Квартирант - часть третья

Глава III
                Войдя в автобус и расположившись у окна, Настя неотрывно смотрела через него на мать, которая стояла рядом с автобусом, провожая её с зятем. По мере удаления автобуса от остановки, когда совсем не стало видно из окна фигуры матери, Настя, наконец-то, от него оторвалась.
   Глядя из окна, Насте казалось, что мать похожа на подростка, который остался один в полном одиночестве, без родителей, без поддержки.
   Мать выглядела растерянной и несчастной.
   Слезинки скатились с Настиных глаз. Ей стало жаль мать.
   Часто их с матерью называли сестрами, подругами. Мать, действительно, была для нее лучшей подругой, с ней она делилась самыми сокровенными своими мыслями. Часто они говорили часами. Настя могла говорить с матерью, не стесняясь, на любую тему, подойти к ней с любым вопросом, с любой проблемой. Они не разлучались с ней ни на один день, как ей сейчас казалось.
Правда, ещё до того, как ей пойти в первый класс, она, мать свою, почти что, не видела дома, та уходила рано утром, когда Настя ещё спала, а возвращалась, когда Настя уже спала. В тот момент она, подросток, ревновала свою мать к школе. Она оставалась с бабушкой дома, тоже бывшей учительницей, но ей хотелось, чтобы и мама была рядом,  сними.
Бабушка учила её, Настёну, так называла ее бабушка, всему: игре на фортепиано, лепки из пластилина, вышиванию, вязанию. Они лепили разные фигурки: слоников, куколок, разную кухонную утварь для кукол, столики, стульчики. Делали из бумаги разные подделки, рисовали картины. Бабушка была рукодельницей на все руки. Насте нравились все забавы, что придумывала бабушка, но маму ждала, каждый раз, с нетерпением.
   Когда она пошла, учиться в школу, то уже с матерью они не расставались ни на день. Вместе уходили в школу ранним утром, и вместе возвращались домой. В школе, после занятий, она не уходила домой до тех пор, пока у матери не закончатся уроки, она находилась на продлёнке и уже там, с учителем, занималась рукоделием. Когда наступал у матери отпуск, то мать всегда брала её с собою. И они были вдвоём уже ежедневно и ежечасно вместе.
   Вскоре не стало милой доброй бабушки. Та умерла тихо, никого не побеспокоив. Настя училась тогда в девятом классе. Мир, как будто бы опустел без нее. Смерть бабушки они с матерью переживали очень тяжело, ведь бабушка,  для них обеих была спасательным кругом, и для них это была  очень тяжелая утрата.
   Настя не понимала, став взрослой, почему мать так и осталась одна. О своём отце она никогда не спрашивала.
   «Почему мама так больше и не вышла замуж? Неужели она любила только одного моего отца? А может быть была разочарована в браке и уже больше не захотела ни с кем связывать свою судьбу?– Автобус удалялся всё дальше и дальше от села «Сусловка», где прошло всё её детство.
   Не хорошо, как – то я рассталась с мамой. Всё разбросала по комнатам, как будто бы убегала от неё»,– у Насти сжалось сердце и ещё обильнее покатились по щекам слёзы.
   -Ты, чего это слезы пускаешь, котёнок мой?– Обняв Настю за плечи и, прижав к себе, проговорил муж. – Не расстраивайся, дорогая моя, мы будем маму твою часто навещать, а детки, когда пойдут у нас с тобой,– он чмокнул Настю в висок,– то будем их привозить к ней сюда на свежий воздух. Ей с внуками будет веселей. Они-то ей не дадут скучать, – он заулыбался и уже не отпускал Настю из своих объятий до самого города.
   Настя вытерла слёзы, положив голову на плечо мужа, прикрыла глаза.
   Автобус был уже далеко от села. Его постоянно подбрасывало на ухабах проселочной дороги. В нём стоял гул от разговоров сельчан, ехавших, сейчас, в город.
   Настя дремала. Перед глазами опять возникла мать. Она явно увидела её перед собой, как она вместе с нею приехала в институт, после окончания школы, куда надумала поступать.
   Выбор Насти, для матери показался странным тогда, ведь она не пошла по стопам бабушки и матери, а почему – то выбрала архитектурно-строительный институт, в то время, как бабушка и мама были педагогами.
   Но, мать не стала дочери перечить, переубеждать, что надо продлевать династию, а учитывая сегодняшнее образование, всё же согласилась с её выбором.
   А Насте было давно понятно, куда ей идти поступать. Бабушка ей привила, ещё с раннего детства, тягу к дизайну, засиживаясь с нею за лепкой, конструированием и рисованием.
   Когда Настя подросла, то они с бабушкой стали украшать свой дом, придумывая свой необычный дизайн при покраске и штукатурке стен, а также при оформлении окон, размещении и оформлении картин и фотографий своих родных и близких.
         Факультет она выбрала дизайнерский.
   Поступив в институт, Настя впервые оказалась одна: без матери, не было и любимой бабушки.
   Когда стал вопрос с жильём, то мать, хотя и знала, где живёт отец Насти, но не стала к нему обращаться.
   «Кто его знает, может он уже здесь в этом городе и не живёт, связи – то с ним у меня так и не было никогда, после того, как он уехал из «Сусловки»– проговорила мать.
   Алименты отец не платил, да мать и не предъявляла к отцу никаких претензий.
   За помощью, по поводу квартиры мать обратилась к своей близкой подруге, с которой, хоть изредка, но встречалась, после окончания института. Та, даже, несколько раз привозила своего сына в село.

