Третий фактор. глава одиннадцатая

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ

ИТОГ ЭКСПЕРИМЕНТА «СРЕДНЕЗЕМЬЕ»

Именно тогда открылся хитрый замысел Гагтунгра, получившего с помощью Саурона доступ в Энроф, правда, казалось бы, только для ограниченного поглощения гавваха – питательной энергии темных, но в действительности – любой темной магической энергии. Можно сказать – произошло непоправимое (к счастью описанная нами версия событий разворачивалась в альтернативном потоке и на основной поток, проложенный Мерцающей в Энрофе имело лишь некоторое информационное воздействие). Итак, событие, которое Толкиен описал как величайшее благо для Среднеземья – уничтожение кольца всевластия в пламени пещеры Саммат Наур горы Онудин – в действительности имело самые катастрофические последствия не только для Энрофа земли, но и для Шаданакара в целом. Как мы знаем из физики, любая энергия никуда не исчезает, а лишь переходит из одного состояния в другое. То же справедливо, и в магии для магической силы, в частности для такого великого терафима, как кольцо всевластия, аккумулировавшего в себя не только созидательную магическую энергию, выделенную титанами для нужд Среднеземья, но и боевую энергию ангелов-Серафимов, разбитых войском Саурона в начале его восхождения. В момент уничтожения физической оболочки этого магического аккумулятора в пламени горы Ондуин должно было бы произойти что-то вроде магического ядерного взрыва (как в случае уничтожения массы урана или плутония), однако взрыва не произошло, поскольку этого момента только и ждал Гагтунгр, который, благодаря Саурону  имел теперь доступ к поглощению энергии в Энрофе и перевел ее в свои могучие магические аккумуляторы. С этого момента противобог обрел силы и возможности, неведомые никому ранее, в том числе право выходить в шельте в Энроф, а при желании и воплощаться в нем в физическом плотном теле, чего не имел возможности никогда ранее. Все дело в том, что кольцо всевластия, помимо прочего, содержало в себе боевую энергию ангелов, охранявших Энроф, и изначально получивших от Логоса Шаданакара возможность выходить в физическое пространство Земли. Теперь это свойство автоматически перешло к Гагтунгру. Впрочем не произошло мгновенного магического взрыва, однако он был сильно растянут, отсрочен в силу того, что Гагтунгр не имел возможности поглотить энергию кольца полностью и она отчасти перешла в физическую потенциальную энергию недр и огненной стихии. Но поскольку потенциальная энергия рано или поздно переходит в кинетическую, как только нарушается баланс сил, катастрофа разразилась несколько позже событий, охваченных панорамой Толкиена. Итак,Великое Равновесие было чудовищно нарушено Сауроном и Саруманом, однако не Гагтунгром, поскольку он действовал через них и в результате получил энергию как бы сам того и не желая, даже частично нейтрализовав ее, что на тот момент выглядело, как спасение земли, ведь без его аккумуляторов земной шар мог бы просто разлететься на куски. Таким образом Саурон и Саруман (после гибели физической оболочки), утратив энергию, так или иначе связанную с кольцом, оказались расформированы до состояния первичных стихий и вышвырнуты в Дуггур – специальный шрастр, где первичные стихии в виде астральных фекалий проходят через длительное поэтапное восстановление до осмысленных энергетических сущностей (об этом процессе подробно рассказано в шестой книге цикла «Хроники затомиса»). Гагтунгр же, лично не нарушивший Великого равновесия, оказался на коне, могуч, как никогда ранее, и вскоре начал свое осторожное восхождение из Дигма. Но вернемся к Среднеземью. Увы, судьба его подобна Лимурии и Атлантиде, правда на этот раз не по вине астероида, а в результате чудовищного извержения вулкана огненной горы Ондуин, которое было бы во много раз катастрофичнее, не поглоти Гагтунгр значительную часть энергии своими магическими терафимами (что это были за терафимы – история умалчивает). В результате извержение развивалось поэтапно, длилось необычайно долго и взрыв, приведший к полному разрушению и затоплению Средиземья и архипелага островов произошел уже много лет спустя. Но вначале начали возникать все новые и новые огнедышащие вулканы, прокатилась серия все