9. Александра Стрижёва. Сумерки ложились на город

Объем 6 021 зн.



Шестилетний Ваня, как обычно, подошёл вечером к окну, протянул ладони, стал ловить пальцами последние лучи, шевелить губами. Казалось, ребёнок разговаривает. Солнце позолотило его светлые кудри, поцеловало задумчивые карие глаза. Он взмахнул на прощание рукой, повернулся, подошел к маме и увёл на кухню – пора ужинать.
 ***
Сумерки ложились на город, посылая прощальные лучи в окна домов. Елена работала за компьютером, поглядывала на улицу и раз за разом всё решительнее сдвигала брови к переносице. В очередной раз хлопнула ладонью по клавиатуре, отчеканила:
– Сегодня снова задерживается. И опять – на работе! Чем я заслужила? Красива, умна. Могу даже крикнуть – я очень красива!
Оттолкнулась от стола, повернулась так, чтобы видеть себя в зеркале шкафа. Поправила прическу. Уходящее солнце блеснуло рыжими искорками в волосах, подчеркнуло светлую кожу лица, яркие губы.
– Жека, почему тогда я выбрала именно тебя? Сколько вокруг было красавцев, умных, перспективных. Но твой напор, гениальность и, наконец, безумная влюблённость захлёстывали, превращались в волну, сбивая с ног, унося. Нелепо. Я его превозношу? Нет, скорее оправдываю себя за выбор. Где же ты? с кем? Точно – с другой. Какая она? Господи, как всё противно! Я даже вижу - заходят в квартиру, касается его, трогает, прижимается. Потом… Сейчас они…К чёрту всё!
Елена резко встала, схватила телефон, развернулась.
– Почему ты молчишь, подонок! - длинные гудки оборвались: «Абонент недоступен...»
Резкий взмах руки и телефон разлетелся на части. Солнечный луч скользнул по волнистой трещине, появившейся на зеркале.
Женщина присела на корточки, обхватила голову руками. Вскочила, сделала шаг. Споткнулась, упала лицом на ковёр. Несколько мгновений. Но для неё, похоже, время имело свой ритм. Она замерла, затем прогнулась, будто тяжёлое колесо воспоминаний и нахлынувшего в одночасье отчаяния медленно катились по позвоночнику, завершившись рыданием.
– Не отдам, нет, нет! Гадина, проститутка! Он мой! Вы все! Меня! Не! Хотели! Вы! Вся семья! Только ты любил. Жека, Женечка-а! Не отдам! Не получишь! У нас есть сын!
Елена неожиданно перевернулась, села. То прижимая ноги к себе, то распрямляя, хваталась за воротник блузки, дёргала, отпускала. Затем вскочила, побежала в коридор. Там на стене висла трубка городского телефона. Набрала несколько цифр. Морщась, словно гудки проникали в её мозг и взрывались, дёргала провод.
– Алло? Римма Александровна? Нет, Лёшеньку звать не надо. Пусть переночует у Вас... Женя, он… Ваш сын не пришел домой и это не в первый раз... Нет, не на работе, а у неё... Скажите честно, Вы ведь всё знаете... Не буду никого обвинять... Но что мне делать, что делать? Как дальше жить? Вы меня всегда ненавидели и Ваш муж тоже... И что? Он с Вами? Нет!.. Решили отыграться, потакаете, может сами нашли сыну шлюху!? Я не истеричка! Я не испоганила жизнь скандалами. Он меня любит, любит! Ясно?
Взвизгнула оглушительно, повесила трубку и стукнула по ней ладонью так, что сломала ноготь.
– Больно, – прошептала неожиданно и, качая руку, словно младенца, пошла к компьютеру.
Последний луч солнца вспыхнул, преломившись на грани повреждённого зеркала, словно привлекая к себе внимание.
«Проведи по мне указательным пальцем – найдёшь ответ».
– Я безумна, слышу шёпот зеркала. Но, вдруг действительно? И проведу.
Дотронулась до зеркала. Медленно прочертила пальцем, касаясь трещинки.
– Что делать, что, что, что..? Быть спокойной, скользить как луч. На море. Вдвоём. А там я предложу провести вечер, романтический. С вином. Даже если это прощание, пусть будет, как в первую нашу ночь. Потом? Знаю, не уйдёт! Рожу ему второго сына. Мы будем вместе. Всегда. Пойду, лягу…
Судорожно вздыхая, пошла в спальню. Но, приблизившись к телефонному аппарату, вдруг схватила трубку, ударила пальцем по кнопке. Вскрикнула от боли, скривилась, быстро набрала номер.
- Римма Александровна! Пусть ваш сын срочно едет со мной к морю! Вы меня поняли? Подумайте о внуке! Я не буду больше повторять! После поездки – развод, если хотите.
Елена повесила трубку, направилась спать. Не дождавшись мужа, не видела блестящих глаз его, не слышала тихого напева:
- Нiч яка мiсячна, зоряна тихая... Соловушка, моя маленькая, как же ты красиво поёшь. Потерпи, девочка, отвезу Лену к морю и – свободен.
 ***
Утром, чуть солнечные лучи коснулись белоснежных гардин, Евгений легонько провёл по золотым кудрям Елены:
– Поднимайся, прекрасная моя, пора собираться в дорогу, - улыбнулся своим мыслям, продолжил: – Матушка вчера дозвонилась ко мне на работу, всё рассказала – едем в Ялту. Давно пора отдохнуть. Ты мечтала попасть в Ореанду?
Елена открыла глаза, полоснула взглядом, но тут же растворила клинок ненависти, вспомнив вчерашнее решение, грациозно поднялась, демонстрируя гибкую фигуру.
– Как такое возможно? Ореанда?
– Второй этаж с видом на море. Любовь творит чудеса.
– Ты! Ты такой! Я…
Елена подбежала к мужу. Тот взял супругу за руки, ответил мягко:
– Собирайся. Поедем на машине.
И было море, и было тёмное южное небо, и звёзды плавали в бокалах с крепким вином, и глоток за глотком мужчина и женщина пили бесконечно каждый за свою надежду.
Говорят, что беременность красит и уравновешивает женщину.
Говорят, что рухнувшие надежды укрепляют дух настоящего мужчины.
Но о том, что младенец в утробе видит своих родителей, слышит, понимает, об этом иногда забывают.
Ещё не родившийся Ваня пытался помешать маме пойти с папой к друзьям Риммы Александровны на день рождения. Елене вдруг стало плохо. Муж отговаривал супругу от поездки, но та заартачилась.
– Аня очень милая девушка и красиво поёт. Хочу услышать. Хоть ненадолго. Не понимаю, почему ты нервничаешь, Женя?
– Пожалей себя, ехать за город, вдруг что-то… А, ладно, иди в машину.
Гостей встречала виновница торжества. Восемнадцать – весь мир у ног, любовь, не удержавшись в сердце, плещет во взгляде и шепчут неосторожно губы:
– Жека…
Елена отступает от крыльца, бежит за дом, падает на землю и кричит, кричит, проклинает всех.

А Ваня родился. Только говорить ни с кем не захотел. В год сказал:
Мама, – и больше – ни слова.






© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2016
Свидетельство о публикации №216011602489 



Обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2016/01/16/2489


Рецензии