Борщ

До отправления поезда оставалось несколько минут,  Саша показал билет пожилой проводнице и шагнул в тамбур. Когда зеленая сумка легла под нижнее сиденье, состав качнуло. Запахло терпко углем. Послышались, чьи то голоса на перроне. В проходе еще ходили пассажиры. Мужчина на соседней полке суетился, что-то искал в карманах куртки. Хорошо, что у меня верхняя полка, подумал Саша. В самолете конечно так не мечтается, не вспоминается так, как на верхней полке.
Огоньки вокзала слились в одну длинную полоску и скоро вовсе исчезли. Состав набрал скорость, колеса застучали привычную дробь. Саше, было уже все равно. Он смотрел сквозь мутное стекло. Но, что там можно увидеть поздно вечером?

Симпатичный мужчина. Плотного телосложения, бывший спортсмен. С глубокими, выразительными серыми глазами. Не служивый, не женатый.
Вглядывался в билет до незнакомого города, словно пытаясь разглядеть лицо девушки. Взгляд застыл на цифре 35.   
 Просто совпадение, надо постараться уснуть, подумал Саша. Завтра утром прибуду сонный, помятый.
  Мысли о будущем таинственным образом то сплетались с прошлым корнями деревьев, то проносились машинами по шоссе жизни с включенными фарами в оба направления. Искали вход на свободу эмоции. Рассвет на опушке леса. Солнце яркое и еще не горячее. Спелый апельсин на синем, огромном блюде с белой каемкой перистых облаков. Тропинка ведет прямо до дачи. Велосипед с зеленой рамой… Детство, как тихие воды для Саши, вспоминалось, когда больше ничто не помогало. Ни дружеские советы, ни музыка. Запах леса и пение птиц растворяли обиды. Лиловый ветер разносил их по траве, как черный бумажный пепел прежних писем. Становилось легко и приятно на душе. Надежда не отпускала ладонь Саши. Ему было приятно просто стоять на месте с ней без слов. 


Сосны, сосны, сосны. Тонкие березки и кустарники черники.  Вдоль просеки огромные железные великаны тянули линии электропередач. Они как стражи леса, охраняли покой и тишину здешних мест. Только птицам разрешено было щебетать всякую ерунду. Эхо подрожало голосам птиц и шуму макушек деревьев.
 Поезд замедлился и скоро совсем остановился. Прервались и воспоминания о лете. Саша лег на спину и подумал, что надо все-таки поспать. Даже не зевается. Его сны последнее время занимала работа, которой он предан. Во сне он придумывал новые и интересные идеи. Днем рисовал на листах и переносил в чертежную программу. Фирма, в которой недавно начал работать переживала не лучшие времена и скоро могла перестать существовать. За долгие годы служению мебельной индустрии в разных компаниях, накопился нереализованный потенциал. Поездки за границу. Учеба у лучших менеджеров своего дела. Награды за инновации и сертификаты на профессиональную пригодность. Теперь наступил тот момент, когда пора изменить положение вещей и окружающих. День за днем, пролетали недели. Совсем забыв про личную и без того, не складывающуюся жизнь появился новый проект. Добавление в ассортимент новых и сложных товаров. Новые перспективы, новые возможности. Результат на бумаге казался притягательным для фирмы. Только инвестиции еще нужно было найти.
 Саша маялся на полке. Поезд тронулся. Опять сменились его мысли. Кто она? Та девушка, с которой переписывался несколько месяцев по электронной почте.  Примет ли она его такого или нет… Заранее никто сказать не может  и главное что ждет их впереди. Размышление - скуки семя. Размышляя о том, что будет, и что могло не быть, он открыл последнее письмо Иры.
Из письма Иры:
 Сашенька, милый Сашенька. Я знаю, что ты прочитаешь мое смс несколько раз. Я жду тебя. Мечтаю оказаться в твоих руках. Приезжай поскорей. Целую в губы.
К Ире:
  Ира. Я взял билет на поезд 511. Прибытие в 9 40 утра. Сильно скучаю. Це, це
К Саше:
Сашенька. Солнце мое. Приеду на вокзал к 9 утра. Сначала ко мне. Выспимся, пообедаем и поедем в город. Целую в губы.   