более устрашающих землетрясений с гигантскими цунами, однако у жителей острова была возможность и время хотя бы частичной эвакуации. Прежде всего к этому была подготовлена раса людей, особенно жителей побережья арнорцев и сообщества пиратов, которые были прекрасными мореходами. Все эти люди постепенно покинули созданный титанами архипелаг, и поскольку титаны к тому времени из гуманных соображений сняли силовые поля, окружающие Среднеземье с ее территориальными водами, расселились по всей земле и дальнейшая их судьба – отдельная история. Следует только кратко указать, что часть этих людей а именно арнорцы и отчасти гондорцы дали начало арийской расе, которая явилась краеугольным камнем человеческой цивилизации более поздних времен после того, как титаны сошли со сцены. Другие же, в основном пиратское бурное племя – рахаримы и хорадримы, жившие в Среднеземье в основном грабежами, одичали почти до животного состояния и были вторично цивилизованы своими бывшими соотечественниками-арийцами, изначально оказавшимися в более выгодных условиях и не растерявшими навыков цивилизованной жизни в силу своей большей дисциплинированности и склонности к объединению. Наиболее печальная участь постигла жителей центральных и горных районов – гномов, хоббитов и орков: эти расы не любили моря и совершенно не освоили кораблестроения, а склонность их зарываться в землю ли холмистых равнин Шира, или пещер горной местности Мории привело к их полному уничтожению после серии катастрофических землетрясений. Ни один хоббит, гном или орк не смогли после этого выжить и книга этих рас и культур была окончательно закрыта для истории земли. Можно лишь отдельно добавить, что души представителей этих рас, когда-то порхавшие веселыми Фейри в садах Эдема, и тешившие слух Иеговы своими песнопениями, после катастрофы и физической гибели вернулись в ту сакуаллу, куда их в свое время изгнал их Создатель, и в последствии эта сакуалла Фейри сформировала трансмиф Англо-саксонской метакультуры. Отсюда вся специфика английской, шотландской и ирланской мифологии, обрядности и фольклора, а также особого британского духа, который формировался под воздействием этих сущностей, прошедших сложную, трагическую историю и когда-то представленных на островах Среднеземья вполне материальными расами, жившими бок о бок с людьми. Возможно поэтому  образы Фейри в легендах и сказках англо-саксонских народов столь яркие, живые и правдоподобные, и несомненно когда-то многие сенситивно одаренные жители Британских островов массово видели и общались с этими не такими уж безобидными духами. Возможно именно поэтому история Толкиена с ее подробностями этнографии, географии, королевских династий и словарей языков Среднеземья  читается как история реальных событий, которую автор словно бы видел своими глазами.
Отдельно коснемся эльфов, уплывших, согласно Толкиену, в таинственные Серебряные гавани вместе с хоббитом-героем Фродо. Они, как наиболее магический народ, занимавишиеся духовно-магической практикой всю эпоху своего существования в Среднеземье, подобно хоббитам, гномам и оркам прекратили свое физическое существование, но не погибли от землятресения, цунами или в огне извержений, а добровольно покинули свои доселе бессмертные тела. Наверное, согласно некой всеобъемлющей мистерии, они естественным образом подошли к концу плотноматериального существования, исполнив свое предназначение в Энрофе. Это совпало и с гибелью Среднеземья в целом. Когда эльфийские древние призрачные леса-порталы и главная цитадель – Ясный бор начали выгорать от изливающейся повсюду магмы и раскаленного пепла, эльфы решили покинуть этот мир, но сделать это спокойно, гордо и радостно. Собравшись все вместе, они навсегда покинули свои плотноматериальные тела словно бы на гигантских астральных кораблях-призраках, созданных чудесной астральной магией. В дальнейшем их шельты расселились по трансмифам европейских метакультур, отчасти обосновавшись вместе с гномами и хоббитами в англо-саксонском трансмифе. То же касается и магов-исстари: они не вернулись назад к титанам. Так трагически с гуманистической точки зрения и оптимистично с метафизической закончилась история Среднеземья, продолжавшаяся не один десяток тысячелетий.
