По пути в вечность. Глава 2 Случайное знакомство

Глава 2
Случайное знакомство

  В каюте руководителя оркестра Консерватории было просто не протолкнуться - оркестранты стояли и сидели практически на головах друг у друга. Сам шеф - профессор Вознесенский Андрей Петрович, расположился на стуле у окна и проводил так называемый "разбор полетов" перед завтрашним выступлением в Финляндии.
 
-Дашенька, ну ты все поняла, лапушка? Держи темп, не выбивайся  и ударника слушай, слушай... кстати, где он сам? Семён здесь?

-Да, Андрей Петрович, я здесь, - отозвался Семён.

-Ты не забывай про восьмой такт - дай вступить скрипкам, а потом по тарелочке легонько, не со всей дури, слышишь? Смотри у меня, если опять запорешь!

Семён послушно кивнул головой. А шеф продолжал:

-Скрипки? Все поняли, где вступать? Дайте Танюшке соло до конца исполнить.

 Сколько раз повторять: здесь главная мелодия у фортепиано! Попробуйте только снова на хвост ей наступить! Танюш, ты поняла? Побольше легато, побольше - всю душу из слушателя надо вытянуть, это ясно?

  Так, отдав последние распоряжения своим подчиненным, Андрей Петрович отпустил всех, попросив задержаться лишь солистку - пианистку Таню. Ребята хлынули врассыпную - теперь они  знали, что свободны на весь вечер, поэтому поспешили хорошо провести оставшееся  время  на корабле. Лера пошла искать Александра, что бы вернуть ему бинокль, который он так любезно ей предоставил. На мостике его не оказалось, поэтому она присоединилась к остальным ребятам в баре-ресторане, где в это время выступал местный джазовый ансамбль. Скоро девушка совсем забыла о чужой вещице, висевшей у неё на шее.

  Когда Таня, получив  последние указания от шефа, вышла на палубу, то увидела необыкновенной красоты розовый закат,  разливающийся по воде от самого носа корабля до горизонта. Смешиваясь с матовой пеленой белой ночи, он создавал ощущение невесомости, и казалось, будто белый пароход медленно плывет не в холодных  водах  северного моря, а едва скользит по поверхности молочно-клубничного коктейля.

   Людей снаружи почти не было, только пожилая пара - оба укутанные в клетчатые пледы, сидели на корме в плетеных креслах. Мужчина держал в руках ладонь своей спутницы, и, согревая, нежно растирал ее пальцы. Пара беззаботно  о чем-то беседовала на фоне этой волшебной ночи, а Таня подумала: какая это редкость в наши дни, вот так, через всю жизнь, пронести свои чувства, не расплескав их по пути в вечность. Только такой представляла себе Таня истинную любовь - вечной и бескрайней, на пути которой не смогла бы устоять ни одна преграда. И глядя на эту пару, Таня очень обрадовалась, что такая любовь все же существует, а значит она её себе не выдумала, как всегда говорила мама. Девушка неспешно побрела по пустой палубе. Изнутри лилась музыка. Грустно плакал саксофон, тихо вторила скрипка, и эта мелодия, отражаясь  от поверхности воды,  растворялась в молочной дымке.
 
  Внезапно прямо перед Таней распахнулась одна из боковых дверей и из неё вылетел человек. Он вихрем налетел на девушку, едва не сбив её с ног. Танюша вскрикнула от неожиданности. Она подняла голову и поняла, что лучше бы ей сейчас было провалиться сквозь землю, чем снова встретиться лицом к лицу с человеком, с которым она надеялась больше никогда не пересечься на этом корабле. Её щеки снова покраснели и девушка ничего не могла с этим поделать. Она поймала себя на том, что пытается что-то пролепетать, в то время, как матрос Александр бодрым голосом произнес:

-Простите, чуть не сбил. Не ушиблась?

  Она не сразу поняла, что он обратился к ней на "ты", но,  стараясь не смотреть ему в лицо, заикаясь и запинаясь,  ответила что-то типа:

-Всё в порядке... да... Нормально.

-А где подружка, Лера, кажется? Она мне кое-что тут задолжала.
 
Таню накрыло ледяной волной. "Вот оно, конечно. Лерка не вернула бинокль?! Так я и знала! Какой стыд..." - а вслух она только смогла выдавить:

-Я сейчас её найду... мы тут просто с оркестром... ну, у нас фестиваль в Финляндии... мы... выступаем там завтра... нас вызвал главный... ну... дирижер... сейчас.  Я быстро!

  Таня бросилась бежать в поисках подруги, но Александр остановил её, положив  на девичье плечо свою большую теплую руку. И тут Таня вдруг поняла, что ужасно замерзла.

-Подожди, это не срочно - Бог с ним, с этим биноклем! Ты же совсем замерзла! Пойдем,  лучше  горячего чаю выпьем?

-Чаю?!- Это было самое последнее, о чем сейчас могла думать бедная девушка. Ей бы вернуть поскорее молодому человеку его вещь и бежать с глаз долой, а он: "чаю!"

-Ну да, чаю. У нас шеф-повар на кухне очень вкусный чай заваривает со всякими травками. Тебе понравится.