Он еще раз почитал письма.
   Надо же? Откуда она знала, что я несколько раз буду читать ее письма?
 Яркие всполохи осветили окно и погасли. Наверное, еще одна станция. Лучше считать овец, чем станции, уговорил себя Саша и стал засыпать. Но мысли не давали покоя. Сейчас, находясь в пути, между прошлым и будущем не каждый может спать. Что будет с ней, что будет со мной, что будет с нами…  Не выходило из головы. Тоже мне, романтик…  Она особенная. Ира. Ириша. Взгляд этот в пол оборота. Большие добрые глаза. Плечи печальные. Эти тонкие запястья. Пурпурный лак венчало простенькое кольцо на пальце. Загадка моя и повесть. Отражение в воде.
 Прозвенел будильник. 8 утра. Все как всегда. Шуршание фольги с курицей. Ложка в стаканчике. Очередь в конец вагона. Суета бельевая. Подъезжаем!
  Снег пошел белыми хлопьями. Машинист, так остановил поезд, словно вез хрустальную мечту на коленях. Тоже, наверное, романтик.
  Саша глотнул свежий воздух, будто белого вина. На вокзале мало людей. Маленькая фигурка девушки в бежевой куртке с пакетом. 
--Сашенька! Раздался голос Иры. Ты мой милый Сашенька! Мой! Теперь мой! Она обняла его и стала целовать, как будто он вернулся из командировки, а не приехал  из другого города.
 К Ире:
  Ириша! Я собираюсь к тебе в Смоленск. Не могу больше без тебя. Столько сказано и написано, что мыслями я с тобой. В душе переворот. Толи музыка, толи фонтаны.
 К Саше:
  Привет, любимый Саша! Не ужели ты все-таки решился?
 Я с тобой мыслями давно. С первых строк твоих. А  твои фонтаны мне как раз будут. Только и мечтаю, что о встрече. Представляю тебя, твой запах, слышу шаги твои. На работе все удивляются. Что это говорят с тобой, Ириша. Влюбилась, наверное.   
   К Ире
Странное совпадение, только я раздраженным стал каким то. Наверное, потому, что, приходя домой, не вижу тебя. Чай и постель с будильником.


--Ириша, котик мой золотой.
Саша не нашел больше слов. Ветерок только смахнул снежинки с ресниц Ирины.
--поехали домой. У меня сердце выпрыгнет сейчас. Как я поведу машину. Сколько эмоций. Веришь, нет?
--Верю. Вроде не так холодно у тебя в городе, я продрог.
--это пройдет со временем…
 Обаяние Ириши оставило последние сомнения Саши на вокзале. Всем чувствам положен срок, подумал он. Не положен срок только совести.
 Маленькая, серебристая иномарка. Девушка в бежевой куртке. Пикнула сигналка.
--давай быстрей Сашуля.
--конечно Ира.
Он открыл багажник. Идеальная чистота. Бэг четко лег в правый угол и с хлопком, дверца захлопнулась.
--уютно у тебя в машинке. И багажник чистый. Запаски нет?
--ты про запасное колесо?
--ну да. Просто спросил. Интересно.
--на балконе летние колеса лежат.
--ладно. Не важно. Что за синяя лампочка горит?
--мотор остыл. Пока не погаснет, нельзя ехать.
--сурово как. А ты видишь, что на табло написано?
--10 тысяч пробег.
--не, выше. Над пробегом?
--ничего не вижу! А что должно гореть что-то?
--там написано красными буквами: Ира поцелуй Сашу.
--ты меня разыграл!! Ира рассмеялась и наклонилась к Саше.
--у тебя холодные губы, Ириша. Покажешь, где у тебя синяя лампочка? Да, наверное, не лампочка, маяк целый.
--а ты горячий Сашка. Дома покажу.  Может заменить лампочку? Я волнуюсь очень. Согрей меня.
  От места встречи одиноких сердец до крыльца сорок минут всего. Ира медленно вела машину. Маленький город впустил Сашу в свои улицы и дома. В переулки и побелевшие крыши. От размеренной жизни голос Иры звучал уверенно и плавно. Саша молчал.


--притормози у киоска. Мне надо проверить кое-что. Не глуши мотор.
--хорошо.
Через пять минут он вернулся с большим букетом белых роз и двумя бутылками белого вина.
--как вкусно пахнут розы. Спасибо. А зачем две бутылки?
--за обедом одну и за ужином другую.
--ой, юморист.
--одну мы выпьем за прошлое…
--а другую? за будущее??
--именно!
--ты еще и философ у меня.
--ага. Время от времени. Саша положил руку на руку Иры.
--почти приехали. Вот эта пятиэтажка и есть мой дом.
--что вся пятиэтажка твоя?
--нет, конечно. Трехкомнатная квартира с окнами в лес.
Они подъехали к парадной. Три разноцветные машины украшали унылый дворик.
--настоящая усадьба. А ты живешь на последнем этаже с балконом.
--как ты догадался?? Я тебе не говорила, на каком этаже я живу.
--шины на балконе лежат. Ты говорила, что держишь шины летние на балконе. 
--но ведь кроме моей еще машины стоят.
--да стоят. Только они на летней резине.
--ну, ты наблюдательный какой. Пойдем домой, Саша.
Брякнула связка ключей. Сердце Сашино ёкнуло. Он вспомнил Мари. Девушку из прошлого. Похожая ситуация. Только разница в тысячу километров.
--проходите, Александр Андреевич Бойков. Вот вешалка. А я за тобой закрою дверь. Что ты там такого заметил?
--Давай, я за тобой поухаживаю.
Он снял с Иры куртку и повесил на вешалку. Потом повесил свою рядом. Глаза встретились.
--с приездом Сашенька.
--со свиданьицем, Ирочка.
Они стояли, обнявшись в коридоре, и целовались в губы. 
 

