Разбор сказки Репка

Цель разбора:
Найти и «высосать из пальца» все недостатки данной сказки.

***
Посадил дед репку...

Посадить одну репку - глупо. Вдруг не прорастёт. А если и прорастёт, то какой толк от одной единственной репки? Значит нужно было сажать больше.

***
Выросла репка большая-пребольшая...

На сколько большая? Не приводится размер или сравнение. Кто-то скажет - не важно. А  если я ему в лоб дам, а он спросит "за что?", а я ему скажу "не важно"?...
Никто не заинтересовался тем, почему репка такая большая выросла. Это весьма важно для сельского хозяйства. Или вдруг выяснилось бы, что репка произрастает в месте радиоактивных захоронений...

***
Позвал дед бабку...

Где элементарная смекалка деда? Можно было подкопать репку и, используя подручные средства в качестве рычага, извлечь овощ самому. Или мог бы обратиться к соседу.
Вообще, для данной работы нужно звать более сильного или равного. А то как-то не по-мужски звать бабку для тяжёлой работы!

***
Позвала бабка внучку...

А родители внучки где? Небось на Канарских островах отдыхают!? Нет их рядом в трудную минуту!...

***
Позвала внучка Жучку...

Налицо эксплуатация животных тяжёлым трудом. Гринпис не одобрил бы.

***
Позвала Жучка кошку...

Кошка подчинилась. Это вовсе не по дружбе или доброте. Всем известны отношения кошки с собакой. Здесь скорее подчинение более сильному. В этом можно усмотреть неравноправие.

***
Позвала кошка мышку...

Как!? В доме всё ещё есть грызун!? Развели, понимаешь, антисанитарию! Наверно и таракан в доме ползает. Если бы репку не вытянули, то кого, как не его звать?
Ох!... Узнал бы об этом санэпидемнадзор!...

***
Тянут-потянут, - вытянули репку!

И всё! Конец сказки. А где "спасибо" тем, кто помогал? Где обращение к Богу и благодарность за оказанную поддержку!?

***
 Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку...

Из описания видно, что репка вытягивается только дедом, а остальным приходится тянуть ещё и впереди стоящих, впустую расходуя свои силы. Бедной мышке досталось больше всех. Ей одну кошку-то не сдвинуть, а тут ещё Жучка, внучка, да баба с дедом.
Почему дед не оценил ситуацию и не позвал сразу всех?
И никакой коллективизации здесь нет! В сказке речь идёт только о единоличном хозяйстве!

***
Итак, подведём итоги:

Сказка не учит самостоятельности (дед не справился один), сообразительности (не подкопали репку), находчивости (не использовал метод рычага), мышлению и логике (не позвал сразу всех и нужно было тянуть, взявшись всем за ботву). Не учит культуре (отсутствуют слова благодарности) и любознательности (не поинтересовались причиной роста репки). А главное, что помощь была не кому-то, а только самим себе!
Есть ещё разные мелочи о которых уже сказано, а также, которые здесь не рассматривались.

PS.
Единственное, что хорошо, так это то, что была достигнута поставленная цель, ну и, попутно, что не позвали работать негра (не задета тема о расизме), еврея (обошлось без антисемитизма) и китайца (сохранилась плотность населения).

Примечание: Всерьёз не воспринимать.

20.01.2016.genar-58.


Рецензии
Удивительно, я тоже обращался к анализу этой сказки, но совсем по другому поводу.
http://www.proza.ru/2015/10/25/1559

Александр Захваткин   11.02.2019 10:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.