Но вернемся к титанам, усилиями которых и осуществлялся эксперимент «Среднеземье»
Как уже не раз было сказано, за событиями в Среднеземье наблюдала вначале небольшая группа энтузиастов, а к ее кульминации и финалу – подавляющая часть населения Титаниды с помощью специальных ясновидческих камней-палантиров, которые не просто, как камера, отражали какой-то участок острова и тех, кто попадался в объектив, но, подвергая изображение магическим пространственно-временным фильтрам, как бы сгущали (а если надо  - разряжали) время и отображали важные, судьбоносные фрагменты во взаимосвязи. Целая система защищенных силовыми полями палантиров-объективов, раскинутых по всему Среднеземью, информационно связанных с палантирами-экранами на Титаниде передавали титанам профильтрованную, сгущенную информацию с функцией посмотреть по желанию гипотетическое будущее либо прошлое в зависимости от вносимых изменений. Таких экранов было множество, для всех желающих по всей Титаниде и в них подвергались обработке миллиарды отдельных картинок, снятых отдельными палантирами-экранами, после чего в режиме «онлайн» выдавалась синтетическая картина общей ситуации, как в книге Толкиена.  И чем динамичнее и драматичнее развивались события в Среднеземье, тем более захватывающие картины наблюдали на экранах титаны. При этом речь идет не о плоских изображениях, как на экране телевизора, но под воздействием особой иллюзионной магии у наблюдателя возникал полный эффект присутствия, палантир как бы затягивал наблюдателя внутрь себя – что в полной мере испытал один из хоббитов в романе Толкиена, заглянув в такой палантир. Через много веков наблюдение и погружение в события Среднеземья превратилось в общенациональное помешательство титанов, поскольку к тому времени в их совершенном и до деталей отрегулированном, согласно идее целесообразности, обществе происходило мало чего интересного, неожиданного, экстремального и романтичного. А эта квази-компьютерная игра захватывала и притягивала  их все больше и больше. Правда столь массовое увлечение началось лишь начиная с третьей-четвертой эпохи Среднеземья, поскольку острота событий с трагическим финалом стала нарастатьв геометрической прогрессии лишь тогда, когда на сцене появились Саурон и маги-исстари, по сути взорвавшие Среднеземье изнутри. Когда же воды океана скрыли архипелаг и последний палантир-объектив передал лишь изображение гигантской волны, после чего опустился на дно морское, в среде титанов наступило массовое уныние и душевное опустошение, какое приходит к игроку, когда заканчивается неимоверно долгая игра, чаяниями и событиями которой он жил долгие годы. Но в отличие от реального игрока, новый кон в обозримом будущем объявить было невозможно. оказалось, что к этому времени титаны как-то незаметно отошли от всех своих прежних интересов и научных поисков, а никакой принудительной работы они не знали, поскольку изначально вся их деятельность была добровольной, а те, кто снова попытался вернуться к своим научным поискам, которые составляли смысл их жизни до глобальной игры в Среднеземье, вдруг с удивлением обнаружил, что все это теперь стало ему совершенно неинтересно и пресно, а принцип «познание без границ» утратил свою первоначальную остроту и актуальность. Теперь их занимала только возможность наблюдать в режиме полного присутствия за перипетиями какой-то виртуальной истории искусственно созданной цивилизации.
