Поговорим?

Очень рад что попал на этот ресурс и могу изложить свой взгляд на нашу жизнь.
Что было. Что есть. Что будет.

   
 Я родился и вырос в стране называемой Союз Советских Социалистических Республик. СССР.

Сразу хочу пояснить что я описываю личное вИдение в определённой географической точке этой огромной страны, (Дальний  Восток, индустриальный поселок городского типа ) понимая что у людей из других регионов СССР могут быть совершенно другие воспоминания. Тогда я не знал, а теперь знаю, что в разных краях СССР люди жили по разному.
 
В этой стране главным провозглашенным мотивом трудиться был лозунг: "От каждого по способности, каждому - по труду." Не желающих работать привлекали к уголовной ответственности по статье "Тунеядство".
На рынках торговали продукцией выращенной или произведенной своими руками. Те кто продавал товар или продукты купленные им где-то, то есть перепродавал, рисковали пойти в суд по обвинению в спекуляции.
Рискнувшим менять рубли на доллары и наоборот, грозила одна из самых страшных "валютных" статей уголовного кодекса страны, с наказанием вплоть до смертной казни.
        Однако люди имевшие рабочие специальности чувствовали себя в этой стране хозяевами. На самых видных и престижных местах во всех городах страны стояли специальные стенды - Доски почета. На этих досках красовались портреты (не фотографии а именно большие портреты) людей самых разных рабочих, инженерных и других специальностей:  токарь, сварщик, бульдозерист, водитель, шахтер, учитель, слесарь, инженер, и так далее. Под именами  стояла специальность, и у многих с такими пояснениями: кавалер ордена трудового......., бригадир-наставник..., почетный ....,  лауреат.....   
Дети с гордостью показывали сверстникам своего родителя на такой Доске почета, что несомненно придавало им (детям) авторитета.
Любой квалифицированный специалист, например токарь 6-го разряда с машиностроительного завода, сталевар с металлургического комбината, водитель большегруза или шахтер-проходчик мог позволить себе раз в год, в свой отпуск, слетать с семьей через всю страну в столицу, побывать на Черном море и вернуться обратно в свою Сибирь или на Дальний Восток без ущерба для семейного бюджета.
       Кто такие "братки" в этой стране мало кто знал. Подобного склада людей основная масса трудящихся считала просто шпаной. Бригадой называлась не банда, а рабочая бригада на стройке, на заводе или в забое шахты. Парни в бригаде трудились как в дружной семье с задором, взаимовыручкой.
Отдых - семьями вместе. С гармонью, гитарой песнями. Без напряга, от души. Бригадир - по настоящему лидер и уважаемый мужик. Горой за свою бригаду перед начальством и, если надо, от ментов отмажет и сам накажет по справедливости своего "провинившегося".
Праздники были по настоящему общенародными. Люди ходили на парады и демонстрации не по принуждению. Им было это интересно. Им это нравилось. Они хотели гордиться своей бригадой, заводом, городом, страной. Им было к чему стремиться.
Они знали что их завод, комбинат, предприятие строит свои дома. В этих домах они получат свои квартиры или переедут из тесной в более просторную. Бесплатно.
Их дети ходят в школы и садики без очередей, посещают  кружки и спортивные секции на любой вкус и выбор. Бесплатно. Учатся в институте, училище, университете бесплатно. Если что-то случится со здоровьем всегда можно подлечиться в хорошей больнице. Бесплатно. Взять путевку в санаторий, профилакторий от Профсоюза.
Что означает - бесплатно.
Все знали что страной управляет Генеральный секретарь, что есть КПСС, что есть комсомол, что их дети - октябрята, пионеры, или комсомольцы.  Но это никого особо не грузило. Так есть, так было. Есть уверенность в завтрашнем дне.
Есть уверенность что будет лучше. И дети будут жить ну оочень хорошо.
Жизнь прекрасна.
        За такую свою жизнь, за свои семьи, за свою страну, большинство мужского населения без страха и с полной уверенностью в своей правоте пошло бы воевать с любым внешним врагом зная что мы победим.
Люди искренне ненавидели Америку, с опаской и презрением относились к Китаю, ничего хорошего не знали о Японии.
Но твердо знали что на Америку у нас есть атомные подводные лодки, для Китая на границе стоят "Грады" которыми наши сожгли остров Даманский на реке Иман вместе с китайцами вторгшимися на нашу землю в 1969 году, а Японцам не видать наших Курильских островов как своих ушей. Нам было что отстаивать и чем гордиться.
        И вот бессменный Генеральный секретарь умер. Он не подготовил достойной смены. Может быть думал что будет жить вечно.
После него сменился ряд руководителей: очень старый - быстро умер от старости, очень больной - быстро умер от болезни, и очень глупый, неподготовленный к такой миссии демагог оказался во главе самого большого в мире государства.
Огромная страна с несметными природными ресурсами, людским потенциалом, огромной боеспособной армией имеющей атомное оружие оказалась в руках слабоумного словоблуда.
 
