Вот моя деревня...

Мой израильский друг Вахтанг Рошаль
на своей странице в "Прозе Ру" объявил
экспресс конкурс на лучший мини-рассказ
"Вот моя деревня, вот мой дом родной".
Объявление застало меня в гостях у внуков,
в Финском Ханко...

Вахтанг!
 Включился.
 Сегодня тоже с утра бегал, ну, не совсем бегал, ходил к морю.
 Лебеди совсем обнаглели, улетать на юга не хотят.
 Немного по финским гранитным лбам полазал вместо утренней зарядки,
 по весне на них ногу сломал - ничему не научился.
 В лесу, пять минут от дома на Катайяпулко - это по фински улица цветочная,
 лыжная освещенная трасса, снега пока нет. Но народ по утрам с палками встречается - это называется "скандинавская ходьба".
 В этом же лесу, на этих же лбах размечена трасса и установлены корзины
 для Фрисби-гольфа. Народ идет от пункта к пункту и бросает в корзины летающие тарелочки. Но это днем бывает.
 Наблюдаешь - мастерство иногда неимоверное; попробуй метров за пятьдесят
 запулить легкую пластиковую тарелочку в менее, чем метровую корзину.
 А еще год назад мне дочь помогла залезть на финский сайт и распечатать карту этого лесного массива для спортивного ориентирования.
 Карта прямо от порога дома начинается. Так что, я освоил еще один вид
 спортивного ориентирования - с детской коляской.
 Год прошел, младшей внучке уже два года исполнилось. Скоро деда обгонять будет.
 Возвращаюсь домой и немного завидно. Старые мудрые Финны.
 "СИССУ" у них работает. "СИССУ" - это такой непонятный термин, означает и
 финский характер, и образ жизни, кстати, и марку финских автомобилей, довольно симпатичных и универсальных грузовичков.
 В общем, жаль, что я по фински ни бум - бум.
 Хотят и умеют жить.
 А я, пусть уже не такой и молодой, все учусь, учусь и учусь.

 Текст немного не про "Родную деревню", про финский город Ханко. Очень похож на Ваш Эйлат, только немного севернее. Но, "где сидишь, про то и дудишь".
 Так уж получилось, что для моих внука и внучки этот город становится
 "Вот моя деревня, вот мой дом..."
 26.11.2015. Ханко,
 самый южный город Финляндии.

 Василий Овчинников

Кстати, я стал "лауреатом" - миниатюра заняла второе место в конкурсе.



*) Читатели поправили.  Не Цветочная, и даже не улица,
а Можжевеловый проезд.



Рецензии
Василий, хорошо написали, образно!
А учиться нужно всегда! Так что правильно делаете, что учитесь!
Всего Вам доброго!
С уважением, Ирина.

Ирина Вебер 2   17.04.2023 22:18     Заявить о нарушении
Ирина, Спасибо!

Василий Овчинников   20.04.2023 14:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.