   -На первое время, Клавушка, может ты, дочь мою, пустишь на постой, а? Думаю, что она скоро получит место в общежитии и съедет от тебя, не будет досаждать,– упрашивала мать свою подругу.

   -Да с большим удовольствием, Оленька! О чём речь ведёшь. Пусть живет хоть сколько. Тем более Олежека, сыночка моего, нет сейчас, в армию ушёл, два года не будет дома. Мне одной – то скучно. – Тут же проговорила подруга. – Та, как и мать Насти, была одинока.
-А там, гляди породнимся ещё, а? Чем чёрт не шутит, когда ангелы спят? – подруга подмигнула матери и рассмеялась.
   Мать, посмотрев, на подругу, а потом и на Настю, сказала с укором: Ну, полно тебе, Клавдия, смущать мою дочь.
   Устроив, дочь, на время, у своей подруги, мать уехала домой.
   Настя действительно долго не задержалась у подруги матери, а прожив два месяца, хотя и тётя Клава отговаривала её, всё же переехала в общежитие.
   Училась она на «отлично», так же, как и в школе, и вскоре её, в своей группе, избрали старостой.
   Настя, по сравнению со своею матерью, была более активной, да и смелее, чем та.
   Однажды в коридоре своего института она столкнулась со знакомым парнем, вернее со знакомым ей лицом. Это лицо она видела в своём селе, когда приезжали студенты на уборку урожая. Настя не была с ним знакома, не знала даже, как того зовут, но, в то время, когда она его впервые увидела у себя в селе,  их взгляды встретились и задержались надолго.
   Увидев вновь, здесь, в институте, этого же парня, Настя от неожиданности даже вскрикнула: «Ой, это Вы?!»
   «Я! А вы, что здесь делаете?!– Ответил, почти что, один в один, парень.   Может быть, мы с вами познакомимся, наконец-то? В тот раз нам не пришлось этого сделать, когда я был в вашем селе».
   «Настя!»– Тут же выпалила она.
   «Вячеслав!»– Вторил он ей.
   Они разговорились. Вячеслав уже учился на третьем курсе архитектурно – строительного факультета.
Проговорив с полчаса, они договорились о встрече в более тихом месте.
   Они стали встречаться, почти что, каждый день.
В институте, между лекциями, когда совпадало время перерыва у них, то они стремились в определённый свой уголок, где они его для себя определили, и не могли наговориться друг с другом до звонка.
   Вечером шли целый квартал пешком, опять разговаривая, а потом и целуясь, когда уже ближе узнали друг друга.
   Вячеслав нравился Насте. Он был красив собою: высок, спортивного телосложения. Видно было, что он занимается спортом. Чувствовалось, что и она ему нравилась. Через год он отрастил ещё и небольшую бородку, усики, которые ему очень шли.
   Впервые о нём Настя рассказала своей матери, когда приехала на первые же студенческие каникулы.
   «Мамочка, я с таким парнем познакомилась, ты не представляешь. Просто чудо!»
   Она говорила матери беспрерывно о нем, рассказывая, как он хорош собою. Порой, приукрашивая его, да так, что матери приходилось её останавливать:  «Настенька, не делай поспешных выводов. Ты его ещё плохо знаешь. Вот, когда вы подольше пообщаетесь, узнаете, друг о друге, больше, вот тогда ты будешь делать выводы о нём».
   Настя, конечно, с матерью не соглашалась. Она была влюблена и мать это понимала, и старалась её предостеречь от ошибок.
   Быстро пролетели три года учёбы, она приезжала на каникулы к матери, а после третьего курса, всё же отважилась, приехать домой с Вячеславом.
   Вячеслав был тогда удивлён их домом, старинной усадьбой, её архитектурой.
   Ольга Ивановна ему тоже понравилась. Они нашли с нею общий язык.
   Прожил он у них все каникулы.
   Они пока ещё не были расписаны, и мать не знала, как себя вести. Стелить постель вместе, чему она противилась, или порознь.