 Свет в кухне обогнув складки штор, лежал на подоконнике вместе с красными цветами в горшочке с большими листьями. Стены не стеснялись узорами на тему натюрморта. Стол и стулья. Простые кухонные шкафы с блестящими ручками.
--вот моя кухня. Как тебе? Нравится?
--нравится. Уютно. Светильник белый на стене хорошо вписался.
--это я сама покупала.
--и подоконник сама красила?
--подоконник тоже сама. Давно правда.  Я совсем заболталась с тобой. Завтракать будем?
--опять каша манная?
--не. Не каша. Я бутеров нарезала.
--да буду.  А пока проверю сантехнику.

Снежок, не спеша, падал за окном. Саша слушал Ирины тихие речи и думал. Думал как хорошо ему тут. Бутерброды и чай в больших кружках.
--не хватает только часов на кухне. Перебил Саша.
--ты случайно мысли не читаешь?
--только по праздникам.
Ира вдруг встала из-за стола и вышла из кухни. Послышался звук открывающегося ящика.  Через пару минут на столе рядом с бутербродами лежала коробка с настенными часами.
--вот тебе первое партийное задание.
--партия сказала  надо! Комсомол ответил  есть!
--расположи их так, как считаешь правильным.
--как символично, Ира. Может, еще и молоток с гвоздиком найдутся?
--сейчас посмотрю в коридоре.

Часы с круглым циферблатом украсили стену над столом. 
--время Московское выставим?
--а Питерское слабо?   
--от чего ж слабо? Не слабо.
--замечательно ты повесил часики. Мне нравится. Теперь я буду смотреть на них,  и считать минуты до встречи с тобой.
--всему свое время, Ириша. Что б еще починить, а? Мне понравилось.
--теперь лампочки проверить надо.  Давно пора заменить перегоревшие,  на новые. Слезай со стула. Хватит красоваться.
--слушаюсь, товарищ полковник! Разрешите приступить с замене лампочек на новые!?
--начните проверку с рукомойника, солдат. А потом уж… вкручивайте…   
 --так точно! Слушаюсь! 
К Саше:
Сашуля. Интересно мне, как ты представляешь нашу первую встречу?
Мне кажется, это случится не скоро. Иногда, я стою на балконе с яблоком одна. Смотрю на звезды. Думаю о нас. Ищу подходящую пару на небосклоне. А тут на днях упала звезда. Быстро так, я даже не успела загадать желание. Яркая такая.
К Ире:
Ирочка. Привет молодое дарование. Я пока не могу представить нашу встречу. Могу представить наше первое свидание на скамейке у твоего дома. Вечер летний. Ты в белом, прозрачном платье. Туфли-лодочки. Я в рубашке в полоску без рукавов и синие джинсы. С букетом ромашек наперевес.
К Саше:
Почему тебя нет со мной сейчас? Расстояние-это лишь то, что нас разделяет? 
К Ире:
Всему свое время, Ирочка. Расстояние-это лишь то, что нас сближает.
К Саше:
Вчера я была у подружки. Мы гадали на картах. Было интересно и страшно. Нагадали, что ты несколько лет будешь только любить меня. Потом приходит больше чем любовь, правда?

Ира. Ира? Ты меня слышишь?
--да, слышу.
--а, куда надо пойти в твоем городе, что бы устроится на работу?
--лампочки менять будешь дома, так же как и обедать, заруби себе, на своем красивом носу. Попробуй только, до чужих лампочек даже дотронутся.   
--какая ты у меня заботливая. Строгая… Пойду для начала, сделаю ключи от двери. Вернусь, как раз к обеду.  Что, кстати на обед?
--борщ, мамин рецепт. 

                20 01 16  Бойков


Рецензии
А жаль,что через желудок( Лучше бы через Душу)

Светлана Зимина 2   28.01.2016 07:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.