Мишура

      Когда приходит понимание живописи, то многе истины, явленные людям, становится мишурой.
      В чём смысл того, что я пишу о живописи и пишу живописью? Я показываю "механику" образа. Мысль яаленную очищаю от въедливого слова, тем самым сохраняя само слово.
      Слово не только своей энергией  разрушает картинку, превращая ее в иллюстрацию слов, но и сама картинка разрушает конструкцию слова.

      Изображение, оторванное от плоскости плодит мертвечину.

      Ветхий завет - это мёртвое.
      Образ Христа похоронил эти старые заветы.
      Создателем были даны другие приоритеты.
    
      Меня можно обвинить в некой механистичности объяснения образа. С этим, я, возможно, согласен. Но такая моя доля - в этой жизни быть проповедником образа.
      Сейчас, попытаюсь повернуть мысль в сторону человека. В чём же человеческое наполнение образа?

      Десять заповедей, данные Богом человеку имеют один корень, один смысл - этот корень - тайна. Иначе говоря, сокрытие своей личной информации.
      Человек обладает личной своей неприкосновенной тайной. Как он мыслит, что он чувствует, для других - это не совсем ясно и понятно.
      Собственно, многое определяет  слово записанное. Проще говоря, можно наврать, скрыть, подменить смыслы. Переписать историю.
      Та же притча о вавилонской башне - разделение целого, единого языка на множество - большее сокрытие мыслей других.

      Если мысли одного человека - тайна для другого, пусть, эти заповеди определяют порядок явленной жизни человека. Но на то, что открыто другим - на это накладывается табу. В жизни же человек делает одно, думает совершенно другое, а получается в итоге третье.

      Возможно,  человечество в древности общалось телепатически - напрямую и материальные носители в виде звука, изображения, ему были не нужны.
      В чём особенность телепатического общения?
      Здесь нет тайны. Всё на виду. Не скроешь. Мысль не только сама просвечивается - просветят её другие - все друг друга в этом открытом "эфире" слышали.
      Заповеди были не нужны - люди были открыты друг другу - мало того, они разговаривали с Богом напрямую, без материальных посредников. Врать не имело больших смыслов.
      
      Привязка к земному, к материальному, к веществу, то что сегодня называется наукой, историей, искусством - лишила прозрачности этой информации.
      С рождением слова всё покрылось мраком и тайной.
      
      При чём тут образ, вы можете меня спросить. Образ - это переход от телепатии к слову. Эта информация по качеству ниже чем телепатия, но выше чем знак.
      Об этом я ранее писал. Древний человек рукой, как пером сейсмографа, стал свои мысли и чувства бессознательно переводить в материал. В этом разгадка так называемых "макарон". "Макароны" - первая материальная мысль человека.
      Причём, посмотрите, эти "макароны" - кривые движения пальцев. Не прямые линии. Это очень важно - прислушайтесь - линии - первая мысль не прямая - такие загогулины, похожие на отпечатки пальцев.
      
      Я не знаю, могу лишь предположить. Да и не человеческого ума это дело - почему господь ткнул человечество носом в материальное. То ли сам человек был подвержен этой напасти, то ли приказ божий исполнял. Не знаю.
      Но факт остаётся фактом - древние изображения человека были исполнены по законам образа. Они были завязаны со стеной. Информация не была отделена от стены.
      Изображения носорога, лошади, мамонта в башкирской пещере Шульган-таш исполнены по законам образа. Это лучшее, что есть на сегодняшний день в материальном мире, из созданного лично человеком. "Впаянность" изображения в стену, неотрывность от плоскости - визитная карточка образа.
     Идём дальше. Так сказать, к слову.
    
     Когда же появились зачатки слова?
     Когда изображение оторвалось от стены.
     Когда образ перестал быть образом, он стал знаком. Изображение стало клеймом - ставь его куда хошь - оно останется неизменным.
     Знак - это изображение в самом себе, не привязанное к плоскости. Замкнутое искусственное пространство.
     Я писал ранее об этом, что первый знак, скорее всего треугольник - это мертворождённое дитя. Пирамиды, кстати - это смерть в двойном квадрате - довольно мерзкие сооружения.
     До треугольника, более древний, ещё не совсем знак - так - полузнак перехода - трапеция.
     Вот, тут, я поторопился. Пропустил важную мысль.
     Рождение знака связано с прямой линией. Все знаки в башкирской пещере выполнены прямыми линиями. 
    "Выпрямление" макарон породило первый "прямой" знак.
     С чем это связано?
     Знак - это нечто искусственное, неестественное для природы вещества. Это продукт человеческого мозга. Но это не отражение мысли (мысль была ещё в телепатическом лоне) это отражение отражённой мысли.
     Погрузив мысль в стену, в вещество, "опредметив" её и, потом, приняв эту мысль вещество ("на грудь"), мозг человека стал другим. Вещество породило вещество.
     Вот тут, такой тонкий момент. Такой тонкий, что он меняет всю историю человечества. Мир телепатический был другой, чем наш мир.
     В материальном смысле или не материальном - это не так важно. Мысль работала по другим законам и вселенная жила по этим законам.
     Вернёмся к образу и знаку.
     Если изображение носорога, лошадки, и мамонта живут в плоскости - взгляд человека охватывает целиком всю стену, "глаз не бегает" по формам считывая информацию, то при знаке изображение становится мишенью. Взгляд концентрируется на конкретном изображении.
     Вопрос вопросов. Как концентрируется? Каки таки границы этой концентрации?
     Вот отсюда и растут ноги "прямых" знаков. Если границы концентрации были бы бесформенным пятном, то этой бы концентрации не было и в помине. Стена же, тоже бесформенное пятно. Как одно отделить от другого одинакового.
     Значит, прямые линии. Если быть точным - концентрацию внимания даёт только прямоугольник.
     Все знаки рождены в прямоугольнике. Смысл знаков и отличие их от образа в том, что они одинаковы. Да, изображения разные, но суть одна - эти "оторвы" равны друг другу.
     Визуальная формула ветхого завета - лестница, состоящая из множества прямоугольников или по другому, состоящая из множества знаков.
     Предположим, "выпендрился" бы один знак, то цепь, единство были бы нарушены.
     Упорядоченность земного.

     Вернёмся к треугольнику и трапеции.
     Ранее, я писал о том, что трапеция это молитва обращённая к создателю. Материальная молитва. Этот полузнак на то и полузнак, что он не объективен - он не отделён от человека.
     Треугольник, уже отделён - это другой для другого. Знак ставший общим для всех.
     По сути трапеция - это тоже скрытый треугольник, но вершина третьего угла - это сам человек.
     А, треугольник - сам по себе и никому ничем не обязан.
   
     Потом стало полегче. Пошли другие знаки: пентограммы, иероглифы, руны, буквы, слова.
     А, где же тамга? С тамгой посложнее. Она приближена к трапеции. Но это другой разговор.
    
    
    



    


Рецензии