   Выручила сама Настя: «Мама, Вячеслав будет спать в комнате бабушки, так что не суетись».
   Мать тогда облегченно вздохнула и пошла, стелить постель.
   Она, конечно же, не могла сказать своей матери, что они с Вячеславом уже давно живут вместе.
   К родителям же Вячеслава, она боялась идти и знакомиться, а если и приходила к ним, то только тогда, когда тех не было дома.
   Окончив институт, Вячеслав устроился на работу в строительную фирму, собственно в ту фирму, которой руководил его отец.
   Насте оставалось учиться еще два года.
   В один из весенних дней, когда везде всё благоухало, расцветало, пели птицы, Вячеслав предложил ей закрепить их союз. Она в это время уже заканчивала институт.
   «Хватит, Настенька, нам бегать, да прятаться по углам. Пора создавать свою прочную семью. Ты не возражаешь?»
   Она, в тот момент, хотела сказать ему: «Подумаю», но тут же дала согласие.
   Она и сама устала, от бесконечных разлук с любимым, да и хотелось уже самой определиться в своей жизни.
   Вячеслав пригласил её к себе домой, хотя до этого Настя у него дома была неоднократно, но каждый раз родителей дома не было.
На этот раз, уже не могла она найти для себя, каких – либо оправданий, чтобы не пойти к нему домой, когда родители дома, а купив цветы, поехала на встречу, но с Вячеславом, который должен был её завести в дом.
   Войдя в квартиру жениха, она с волнением переступила порог квартиры. От волнения у неё даже била дрожь в руках. Это заметили все.
   -Не волнуйтесь так, Настенька, пойдёмте со мной на кухню, поможете мне накрыть стол, – выручила её мать Вячеслава.
   Вот вы, какая красавица! Наконец – то мы вас увидели.
И долго же вы прятались от нас,– мать Вячеслава улыбалась.
   Она была очень красивой, статной и ухоженной женщиной.
   Она тоже, как и Настина мать, была педагог, правда преподавала высшую математику в педагогическом институте. По внешнему виду она была старше матери, лет на десять.
   Отец Вячеслава был и того старше, лет на пятнадцать.
   Насте понравилась семья Вячеслава.
   Отец был руководителем строительной фирмы, где трудился сейчас и Вячеслав, а мать, по сравнению с её матерью, ещё работала.
   Матери Насти в этом не повезло.
   Услышав, что сын сделал Насте предложение и хочет уже летом жениться, мать тут же сказала: «Будете жить у нас. Места всем хватит».
   Родителям Вячеслава Настя понравилась и они, улыбаясь, разглядывали будущую невестку.
   К матери её, в село, они поехали уже на выходные дни, все вчетвером.
   Отец Вячеслава был за рулём, мать сидела впереди, рядом с мужем, а Вячеслав с ней, с Настей, сели на заднее сиденье машины.
   Всё дорогу они, обнявшись, дремали. Мать с отцом старались их не беспокоить своими разговорами, а поэтому, включив тихо музыку, ехали молча.
   Приехав в село, где жила их будущая невестка, родители, наконец-то познакомились.
   А когда Вячеслав попросил руки Насти у матери, то, та, услышав, вдруг всплакнула, хотя давно от Вячеслава ждала этого жеста, ждала, что он вот– вот сделает дочери предложение.
   Настя, увидев слёзы матери, обняла тогда её и проговорила:
   «Мамульчик, ну, ты чего? Здесь же не так далеко. Мы будем к тебе часто приезжать. Ты же видишь, что по нашей специальности здесь негде работать. Может со временем, когда начнут строить здесь дорогу, потянутся сюда люди, строительство начнётся. Вот мы со Славиком и приедем сюда тогда жить и работать, будем строить такие же усадьбы, как наша», – и заливисто, рассмеявшись, обратилась к Вячеславу: «Верно же, Славик?»
   «Совершенно верно, Настенька! Не волнуйтесь, Ольга Ивановна, мы скоро вам внуков привозить будем. Вам с ними не будет скучно».

