Святочные гадания

Святочные гадания

Однажды после Нового года, мои родители и врач решили, положить меня в больницу, чтобы уточнить мой диагноз. Это было очень практично , так как с Нового года лимит на лекарства в больнице был больше, и занятия в школе не будут пропущены, поскольку это будет происходить в новогодние каникулы. Но кто бы знал, как мне не хотелось лежать в больнице на зимних каникулах, когда мои одноклассники будут отдыхать, ходить в театр, кататься на лыжах и коньках, да и просто заниматься ничего неделаньем или отсыпаться. Тем более что выход с полярной ночи всегда сказывался на сне.
Я поступала в детское отделение больницы вместе с девочкой моего же возраста, ее звали Галя. А вечером того же дня к нам подселили Лену. Она была на год младше нас, хотя имела крупные формы и выглядела нас на пару лет старше.
У каждой из нас был свой диагноз, и мы проходили индивидуальное обследование. Первые три дня нам было не до чего, так как нас троих то и дело мучили врачебной диагностикой и от всего пережитого ожидания за целый день мы к ужину, уже были никакие. Но к девяти часам вечера мы приходили в себя и готовы были болтать ночь напролет. Однако в детском отделении был строгий режим. Ровно в девять часов вечера медработники нас поили кефиром и отправляли готовиться ко сну. Мы пили кефир и укладывались в кровати, рассказывая на ночь разные истории. В один из таких вечеров, Я вспомнила, что завтра будет Рождество, и начиная с Рождества, можно, гадать до Крещения. Я стала рассказывать, как проходят святочные гадания в моей семье. К  моему рассказу присоединились и девчонки из моей палаты и каждая рассказывала то, что знает о святочных гаданиях. Мы слушали друг друга, раскрыв рот, а потом кто-то из девчонок, сейчас уже не помню точно кто, предложил погадать. Посовещавшись и обдумав, что можно сделать в условиях больницы, мы решили гадать, как это делали наши прабабушки и бабушки. А именно вызвать духа кого-нибудь из умерших, и чтоб непременно это должен быть дух, кого-то из знаменитых поэтов, певцов или даже политиков.
На следующий день Лена достала четыре альбомных листа, и мы их склеили, и у нас получился большой белый квадрат. Попросив суповую тарелку у буфетчицы тети Маши, мы при помощи ее, нарисовали круг, в котором разместили алфавит и часовой циферблат, а также столбиком нарисовали цифры от одного до десяти и рядом два слова да и нет. В середине круга три могильных креста и крест в правом нижнем углу листа. Нам не хватало только блюдца, которое должно было двигаться по этому листу, указывая нарисованной стрелкой на буквы и цифры. Блюдце мы решили попросить позже, когда в ночную смену придет медсестра Оля. Олю мы тоже решили вовлечь в наши святочные гадания, Чтоб она не имела ничего против нашего полуночного замысла.
В девять вечера нас позвали пить как всегда кефир, после чего я подошла к Оле и поделилась с ней нашей затеей. Оля строго посмотрела на меня, но в глазах девушки я увидела интерес.
- А кто спать будет? И до какого часа вы собираетесь гадать? АА если я вас завтра на завтрак не разбужу?
- Олечка, да мы встанем на завтрак. Мы что маленькие что ли? Да все будет хорошо, не переживай ты так за нас. А чтобы тебя сомнения не мучили, как все дела свои рабочие справишь, тоже приходи к нам. Мы и тебе погадаем. – Оля подала мне блюдце, и, улыбнувшись, сказала:
- Ну, хорошо, прейду.
Свет в палате мы выключили, Какое-то время было темно, а потом нам света стало хватать от фонаря на улице. Лена разложила на столе все предметы для гадания, и мы стали ждать полуночи, временами переговариваясь полушепотом.  Среди четырнадцатилетних девчонок чувствовалось легкое волнение и таинственность. Без четверти. Двенадцать в палату пришла Оля и спросила: - Ну, что все у вас готово?
- Ага, все. Ты во сколько к нам придешь?
- Как антибиотики сделаю, так и прейду. Вы меня не ждите, начинайте без меня.
- А как мы узнаем, что уже двенадцать пробило? – Спросила Лена.
- Я в процедурке радио включу погромче.
- Пообещала наша дежурная медсестра.
- Ага, тогда надо дверь в коридор плотно не закрывать, чтобы лучше слышно было. - Оля кивнула и вышла из палаты.
И вот пробили Куранты. Галя взяла с батареи нагретое блюдце и, положив его в правый угол листа, донышком вверх сказала:
- Ну, ставьте на блюдце только кончики пальцев. От переживания у меня вспотели ладошки. А потом Галя посмотрела на нас с Леной и сказала. – Дух Пушкина мы вызываем тебя. – Секунд пять не было никакого движения, а потом блюдце двинулось в круг. Галя поблагодарила дух Пушкина и задала первый вопрос. – Какого числа меня выпишут из больницы? – Блюдце развернулось и указало число. Тут же очнулась Лена и задала тот же вопрос о своей выписке из больницы. А потом, осмелев Лена, задала более насущный вопрос:
- Кем я буду работать, когда вырасту? – Блюдце стрелкой стало показывать буквы, из чего сложилось слово заведующая магазина.
- Ого, не хухры-мухры, а заведующей. – Сказала я.
- Ты про себя спроси. Кем ты будешь?- Задрав свой нос, сказала наша будущая завидущая магазина. И я спросила. И блюдце снова начало двигаться и показывать буквы. Девчонки стали их складывать в слово, а я затаила дыхание от того, что же покажет нам чайное блюдце.
- А ты у нас будешь медсестра. – Сказала Галя. А во сколько лет она выйдет замуж?– И блюдце снова задвигалось и развернулось стрелкой к цифрам, показывая конкретное число. После чего инициативу в свои руки взяла Лена и стала задавать вопросы о Гале, из чего вышло, что Галя у нас будет инженер и замуж выйдет тоже за инженера. И в их семье будет один ребенок.
Какое-то время мы задавали вопросы и получали ответы в виде цифр и букв, которые складывали в слова. А потом в палату вошла Оля и присела на мою кровать. Мы отпустили уставшего духа Пушкина и рассказали Оле о наших гаданиях. После чего Лена предложила вызвать духа Высоцкого. По всей вероятности дух Высоцкого был более инициативен, чем Пушкина и блюдце стало двигаться шустрее, отвечая на вопросы с приколами. Галя посмотрела на Олю и сказала: - Оля, а ты чего молчишь? Давай и ты задай вопрос.
- А что спросить растерялась Оля.
- Ты замужем? – Спросила Лена.
- Нет.
- А жених у тебя есть? – Задала наводящий вопрос Галя.
- Нет. У меня как-то с этим не сложилось. – Я еще тогда подумала, как странно такая милая девушка и не замужем и даже нет жениха.
- Оля, а сколько тебе лет? – Не удержавшись, спросила я.
- Двадцать два. Что для вас уже старая?
- Вовсе нет. А молодая и симпатичная. – От моих слов Олины щеки вспыхнули румянцем.
- Галя выключай свет. А ты Оля задавай вопрос. Ну, например, когда я выйду замуж? – Напирала на Олю наша будущая завидущая магазина
 Оля повторила вопрос, и секунду спустя блюдце двинулось к цифрам, и показало число двадцать четыре. – Ага, замуж ты Оля выйдешь в двадцать четыре года. А как будет имя ее будущего мужа? – Все также не унималась Лена. Мы склонились над блюдцем, которое кружило по листу бумаги, а потом выдало.
- Чеши в процедурную. – Мы весело рассмеялись, а Оля встревожилась и, поднявшись с кровати, сказала.
- Ну, раз чеши, так почесала. – Мы снова рассмеялись ей вдогонку. Мы задавали и задавали вопросы по очереди и удивлялись ответам блюдца, при этом ни на секунду не сомневались, что все это может быть ерундой. И наверно поверили в это с большей силой, когда увидели в своей палате снова Олю.
- Ну, что гадаете еще?
- ага, в разнобой ответили мы.
- А ведь дух Высоцкого был прав. – Мы все посмотрели на девушку. – Представляете, прихожу в процедурку, а там шприцы кипятятся. Я приоткрыла стерилизатор, а воды там грамм. Еще бы немного и все шприцы бы лопнули. Вот бы мне завтра от старшей медсестры бы досталось. – Мы все втроем переглянулись и посмотрели на Олю. А она ласково сказала. – Ладно, девчонки ложитесь спать. Времени уже половина второго. – Мы кивнули Оле и безоговорочно отправились спать.
А на утро мы дружно проснулись в половину восьмого и все втроем пришли на завтрак в столовую, где и увидели улыбающуюся Олю.
- Как шприцы? – Подмигнув Оле, спросила я
- В порядке. – Загадочно улыбнулась Оля, а девчонки рассмеялись, и мы все втроем направились в палату, обсуждая полуночные гадания.
Я не знаю, сбылось ли то гадание у Гали и Лены, связь со сроком давности лет пропала, но все что в ту ночь показало блюдце, у меня исполнилось. Вот только имя моего будущего мужа ну, никак оно не хотело сказать. А наша медсестра Оля действительно вышла в замуж в двадцать четыре года и потом вместе с мужем уехала в другой город. Об этом я узнала спустя время от Раисы Егоровны, когда пришла навестить  детское отделение в очередное посещение больницы, правда уже взрослого отделения.
2016 год.


Рецензии