        И пришел стране конец. Через несколько лет уже нечем было гордиться, не во что верить, не к чему стремиться. Мы быстро узнали значение слов "братва", "рэкет", "крыша", "авторитет", "беспредел", позже "рейдэрский захват".
И никто не сможет посчитать сколько миллионов русских, недавно здоровых и веселых мужчин и женщин просто не смогли выжить физически, попав в ступор от этой "перестройки".
Они мучительно для себя и близких, и незаметно для оказавшегося другим "государства", вымерли.
Не говорю здесь о сотнях зарезанных русских в Средне- Азиатских и Кавказских республиках только за то что они были русскими. Это другая тема.
        Я был гражданином СССР, для меня сейчас это звучит как "я был гражданином Атлантиды". Я помню лица, глаза людей живших тогда в СССР. 70-е, 80-е годы. Это были Счастливые люди. В большинстве своем. Сейчас нет этого свечения уверенности в себе, исходящего от людей в ту пору. Сейчас на всех лицах, даже веселых как будто есть тень.   Я это вижу. Люди напряжены изнутри.
       Я закончил среднюю школу, отучился в институте, отслужил в армии. Работал в тайге, ходил в море, стоял у станка. Искал пути приложения своих сил. Как говорится искал себя. Не успел найти. Случилась перестройка.
 
        Нам сказали мы проиграли холодную войну с Америкой. Теперь у нас капитализм. Разрешено все что не запрещено. И нас стало грабить наше новое капиталистическое "государство".
Обесценили накопления граждан, раздали ваучеры как гарантию владения общенародной собственностью, реформа денег за три дня, потом еще одна денежная реформа, уже не такая срочная, дефолт, дальше уже не помню. И ежегодное повышение налогов, цен, пошлин, акцизов, сборов, плат, штрафов и тд. и тп. 
И с каждым годом мы видим что жить нам становится всё сложнее. В то же время мы видим что наше капиталистическое "государство" жиреет как на дрожжах. Мы слышим видим читаем что государственные чиновники, по сути призванные служить интересам народа, теперь считают себя "элитой" общества, а народ теперь иначе как "населением" не называют.
     По телеканалу ТНТ  зажравшиеся клоуны  в своей шуточной саморекламе-заставке уже озвучивают "шуточные" пожелания о том что неплохо бы заиметь крепостных крестьян в придачу к своей вилле. В каждой шутке есть доля истины. И когда с одного из центральных каналов телевидения мне так "шутят" меня как-то слегка коробит.   
Строй, существующий в стране, феодально-рабовладельческим еще официально не называют, но словесные определения, относящиеся к этому строю у всех на слуху. Кому-то из вас нравится перспектива что ваших престарелых родителей вместе с их деревней купит как крепостных крестьян какой-нибудь клоун-шоумэн?
Лично мне вообще не смешно. Поэтому я с некоторых пор не смотрю по ТВ ничего кроме познавательных каналов.
        С 1994 года я пришел в коммерцию. Друг, к тому времени уже преуспевший в бизнесе, пригласил меня стать его помощником в его фирме. Он расширял свой бизнес и ему не важно было какое у меня образование и опыт, ему нужен был надежный человек. Я поработал с ним год. Получил хорошую практику.
Поднаторел в бизнесе, почувствовал уверенность в себе как коммерсанта.
Затем открыл своё ЧП. Через пару лет фирму. В принципе все получалось, но по настоящему "подняться" я не мог. Всё как рыба об лед. Барахтанье в целях выживания.
  Позже, я долго копался в причинно-следственных связях, но никак не смог подвести свои "не успехи" в бизнесе под причину своей лени, некомпетентности, непоследовательности или каких-то других личных несовершенств. Все эти книги, которые читали все начинающие бизнесмены по поводу правильного ведения бизнеса я тоже читал, изучал, применял. Но дело не во мне. Я все делал правильно.
        У меня всё отлично получалось начинать. Без связей, взяток, только на личной настойчивости и находчивости я открыл лицензию на экспорт животного сырья из России, лицензию на строительство (сейчас их отменили), я в одиночку занимался  экcпортом,  импортом, возглавлял ремонтно-строительную фирму, созданную мной, организовал компанию с привлечением зарубежного капитала для осуществления морских перевозок из южного Китая в Новороссийск, создал под это фирму, готовую к работе.  Всё это я делал не одновременно, конечно, а поэтапно, по мере движения по жизни. Возможно я попадал не в то место не в то время и не в ту тему и делал бизнес не с теми людьми...
        Мой экспорт сырья животного происхождения прекратился после отправки 3 - го контейнера, потому что рынок этого сырья рухнул. Его, это сырьё, просто не стали покупать. Не только у меня, вообще ни у кого в России. 
        С заказами на капитальный ремонт наша фирма обломилась после выполнения 5 крупных заказов. За последний заказ с нами так и не рассчитались. Произошло это потому что в городе сменилась власть в результате выборов мэра. Тут же произошел рейдэрский захват фирмы нашего заказчика со всеми вытекающими последствиями.
        Мой зарубежный спонсор и партнер по бизнесу,  с которым мы планировали организовать морские перевозки из Азии в Россию просто исчез без объяснения причин, оставив неоплаченными все мои расходы по созданию фирмы, по аренде складов в порту под товары , подставив меня перед уже готовыми к закупкам оптовыми покупателями, очень серьезными людьми, в чужом городе, с закупленной мною для работы оргтехникой, нанятыми людьми, заключенными договорами.
       Своей  личной вины в этих неудачах я не вижу, даже под микроскопом. Я продолжаю искать свою тему.