   Родители Вячеслава, обговорив все наводящие, какие были вопросы по поводу свадьбы, решив её делать здесь, в селе, в летний месяц, на свежем воздухе, уехали в город.
   Уезжая, отец сказал: «Все расходы и организацию я беру на себя, так что вы, уважаемая, Ольга Ивановна, будьте спокойны. Ваша задача только обеспечить нам площадку для расстановки столов и стульев. Своих гостей мы привезём на автобусах, у кого машины есть, приедут на машинах».
   И попрощавшись с будущей свахой, они, теперь уже втроем, уехали, оставив Настю дома с матерью. (Она готовилась к дипломной работе).

   Сидя в автобусе, Настя уснула, и как в кино видела перед собой свою жизнь.
   «Вот мы и приехали, дорогая моя, выходим, просыпайся»,– встряхнул за плечи Настю муж, и она сразу же открыла глаза.

   После окончания ВУЗа, Настя пошла, работать дизайнером, в ту же строительную фирму, где работал ее тесть, да и муж.
   Прошло полгода. В городской суете, она не очень часто звонила матери, а уж о письмах речи и не шло. Узнав, что мать приняла к себе в дом квартиранта, Настя вначале разволновалась, а потом успокоила себя:
   «Всё же будет маме веселей в таком большой, пустом доме. Хорошо, что и дорогу начали делать, так что жизнь закипит в нашем селе. Может мы тогда со Славиком приедем к маме. Работы будет хватать всем».
   Однажды: заболев гриппом, её, домочадцы, не пустили на работу, вызвали врача на дом, уложили в постель и укутали одеялом.
   Свекровь была дома. У неё не было в этот день занятий.
   Настя, выпив лекарство, после ухода врача, уснула. Проснувшись, почувствовала себя легче и встала. На кухне пахло вкусной едой, и Настя направилась туда.

   «Настенька, зачем ты встала – тут же засуетилась свекровь,– тебе надо лежать. Я бы в постель принесла тебе покушать».

   «Нет-нет, Светлана Сергеевна, Настя называла свекровь свою, по имени и отчеству, – мне уже легче, мы с вами здесь вдвоём сейчас и покушаем».

