10 Экскомбат и четырехзвездные генералы

10. Экскомбат и черырехзвездочный американец. Воспоминания экскомбата

Долго я думал: рассказать об этом, или нет? Ведь случай вышел уникальный! На меня, простого советского пенсионера, в прошлом, 15-м году, вышел американский четырехзвездочный генерал! Да не просто генерал, а начальник штаба USAF, Ю-Эс-Эа-Форс, «госслужащий», как следовало из его описания в Скайпе! И не просто вышел, ничего не приказывая и не выпытывая, а просто слегка поболтал о том, о сем!
   Дело было так. Сел я, кажется, в мае, за комп, вошел в скайп, и тут появляется лицо дяди, который начинает говорить со мной по-английски. Ну, сначала я чуть со стула не упал, потом освоился. Стал рассказывать, кто я и что. А он мне тоже: «Это же надо! Связали с человеком в Киеве, который прилично говорит по-английски!» Ну, я ему сказал, мол, давайте будем общаться письменно, потому как со слов и русского не всегда разберешь: prononciation и по-русски прононсиэйшен, а то и вообще прононсэйшен. Ладно, через несколько минут пришла весточка, с его фото на заседании то ли у президента, то ли Комитета начальников штабов. Спрашивает, без всякого подвоха, но с удивлением, что да как, где изучал английский. «Что, в Киеве? Да неужели?» Видно, очень сильно американский дядюшка оценил использование мною Согласования Времен, одной из главных закавык Инглиш Грэмма, английской грамматики.
   Поговорили недолго. Я никак не мог поверить, что мной не заинтересовалось их Си-Ай-Эй, центральное разведуправление. Ну, в самом деле: средь бела дня на твою голову сваливается ЧЕТЫРЕХЗВЕЗДНЫЙ американский генерал, и говорит комплименты! КАКОГО ЧЕРТА? Я с таким в Украине знался только с одним – генералом армии Владимиром Шкидченко, сыном нашего командарма Петра Шкидченко. Он мне книгу о своем отце, где есть и мои «пять копеек», подарил. В общем, я решил не распаляться, сказал «соу лонг», и, ущипнув себя за ногу, чтобы убедиться, что я не сплю, полез искать в Скайпе его страницу.
   Нашел! «Дженерэл Марк Уэлш – Третий, госслужащий, чиф оф стафф…»
Ну, полез дальше. На его страничке есть много фото авиатехники, а также выступление симпатичного генерала перед «любимым личным составом» на какой-то авиабазе. В простой летней военной форме, без наплечных погон, говорит летчикам о том, что его задача - чтобы в ЮСАФ не было летных катастроф. Посему, ребята, блюдите себя, свою физическую форму. Летчики откормленные, как на подбор, тоже в отложных форменных рубашках.
   Есть и несколько фотографий его жены Бетти, надо понимать – Элизабет. Нормальная американка, как положено перед камерой, говорит «Чиииз». Судя по сюжетам, занимается «женсоветом по-американски» среди жен летного состава.
   Наткнулся на фото бомбардировщика Б-52Н. Конечно, восьмимоторная громадина вызывает уважение, тем более - у американцев, судя по их восторженным комментам. «Ах, язви же вашу в душу! Все "суперптичка", да «Стратофортресс», да «Стратофортресс», «лучший в мире!» Ну, я поднатужился, и написал коммент от себя: «Вашей птичке «стратокрепости» явно скучно в небе без русского «медведя». Так в НАТО назвали российский бомбер Ту-95, визави Б-52 в деле стратегической ядерной триады.
    Что интересно, никто не обозвал меня «руссише швайн», или чем-то подобным! Вообще, меня словно не заметили, хотя я свое имя и фамилию, как водится, привел без выпендрежа и искажений! Но связаться с Марком Уэлшем Третьим больше не удалось. Застеснялся, или ЦРУ на него донос написАло? Сбой в аппаратуре сбоем, а карьера-то может пострадать…
    Эй, Джеймс Бонд, или как там тебя, начальник седьмого, контрразведывательного отдела Штаба Военно-Воздушных сил США! Или какой он там, у вас, по номеру? Дженерэл Mark Welsh-III мне ничего секретного не выдал! А я – не из Кей-Джи-Би, Эф=Эс=Бэ, или какой-нибудь другой «сигуранцы»! Просто было приятно поговорить с военным из Соединенных Штатов. У него – четыре звездочки, и у меня могло бы быть. Какая разница, что их размеры разные? Главное – что мы понимали друг друга. Гуд бай, Марк! Привет Бэтти!
            Синсиэрили йооз, Victor S. Novitsky, экскомбат, пеншиониэ.


Рецензии