Мой мир, или И снова о Мастере...

                - Знаешь, как определить темный ты или светлый?
                - ?
                - Придумай синонимы к слову "нежить".
                - Вампир, зомби...
                - Ну вот, а светлый сказал бы "холить", "лелеять"...
                (из соцсетей)


Есть у Марины Цветаевой такое произведение - "Мой Пушкин". Именно Марина первая дала мне понимание того, что у каждого из нас "свой" мир, и когда мы читаем любимые страницы, они у каждого "о своем". Думаю, "Мастера и Маргариты" это касается особенно.

Недавно опять попалась на глаза фраза "Роман о дьяволе"...
Вспомнилась и другая - "Роман о любви". Мелькнула мысль: мы сами создаем свою реальность. Мелькнула и заставила задуматься: "а о чем этот роман для меня?"

Не знаю, как сейчас изучают литературу в школе, а когда училась я, нам по работам критиков объясняли «что же на самом деле хотел сказать автор». Оговорюсь сразу: я не знаю, что хотел сказать и о чем думал автор, когда писал то или иное произведение, но я знаю, о чем думала я, когда читала или слушала и смотрела написанное им.

Просто мои мысли о "моей первой любви с первой фразы" - любимом романе...

Вы помните свое "первое знакомство" с ним? Я - да. Хоть и прошло уже... достаточно долгое время. И очень хорошо помню, что по прочтению его я нашла (тогда с этим были проблемы) и впервые прочла "Откровения Иоанна Богослова". А после второго - "Песнь песней" Царя Соломона... И для меня это было продолжением того мира, который создали герои любимого романа.

Как гласит народная мудрость, "все, что ты видишь в мире, - это всего лишь отражение тебя. Того, как ты живешь и о чем думаешь. И все, что тебе нравится или не нравится - это все в тебе".

"Хочешь изменить мир - начни с себя" )))

PS. А потом было третье, четвертое,.. -надцатое прочтение... и каждый раз роман и его герои меня удивляли, удивляют и, уверена, удивят еще не раз и не два...


Рецензии
Мастер в вашем мире совпадает с Мастером в моём, и мистика романа до сих пор не улетучилась, к удивлению и к счастью. Был рад обнаружить похожее со-знание.

Гоша Ветер   27.05.2022 19:49     Заявить о нарушении
Мастер - моя "вечная любовь"©
Сколько раз читаю, столько что-то новое нахожу 😊
Спасибо, что заглянули.

Ольга Рос   28.05.2022 10:08   Заявить о нарушении