"Похоже, что этот Александр сейчас просто издевается надо мной?!" - подумала Таня. Она набралась мужества и высоко подняла  голову, что бы посмотреть в его наглое ( а в этом она была уверена!) лицо, но тут же поняла, что совершила ошибку. Их глаза встретились.  В его веселых серо-зеленых  глазах она увидела отражение своих карих глаз, сверкающих гневом. Это было настолько несовместимо и забавно, что Таня не смогла удержаться от смеха. Такое  было с ней впервые: её знаменитый испепеляющий взгляд не сработал! Но именно сейчас ей меньше всего хотелось анализировать произошедшее, потому что она безумно захотела горячего чаю. Татьяна просто кивнула  и молча поспешила  за ним по коридору. Она, почти бежала за ним, поскольку на один его гигантский шаг приходилось её два, а то и три маленьких шага. Он распахнул перед ней какую-то дверь, и они оказались на кухне одного из судовых ресторанов. В углу кухни стоял небольшой столик с чайными приборами; за него Александр и усадил свою гостью. Сам он подошел к повару, о чем-то с ним переговорил вполголоса и вернулся к Тане за стол.

  Чай оказался удивительно ароматным и вкусным. Таня обхватила белую чашку обеими  ладонями, пытаясь согреть замерзшие пальцы о горячий фарфор. Молодые люди как-то сразу легко и свободно разговорились. Александр выяснил, что его новая знакомая заканчивает первый курс Консерватории, и что сама она из Подмосковья, где у неё осталась мама с отчимом и маленьким братиком. Таня рассказала, что они с оркестром приглашены Консерваторией  Хельсинки для участия в музыкальном Фестивале имени Сибелиуса и завтра у них выступление. Об Александре она узнала, что он заканчивает обучение в Морской академии и сейчас ему посчастливилось проходить практику на данном судне, чем он весьма доволен. Но вскоре ему пришлось покинуть девушку, поскольку наступало время его вахты. А Таня, быстро допив свой чай, тихонько выскользнула из служебного помещения и направилась к себе в каюту.

  Войдя, она обнаружила тот самый злополучный бинокль - он небрежно валялся на тумбочке и таращился на неё своими огромными стеклянными глазищами.  Таня вся вспыхнула при виде его. В этот момент дверь распахнулась и в каюту,  как ураган, влетела Лера.

- Ты где так долго пропадала, Танюх? Шеф опять замучил своими наставлениями? И чего он только до тебя цепляется ...

Она зевнула и плюхнулась на кровать всем своим пышным телом, продолжая:

-А мы так наплясались с ребятами - аж ноги отваливаются теперь. Жалко, что тебя не было. Я несколько раз прибегала за тобой, но увы, безуспешно!

-А почему ты все еще не вернула бинокль? - Спросила Таня подругу, лукаво улыбаясь, - мне, между прочим, пришлось извиняться за тебя !

Лера разом присела на кровати и удивленно спросила:

-Шо? Ты матроса-Сашу видела?! Та ладно!!! И чего он?

-Шо - шо? - передразнила Таня Леру:-  Сказал, что бы ты ему больше на глаза не попадалась. А то поколотит.

Девушки одновременно рассмеялись. Лера сквозь смех и продолжала свой допрос:

-И все же, что он сказал? Как он, вообще, тебе? Правда, красавец-мужчина? Такой высокий, блондин, бли-и-ин..., и до чего ему идет морская форма! Жаль, я блондинов не люблю - не мой типаж, а то бы охмурила его моментально. То ли дело наш шеф... - Лера мечтательно закатила глаза и откинулась назад, разметав по подушке свои густые, пушистые волосы.

  Профессор Вознесенский был кумиром всех студенток. В свои 35 лет он уже успел сделать неимоверную карьеру, добиться определенной известности в музыкальных кругах, как композитор.  И вообще, его харизматичность просто зашкаливала. Попасть к нему в оркестр было большой удачей.  Редко какая студентка не смотрела на него с женским восхищением. Он умел быть галантным и не скупился на комплименты. Все знали, что "лапушка" в его устах означает - "умница, красавица", а "кулёма" - значит все плохо, надо расти еще и расти. Он был весьма хорош собой, держался с достоинством, никогда не позволяя себе опускаться до унижения студентов обидными словами. И как не пытались заинтригованные им девушки выяснить хоть что-то о его семейном положении - все оставалось на уровне сплетен, обросших мхом.  И Лера не была исключением. Будучи студенткой третьего курса, она уже не первый год восхищалась своим дирижером.

 -Он меня чаем напоил, представляешь?

Лера широко открыла глаза и переспросила:

-Кто, Вознесенский?!

-Да нет же, Александр.

-Шутишь?! С пирожинками? А ну-ка, поподробней с этого места!..

Сонливость Леры словно рукой сняло, и пока она не вытрясла из подруги все подробности этого вечера, пока они вдоволь не насмеялись, сон их так и не взял.
 


Рецензии
Интересные типажи: и Лера с Таней, и Саша, и Вознесенский. Немного не понятно, с чего это Александр так вдруг оказался тем человеком, с которым она надеялась больше никогда не встречаться? Ну спишем на то, что музыканты - люди творческие, экзальтированные)

Оксана Куправа   22.01.2016 12:03     Заявить о нарушении
Так и есть - музыканты, они ДРУГИЕ!

Анюта Никонорова   22.01.2016 12:23   Заявить о нарушении