Сейчас есть "дело" позволяющее содержать семью.
Но не вижу в этом ни  морального ни экономического удовлетворения.  Я уже проходил все это. Без серьезных  и постоянных стабильных заказов  мелкий бизнес это всего лишь созданное для самого себя рабочее место. Пока есть здоровье можно держаться на плаву. Но вырваться из нужды, с уверенностью смотреть в будущее - нереально. Постоянно под прессом "государства". Нет свободного времени. Периодически приходится "затягивать пояс".  Удел тех кто честно работает на себя в нашем нынешнем "государстве" - беличье колесо.

Интересно, сколько таких же как я по нашей России.
С вырванной из сердца уверенностью в светлое будущее своей страны.
Уверенности уже точно нет, осталась только вера.

Суть моей статьи не в том что было хорошо а сейчас плохо.
Благодаря огромной аудитории этого сайта хочу постараться найти ответ на вопрос "как жить дальше", вернее даже как жить, чтобы не потерять ещё и веру.

 Катастрофически не хватает общения с нормальными людьми. Уверен здесь их достаточно.
Расскажите своё видение ситуации. Что происходит.
Умышленно упустил период известных событий 2014 года.
Был всплеск патриотизма, мобилизация.
Это отдельная тема.
Но вот прошло время и всё опять по прежнему.

Как действовать простым людям этой страны? Что ждет нашу Россию?
Если отбросить то что мы знаем по навязанным нам предсказаниям - ответа нет.
А что думаете лично Вы?
 


Рецензии
Что значит - " как жить дальше"!? И дальше, и всегда жить надо честно, заниматься тем, что любишь и умеешь делать, не забывать родителей и друзей, суметь сделать кого - то счастливым и постараться воспитать достойных детей. Не надо создавать себе головной боли: изменить что - то в нашей жизни очень непросто!
Удачи Вам и оптимизма.

Магда Кешишева   20.01.2016 19:37     Заявить о нарушении
Магда!Вы вдохновили меня на вот такой рассказик: http://www.proza.ru/2016/01/21/277

Никэн   21.01.2016 05:31   Заявить о нарушении
Извините за вклин, Магда, но на подобные вещи я не пишу рецензий, потому как всю жизнь проработал учителем и сейчас и тогда эта профессия за глаза называлась разновидностью нищеты. И самое интересное, что большинство настоящих учителей ничем практически не отличались от основной массы урокодателей. Не припомню, что видел кого=то на досках почёта.
А автору статьи посоветую дружить вот с этим адептом социализма:
http://www.proza.ru/avtor/owm06
Уверен общий язык вы найдёте. Он не жил на пенсию в четырнадцать рублей.
Если желаете познакомлю ещё с десятком таких.
А жить дальше нужно так как вы сказали, Магда. За что вам низкий поклон.
Виктор Банев.

Зюлёв Леонтий Михайлович   12.09.2017 11:50   Заявить о нарушении
Виктор Георгиевич, моя старшая дочь - учитель русского яз. и лит. Так что я уж знаю, КАК жили педагоги. Но настоящий педагог - человек одержимый, влюблённый в своё дело. Сегодня она учит и воспитывает американских детей, но с прежним рвением. Спасибо Вам за неравнодушие.

Магда Кешишева   12.09.2017 23:03   Заявить о нарушении
Не понял я Виктора Георгиевича Банева, который на подобные "вещи" не пишет рецензий, но советует мне читать Овчинникова. Спасибо, прочту. Виктор Георгиевич - учитель. Замечательно. Дочь Магды - учительница. Прекрасно. Теперь я знаю о вас больше дорогие мои соотечственники. И рад что вы хоть здесь поделились друг с другом своей незавидной участью.

Никэн   21.10.2017 10:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.