8. Нелли Искандерова. Схватка

Объем 4 507 зн.



Квартирмейстер Фрэд Джаггерс зло хлопнул дверью каюты.
- Каналья!
Грубая брань подступала к горлу, душила и жгла, изрыгаясь наружу бурным потоком нечистот. Перед глазами мелькали багровые пятна.  Мысли метались, словно стая перепуганных ворон.
Джаггерс расстегнул камзол и потянул его с плеч. Раздался треск рвущейся ткани. Сбросив остатки когда-то щеголеватого наряда, Джаггерс швырнул камзол на стоявший у двери стул.
-  Проклятье! Будто не дворянин, а уличный оборванец! Каналья капитан!
Измерив неровными шагами каюту, он остановился у стола. Взял кувшин, плеснул в стакан красноватой  жидкости и сделал несколько глотков. Горькая маслянистая жижа обожгла глотку и горячей волной спустилась к животу. Джаггерс поморщился и сплюнул.
- Пойло поганое!
Да уж, их дела хуже некуда. Если капитан и дальше будет брать нищие голландские барки вместо испанских купцов, хорошего вина им не видать. Полсундука гульденов да два мелких алмаза за весь рейд, и это когда Стивенс на своей «Эсмеральде» захватил в Кампече пять сундуков золотых эскудо. Джаггерс пошатнулся. Похоже, сегодня он перебрал. Не стоило так много пить.  Вначале с утра, а теперь и после полуденных склянок. К тому же капитанские лизоблюды наверняка доложат о том, что он подбивал офицеров к бунту. А ведь он только сказал, что не стоит портить отношения с губернатором Тортуги.  Ведь они уже и так лишились поддержки  дотоле лояльных и вечно нуждавшихся голландцев, за небольшую мзду пускавших пиратские корабли в свои порты. И теперь, после захвата «Энкхёйсена», радушно встретят их на голландском берегу разве что пушки.
Штормовая волна вновь захлестнула затуманенный вином мозг и кипятком прилила к лицу. Да будь он проклят, этот капитан! Тот, по чьей вине над ними смеются во всех прибрежных тавернах.
Схватив со стола пистолет, Джаггерс выстрелил в сторону висевшей на стене мишени. Пуля вошла прямо в центр доски.  Ещё раз…
Громкий стук в дверь прервал упражнения в стрельбе.
- Пошли вы…   - остервенело буркнул Джаггерс. Выхватив кинжал, метнул его в мишень.
- Эй, Фрэд! – из-за двери раздался хриплый голос боцмана Пика. – Надеюсь, не пулю в печёнку  собрался пустить?
- Не дождётся, собака! – огрызнулся Джаггерс. – Заходи. Открыто.
- Что с тобой? – Вошедший Пик деловито устроился за столом. Налил вина, пригубил глоток и поморщился, а затем укоризненно взглянул в лицо Джаггерсу. Тот несколько раз прошёлся по комнате, вытащил из мишени кинжал и сунул его обратно за пояс.
- А мне плевать, что подумает этот безумец! Его бы по доске, да под киль…
Пик тревожно оглянулся по сторонам.
- Но это же бунт! Ты же знаешь, что ждёт бунтовщиков на «Виктории».
Джаггерс тяжело опустился на стул. Он знал, что капитан с каждым днём становится всё более подозрительным, и что его приспешники доносят ему обо всём, что происходит на судне. О том, что даже попытка спорить приравнивается к бунту. Но он  больше не может терпеть. Не может терпеть ни нарушение капитаном подписанного им договора, ни насмешек досужих трактирщиков, ни всё более явственно подступающего к ним призрака нищеты.
– Уж лучше доска, чем голодная смерть, - медленно произнёс он. - Знаешь, сегодня я был у губернатора. Этот старый лис угрожал И всё потому, что капитан снёс голову его приятелю из-за какой-то девки. Я заплатил, конечно. Из старых запасов. Но ещё немного, и пушки «голубятни» будут палить нам в корму.
- Но может… - боцман натужно почесал лысый затылок. – Может, не стоит так горячиться, приятель…
На мгновение Джаггерс задумался. Затем, взяв со стола одну из пухлых тетрадей, открыл её и сунул боцману.
- Не будь трусом, Пик. Вот опись всего, что мы нажили за последний год. Что делать теперь? Швартоваться на голых скалах, и всё потому, что наш капитан возомнил себя императором? Искать невесть кем зарытые клады?
- Но наш новый поход…
- Ты в это веришь? Ты, который знаешь острова как дырки на собственной шкуре,  веришь в сказки о змеином острове?  Ты же слышал речь этого безумца.
- Может, нам удастся убедить его?
- Нет…– глухо прорычал Джаггерс.
Несколько мгновений он безмолвно сидел, уставившись в пустоту. А затем медленно поднялся и несколько раз прошёлся по комнате.
– Знаешь, Пик, я вызову его. Немедленно. И если у него остались хотя бы остатки чести…
Выхватив саблю, Джаггерс метнулся к двери. И тут же замер, будто увидел статую самой Медузы Горгоны. За распахнувшейся дверью, скрестив на груди руки, стоял ухмыляющийся капитан. Он был без оружия. Рядом с ним, обнажив сабли, стояли его приспешники Никсон и Сэнд.
  - Кто-то из вас хотел со мной драться? - процедил он…





© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2016
Свидетельство о публикации №216011602486 


Обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2016/01/16/2486


Рецензии