Теперь, чтобы объяснить фабулу дальнейших событий, сообщим то, о чем мы сознательно до сего момента не упоминали. Титаны, несмотря на свой высочайший научно-технический прогресс, не знали компьютерных технологий, поскольку их общество шло несколько иным путем, чем современное человечество, которое натолкнулось на идею создания компьютера в силу слишком слабого развития магических способностей в своем обществе. Титаны, свободно считывая информацию из ноосферы, владели даром управляемого ясновидения и не нуждались в счетно-вычислительных машинах. Поэтому на том этапе научно-технического развития, когда человечество, все более нуждаясь в совершенствовании инструментов математического аппарата, натолкнулось на идею двоичного счисления, с чего и берут начало принципы кибернетики и компьютерных технологий, общество титанов прекрасно обходилось всеобщей ясновидческой одаренностью и не натолкнулось на идею создания электронных счетно-вычислительных машин. Как следствие – они в своем высоко технологическом обществе ничего не знали о всемирной паутине- интернете, компьютерных играх, социальных сетях и вообще об электронном виртуальном мире. На определенном историческом этапе компьютерные игры (с которыми ты столкнешься в скором будущем) им заменила игра «Среднеземье», продолжавшаяся не одно тысячелетие (напомним о бессмертии титанов), но когда эта игра закончилась, запустить ее по-новой не представлялось возможным. Это и ранее была чрезвычайно долгая и трудоемкая процедура, а теперь и вовсе невозможная, поскольку бывшие трудоголики титаны разучились работать, ждать, и утратили многое навыки и технологии, тихо деградируя в своем чрезвычайно отлаженном обществе, где все чисто технические функции исполняли вышколенные, умелые и покорные слуги – клоны. Итак, практически вся раса через много веков истории Среднеземья  превратилась в расу виртуальных наркоманов-бездельников, и вдруг их мир игры в одночасье рухнул, хотя, казалось бы, они сами этого добивались, строя свои бесконечные социально-эколого-магические модели, а создавать компьютеры с возможностью виртуальных игр они не умели и ничто не могло им эту игру заменить. Казалось бы – что за беда? Теперь снова возникло достаточно много времени для научных исследований, интеллектуальных поисков и созидательного труда,
благо всю техническую, грязную и обслуживающую работу исполняли слуги. Теперь ничто не мешало вернуться в прежнее русло жизни великих магов, интеллектуалов и ученых, однако этого не произошло. За века существования Среднеземья титаны словно бы утратили прежний стержень и смысл бытия, полностью погрузились в чужую жизнь, а собственная жизнь, для комфортного поддержания которой не требовалось пошевелить и пальцем, их уже больше не интересовала. И тогда по Титаниде, прежде не знавшей каких-то смут, мятежей и военных столкновений, прокатилась волна недовольства, словно в их проблеме был виноват кто-то другой, а не они сами. Но против кого восставать, кого обвинять? В Титаниде не было правителей и каких-то особо ответственных и уполномоченных членов общества, кого с большим удовольствием время от времени свергает, казнит и предает проклятиям человечество, когда настает время «выпустить пар». И сей факт выявил серьезные проблемы цивилизации, когда созрел вопрос «кто виноват в том, что нам теперь все скучно и ничего не интересно»? Поскольку виноваты были все в большей или меньшей степени, но признаться себе в этом общественность не могла, то была дико и бессмысленно линчевана небольшая группа специалистов, придумавшая саму идею Среднеземья, и по чьему основному сценарию сперва производилось воплощение этой идеи в жизнь, хотя в дальнейшем воплощение это прошло через столько корректив, вносимых чуть ли не каждым участником «игры», что сценарий этот оказался переделанным до неузнавания. Этих специалистов обвинили в том, что они не предвидели, к чему может привести этот социально-магический эксперимент, а значит лично виновны в ощутимой деградации «самой великой в истории Земли цивилизации». Надо ли говорить, что эта, первая в истории социума титанов казнь ничего не изменила и только оставила в обществе никогда не применявшем насилия по отношению к друг другу, самый тяжелый психологический отпечаток и уныние. Не известно, чем бы все это закончилось, возможно общество, переболев и перебесившись постепенно вновь вернулось бы к прежнему созидательному образу жизни и снова обрело утерянный было смысл существования, но случилось так, что титаны неожиданно получили новую технологию и эта технология окончательно отвернула их от прежнего принципа существования: «познание без границ».


Рецензии