Скромный обзор на фильм Долгая помолвка

Внимание! Сколько людей, столько и мнений. Автор высказывает свою точку зрения, чего и вам желает. Никаких рекламных, либо антирекламных целей не преследую, да и не собираюсь.

По моему личному мнению, в последнее время французское кино терпит бедствие. Всё чаще зритель смотрит в сторону Голливуда, и всё реже на скромный и романтичный французский кинематограф.

Но тогда, в далёком 2004 году этот путь падения только начинался. Дамы и господа, перед вами обзор фильма режиссёра Жан-Пьер Жёне “Долгая помолвка”

Немного о сюжете:

В Первую мировую войну, во время битвы на Сомме, пятеро французских солдат попадают под трибунал по обвинению в намеренном нанесении себе увечий из страха перед  утренней атакой. Трибунал приговаривает всех пятерых к смерти, и их выбрасывают на нейтральную полосу между двумя линиями фронта — около аванпоста «Бинго в сумерках». После этого о всех пятерых ничего не известно. В последовательности появления этих солдат на экране и их краткой «военной биографии» возникает пятый по порядку солдат со своей историей — это Манек, жених главной героини фильма, очаровательной хромоножки Матильды, которая не верит в то, что её возлюбленный умер. Её сердце говорит ей обратное. После окончания войны Матильда проводит своё собственное расследование, постепенно узнавая, что на самом деле произошло в тот день у «Бинго в сумерках».

Всем зрителям, которые хотят посмотреть фильм нужно уяснить две вещи. Во первых:  этот фильм не про солдатские будни, бесконечные бои и прочее. Война здесь встречается только в воспоминаниях, не на долгое время и вообще уходит на второй, если не третий, план. Во вторых: это французское кино. А это значит – ждите драму и мелодраму. Если вы не любитель любовных линий в фильмах, историй о преданности и жизни, значит этот фильм точно не для вас.

Актёрский состав на 90% состоит из французов. Самые примечательные из них – Одри Тоту и Марион Котийяр. На фоне них, актриса из США Джоди Фостер, сыгравшая в этом фильме не особо большую роль, выглядит как-то потерянно. Стоит отметить работу, на тот момент восходящей звезды французского кино, Гаспара Ульеля, которых сыграл хорошо, но несколько неуверенно.

Фильм хорош операторской работой: пейзажи великолепны, ракурсы подобраны со вкусом, редкие боёвки сняты качественно, что довольно редко для мелодрамы. Мирная жизнь здесь обозначена яркими красками, солнечными лучами и пышной листвой. Военная тема насыщенна дождём, грязью, вечными тучами и просто унынием. Смотрится всё это вместе великолепно.

А вот по нарезке кадров всплывают явные проблемы. Сцена сменяются одна другой с огромной скоростью, только мы видим один ракурс, не успели его разглядеть, как тут же этот ракурс сменяется другим. Тоже самое и по сюжету. Сначала мы находимся на тихом  берегу моря, в уютном доме, через секунду перед глазами Париж и его бурная жизнь с переполненными улицами. Но большинство такой “нарезки” просто не заметит, поэтому минусом это можно и не считать.

На декорации создатели фильма также не поскупились, всё выглядит крайне правдоподобно и не фальшиво, но и бюджет у фильма не хромал. В соответствии с принятой во Франции программой поддержки национального кинематографа картина Жене получила большие субсидии в национальном центре кинематографии. В общем, бюджет составил 56 600 000 долларов, и они потрачены явно с пользой.

Главная героиня, Одри Тоту, явно не может вытащить фильм только на своих хрупких плечах. Тот, кто является поклонником её таланта, будет фильмом разочарован, так как она присутствует на экране 80% всего времени и игрой явно не блещет. Зато персонажи, которые появляются мельком, вот главная опора всей истории. Полностью раскрыться им не дают, и это, пожалуй, даже здорово. Они не раздражают, появляются и уходят вовремя, тем временем как главная героиня под конец просто начинает надоедать.

Но самое главное в этом фильме то, что не колеблется и заставляет дрожать  от удовольствия – это сюжет. Данный фильм экранизация одноимённого романа Себастьена Жапризо. Вот кому действительно стоит говорить спасибо. Роман перенесли на экраны великолепно. История о любви, мести, предательстве, страхе и преданности заставляет неотрывно смотреть фильм от начала и до конца, вникать, сопереживать и ненавидеть, радоваться и страдать вместе с героями. Сами персонажи, их жизнь, продуманна великолепно, создаётся впечатление, что такой человек действительно существовал и данная история основана на реальных событиях. Огромное внимание к мелочам, как в повествовании, так и в съёмочном процессе явно пошли фильму на пользу. Сюжет ленты полностью перекрывает все его минусы, смотрится легко и понятно. А самое главное это то, что вы ещё долго будете крутить эту историю в голове. Но, несомненно, найдутся и те, кто сочтёт фильм крайне банальным и наивным. Картина эта не для всех и не для каждого.

В итоге мы имеем фильм, в котором есть всё,но на первом плане разумеется любовь главной героини к своему жениху. Она до самого конца верит, что он жив, не отчаивается, даже тогда, когда кажется, что надежды быть не может. Она страстно желает найти своего любимого, у которого с ней сложилась крайне долгая помолвка.

С вами был Вячеслав Первый - скромные обзоры от нескромного человека.


Рецензии
Очень люблю творчество Жан-Пьера Жёне (особенно за "Амели"). Его яркий режиссёрский почерк не спутаешь ни с кем. "Долгая помолвка" -- сильный, запоминающийся фильм. Да, есть там недостатки. Но всё же это качественное, эмоциональное французское кино.

Бушный Дмитрий   30.01.2016 20:47     Заявить о нарушении