6. Алена Ильина. Пустота

Объем 4 211 зн.


Они стояли у окна и смотрели, как вспышки фейерверков расцвечивают новогоднее небо - высокий мужчина и женщина ростом поменьше, с бокалами шампанского в руках. Яркие кометы прочерчивали в ночи огненные трасы, взрываясь букетами экзотических цветов, которые тут же увядали, оставляя за собой пелену тумана. Мужчина приобнял жену сзади, она подбородком уткнулась в его руку. Вдруг он почувствовал, как её тело стало мелко подрагивать, а грудь вздыматься от всхлипов.

- Ну что ты... ну всё-всё... будет тебе... - мужчина чмокнул женщину в макушку. - Аська родит нам здорового внука, а летом все вместе махнём в Черногорию. И Данька подъедет - у него как раз в июне семестр заканчивается. Будем купаться, гулять, а ты будешь писать. Смотреть на море, пить вино и писать. Разве не здорово?

- Я - пустая... - прошептала она и отпила из бокала, пытаясь сдержать всхлипы, но зубы дробно застучали о стекло, выдав её. Женщина залпом осушила бокал, поставила его на подоконник и повернулась к мужу. В глаза бросилось запотевшее ведёрко со льдом, из которого торчала порожняя бутылка. Лицо женщины перекосилось от боли. Она часто, прерывисто задышала, будто ей вдруг не стало хватать воздуха, потом что-то булькнуло в груди, и оттуда вырвался крик, похожий на стон.

- Аська родит! А я?! Я - пустая, понимаешь?! Пус-та-я! - закричала она. - Как та бутылка - дунь в неё, засвистит! Ты хоть знаешь, каково это - чувствовать себя пустой? Ну, конечно, откуда тебе знать... Зато ты точно знаешь, кому что отрезать, вырезать или пришить: "Скальпель, зажим, пинцет...", - женщина скорчила сосредоточенную гримасу, наморщив лоб и поджав губы. - А я... я хочу пухнуть, как Аська, хочу носить в себе радость, как она таскает свой тяжеленный живот и светится вся.... я тоже хочу светиться. Хочу, чтобы меня распирало - здесь и здесь, - женщина ткнула себя кулаком в грудь и приставила палец к виску, словно желая выстрелить. - Хочу, чтобы эта полая черепная коробка ломилась от мыслей, чтобы пальцы кровило от клацанья по кнопкам компа, чтоб был токсикоз от слов, чтобы меня тошнило и рвало ими... Я думала, когда дети вырастут, смогу заняться тем, о чём всегда мечтала. А теперь ты и все хотят, чтобы я стала бабушкой... и снова все эти сопли, зубки, агуканья... Ты думаешь, мне ЭТО надо? - выпалила она, сжав кулаки, словно готовая к бою. И вдруг осеклась, закашлялась, задохнулась нахлынувшими рыданиями и сразу как-то вся обмякла, словно воздух вышел, сдулась.
 
Мужчина притянул жену к себе, и та, не сопротивляясь, уткнулась мокрым лицом в его рубашку. Из опыта знавший, что помочь ничем нельзя, пока не пройдёт острая фаза, он лишь поглаживал её по вздрагивающей спине, утешая, словно маленького ребёнка: "Все будет хорошо." Он знал - мантра сработает, нужно только подождать. Скоро плач утихнет, как стихает шум летнего ливня, внезапно обрушившегося и так же неожиданно оборвавшегося. Отдельные крупные капли всё еще будут стучать по крыше, заявляя права на случившееся, но уже реже, а потом и вовсе затихнут: дождь закончился - истерика прошла. Она снова начнёт говорить. Поначалу фразы будут резковаты - так неожиданно чётко проступают омытые дождём контуры домов и деревьев, измаявшиеся в полуденном мареве. А потом снова выглянет солнце.

- Говоришь, писать буду... - женщина отстранилась от мужа и вытерла слезы тыльной стороной ладони. Голос ещё дрожал, но она уже взяла себя в руки. - Понимаешь, слова... это только кажется, что все просто - бери и складывай узор. Может, у кого-то и так, но я... я с трудом цепляюсь за них, выуживая из пространства, они же шарахаются, словно испуганные тени... бегут шустрыми головастиками совсем не в мою сторону, не желая зачать что-то стоящее. Мои слова - это... выкидыши, недоношенные, нежизнеспособные, хотя иногда мне кажется, я могла бы дать им родиться, - женщина сглотнула комок в горле и заговорила уже почти спокойно. - Слова нельзя абортировать - ведь никто не знает, что из них может вырасти. Вдруг выйдет достойная вещь? Если нет - жизнь все расставит по своим местам.

Мужчина подошёл к столу, открыл крышку ноутбука и нажал на кнопку пуска:

- Пиши! - Женщина недоумённо посмотрела на мужа. - Про живот, про сперматозоиды, про выкидыши... Про роды пиши. А я пойду, сварю кофе.






© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2016
Свидетельство о публикации №216011600947 


Обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2016/01/16/947


Рецензии