Глава двадцать седьмая

 Дядя Марио смеялся над смертью, он плевал ей в лицо, а она просто ждала
подходящего момента. Почему? Почему я остался живой, а дядя и все остальные
уже мертвы? Не могу ответить на вопрос. Загадка какая - то. Может для того,
чтобы понять - судьба умеет наказывать, сохраняя жизнь за счет жизней 
близких людей. Путь, к которому я так стремился, а в конце оказался в тупике.
 Я все помню, словно  вчера пережил тот день. Второй день рождения, разве
так бывает? Хотя скорее это я умер, а они живы. Только где - то далеко от
Филадельфии. Почти двадцать два года от роду, советник Дона Марио ди Сото,
я обвиняю тех, кто не входил в круг доверия. Моя личная война, личная боль
от потерь, борьба против самого себя, чтобы выжить и идти дальше.
 Знаю, в дом дяди пришли люди Бертоли. За нашими душами и телами. Они
проникли внутрь, каждый из солдат двигался по четко разработанному маршруту.
Теперь я осознаю это, потому что отомстил. Я чувствовал себя обязанным
выполнить месть, иначе нельзя. Утренние часы дождливого дня. Марио был в
кабинете с Арчи, я встретил Федерико, он пил кофе на кухне, ожидая личных
инструкций от Дона. Он всегда хвалил меня перед Марио, а мне с глазу на глаз
высказывал замечания. Однажды спросил, зачем он это делает. Федерико - Косой
ответил, что Дон должен знать лишь об успехах солдата, а капо позаботится о
его промахах. Наверное, это была его мудрость. Федерико отличался от
остальных капо. Кажется, он был искренним и до восхищения честным итальянцем.
 А потом я сидел у дяди, он подсунул мне какие - то документы, в которых я
ничего не понимал или не хотел понимать, ленился. Нет, мне было не по себе
утром, дождь за окном надоел монотонным шелестом мокрых шин на дороге.
 - Где Федерико? - Дон поднялся с дивана, на котором осталась вмятина от  его
грузной фигуры, покрутил головой, разминая затекшие мышцы.
 - Пил кофе на кухне.
 - Вечно он пьет кофе, а не работает! - Пробормотал Марио. - Есть к нему дело.
 - Давай я схожу за ним.
 - Сам пройдусь, устал сидеть. - Марио остановился в дверях, словно
уловил что - то постороннее, даже голову наклонил на бок в удивлении.
 - Дядя, что случилось?
 - А - а, показалось...
Он стал спускаться по лестнице, я пошел следом. Дядя не позволил мне, спас
жизнь. Лучше бы я очутился в гостиной, поймав пулю своим телом!
Марио замер, я хотел посмотреть что происходит, но он вдруг оттолкнул меня
в сторону, так что я еле удержался на ногах.
 - Санти, Санти! - Марио задохнулся в крике, сдавившим горло, уповая на долю
секунды, которые уберегли меня. В его руке мелькнул пистолет, он носил его
с собой за пазухой, не расставаясь. - Беги, Санти! - Орал дядя, в руке
вздрагивал ствол, издавая глухие хлопки.
Я ринулся вперед к Марио, за ним краем глаза увидел двоих людей. Они словно не
имели лиц, просто фигуры с четкими контурами оружия,нацеленного на нас.
Арчи выскочил с другого входа, а вскоре, охнув, осел вниз. Из его рта
стекла струйка крови, закапала на пиджак. Дядя был еще жив, отстреливаясь из -
за угла лестницы, но вдруг послышались выстрелы со стороны входной двери,
они скользили по стенам, разбивая стекла, превращая комнату в руины.
 - Марио! - Я тоже стрелял наугад, а дядя заслонил меня от этого града пуль
своим телом, потом упал лицом вниз и больше не двигался. Из- под живота
растекалась темная лужа крови. Одного из солдат дядя все таки убил.
На миг воцарилась тишина, я потонул в ней, пачкая руки в липкой жидкости.
Я не мог думать о том, чтобы попытаться спасти себе жизнь, когда дядя Марио
уже не дышал. Щупал пульс, и не находил его. Пальцы застыли, вонзившись
ногтями в пол. Кажется я закричал, раскрыл рот, но звука не было, как рыба,
выброшенная на сушу. Послышались шаги, теперь я осознал, надо бежать.
Я рванулся в сторону кухни, под новыми выстрелами. Они словно не касались
меня. На кухне Федерико лежал на полу, чашка с недопитым кофе валялась рядом.
Он был мертв. Я вылез в открытое окно, они бежали за мной, слышался звон стекла.
Тони выскочил из машины, пытаясь прикрыть меня. Я спрятался за дядиной машиной,
меня осыпало осколками с головой. Лишь бы попытаться уехать! Те двое нашли
укрытие и стреляли оттуда, а мы с Тони за машиной, пока его тело не
повалилось на меня. Ровная дырочка во лбу, из нее течет кровь, заливая лицо
личного водителя Дона. Его глаза удивленно уставились вперед, словно
поразившись случайности выстрела. Я заполз в машину, ключи торчали на месте.
Рванул с места, выкручивая руль, помчался вниз по опустевшей улице.

Продолжение - http://www.proza.ru/2016/01/21/171


Рецензии