2. Лидия Косарева. Бутерброд с сыром

Объем 3 993 зн.


Андрей приехал к Александру вечером. Послал его Владимир, сказав, что беспокоится о Саше, который третий день не отзывается и сам не звонит. А до этого трезвонил, не умолкая. Сам Владимир сможет приехать только к утру. И он попросил Андрея срочно Александра накормить и, если надо, прибраться, а к утру он и сам будет. Уже сама просьба вызвала в душе Андрея легкий протест, а почему именно он? Но с Владимиром спорить было бесполезно: если в нем просыпался врач, никакие аргументы не действовали.  Непредсказуемого друга время от времени им всем приходилось опекать. Такова была их общая участь. И чаще других этим занимался именно Владимир, и если просит, значит, действительно не может сам.

Александр безмятежно спал в гостиной. Так Андрею  показалось, когда он вошел. Будить не стал, сразу отправившись на кухню, ужин готовить. Там царил такой беспорядок, что Андрей  ахнул, увидев предстоящий фронт работ: посуда не мыта, чашки из-под кофе везде, где только можно, вещи разбросаны, цветы не политы. Похоже, Сашка действительно болен. И, засучив рукава, Андрей принялся за работу.

Александр вошел в кухню, когда все было вымыто, чайник закипал, а бутерброды готовились. Он был в мятом халате, с всклокоченными волосами и выглядел немного небрежным.  Андрей решил, что приезд его к другу был правильным. В конце концов, разве они не должны помогать друг другу? У Бога это зачтется.
        — Как хорошо, что ты приехал, — сказал Александр, хватая со стола ломтик сыра и сразу отправляя в рот,— мне есть, что вам всем сообщить.
        — Сюрприз какой-то? 
        — Я, Андрюха, работу бросил. Надоело.
        — Как бросил работу? Что за шутки?
        — А это не шутки. Это реальность. Я сегодня ночью проснулся и понял, что я — раб. Раб обязательств, отношений, соглашений и всего остального, что приносит деятельность, именуемая работой. Я был самым примитивным рабом, а думал, что я свободен. Впрочем, я и сейчас раб, если оправдываюсь перед тобой, хотя это только моя жизнь.
        — Не только твоя, в компании, которой ты руководишь, есть и мои акции, и Егора, и Владимира.  Так что у тебя перед нами есть ….
        — …. обязательства. Вот я и говорю, раб я, Андрюша, раб. И мне это надоело.
        — Но ведь ты тогда разоришься? Мы все разоримся!
        —  А мне все равно. Понимаешь, на все плевать.
        Голос друга Андрею показался равнодушным, таким равнодушным и тусклым, что ему внезапно стало страшно. Его пробил холодный озноб, ладони вспотели, а по спине побежала холодная струйка пота. Он понял, Сашка не шутит. Что-то в его голове произошло. Наверное, то, чего Володька, как психиатр, все эти годы боялся. Видимо, он изменился в лице, возможно, даже побледнел, раз Сашка не отрывал от него своих насмешливых глаз.  А потом ехидно произнес.
        — Струсил? За свою жизнь благополучную испугался? Лет двадцать на моей шее сидите и хоть бы кто «спасибо» сказал! А вот возьму и скину, да погляжу, как сами крутиться будете?

Эти слова прямо-таки обожгли Андрея. И это после того, как он тут у него два часа грязь выворачивал?! Вот она, людская благодарность! И Андрей, сам того не желая, начал закипать.
        — Надо же, благодетель выискался.  Один только работает,  один только весь воз волочет!
        — Да ты-то у нас точно трутень: пару бутербродов сделаешь и мучаешься потом три дня, а не перетрудился ли? И не обнаглели ли остальные  в просьбах своих?
        — Ах, вот как!  И это твоя благодарность, за то, что я тебя тут обслужил? – взорвался Андрей.
        — Обслужил? Вот я и говорю, надорвался! Кстати, я тебя об этом не просил. Мог бы и не стараться.
Волна внезапно нахлынувшей обиды заставила Андрея вскочить. В глазах на секунду потемнело, кулаки сжались, зубы заскрежетали, лицо запылало. С трудом сдерживая себя, чтобы не броситься в драку, в которой он наверняка проиграет, Андрей выскочил из дома друга, проклиная и этот день, и Владимира с его заданием, и несносного Сашку, и самого себя за мягкотелость и неумение постоять за себя. О, Господи! За что ему такое наказание!





© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2016
Свидетельство о публикации №216011300123 


Обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2016/01/13/123


Рецензии