   Пообедав, они обе направились в библиотеку, так как Настя попросила посмотреть семейные альбомы.
   Они сели в кресло, взяли, каждая по альбому и стали рассматривать.
   Насте попался альбом старый, тот, где были молоды ещё Славины родители. Свекрови же попался альбом сына, где он был ещё маленьким.
   Настя, рассматривала альбом, молча, листая страницу за страницей. Ей было интересно смотреть на фотографии, покрытые временем. Иногда она обращалась с вопросом к свекрови: « А это кто? А это?»
   Свекровь отвечала ей на все вопросы, а когда дошла очередь до фото, на котором были изображены двое детей: мальчик, и чуть старше девочка, которые держась за руки, смотрели прямо на Настю, то она, удивлённо подняв глаза на свекровь, проговорила:
   «А это кто? Мальчик – копия Славы моего. Но, ведь это фотография давняя, чувствуется ей много лет».
   Свекровь, взглянула на фото, а потом, взяв, из Настиных рук фотографию, тихо проговорила:
   «Это, Настенька мы с братиком. Я его ищу уже много лет. Мы с ним вместе были в детском доме. Родители наши погибли, мы остались одни. Время послевоенное было. Мне было здесь лет восемь, может чуть больше, а ему три годика. Потом его забрала к себе семья какая-то, так мне сказали. Где он теперь я так и не знаю.
   Искала везде, но, скорее всего ему изменили и имя, и фамилию, поэтому я и не могу его найти. Эта фотография у меня единственное, что осталось от него.
Да, верно ты сказала, Настенька, мой сын очень похож на моего брата. Как будто бы одно лицо. Вот, погляди на эту фотографию, – свекровь протянула Насте, вытащив из своего альбома, который был у неё в руках, фото сына, где тому было столько же лет, сколько и её брату, в то время, – видишь, сказала свекровь, одно лицо с моим сыном».
   Лицо мальчика, которое было на старинном фото, было идентичным с лицом мальчика современного, с нынешним мужем её, Насти.
   Они ещё долго перебирали фотографии, пока свекровь наконец-то ни сказала ей, чтобы Настя отправлялась в постель, так как ей нужно отлеживаться, чтобы поскорее выздороветь.
   Настя послушно встала и направилась к себе в комнату, но дойдя до двери своей комнаты, ей вдруг стало плохо, она тут же помчалась в туалет, так как её стошнило.
   «Что с тобою, Настенька?– Как только Настя вышла из туалета, взволнованно проговорила свекровь. Отравилась, что – ли? Ну, я всё свеженькое приготовила», - свекровь сокрушалась, а потом, посмотрев внимательно на Настю, вдруг проговорила:   «Настюша, так ты беременна, скорее всего».
   Настя оторопела, посмотрела удивлённо на свекровь, прошептала:
   «Как беременна!– А потом, обрадовавшись, воскликнула: Ой, если, правда, то, как же обрадуется мой Славик! Он мне уже все уши прожужжал про ребёнка», – Настя обняла свекровь.

   «А мы, сейчас и узнаем,– тут же сказала та. Ложись, дорогая, в постель, отдыхай, не волнуйся, а я сейчас сбегаю в аптеку, куплю тест на беременность, вот мы, к приходу наших мужей и узнаем: обрадовать нам их, или стоит промывать желудок от отравления».

   И она тут же, одевшись, выскочила из дома.
   Насте не лежалось и не спалось. Она с нетерпением ждала свекровь.

   «Поздравляю, нас всех! – проговорила свекровь, улыбаясь, после того, как, принесла тесты на беременность и, проверила Настю.
Я была права, Настенька. Так что скоро у меня появиться внучок, или внученька. Ой, какая же это хорошая новость!

   Вечером они со свекровью были загадочны. Свекровь зажарила в духовке индейку, наготовила разных вкусных блюд. На столе стояли зажженные свечи и шампанское.

   -По какому поводу празднуем?!– тут же с порога, увидев в зеркале, стоя ещё в прихожей, стол, накрытый яствами, проговорил свёкор, а за ним и Вячеслав.
   –У нас с Настенькой есть повод,– улыбаясь, ответила свекровь. Всему своё время. Раздевайтесь, дорогие мужчины, будем ужинать.


Продолжение следует. Начало на: http://www.proza.ru/2015/12/05/1961 и http://www.proza.ru/2016/01/15/1669


Рецензии
Аннушка,восхищаюсь Вашим трудолюбием.Написано очень много,последовательно,мысль
изложена досконально жизненно и интересно.Получила большое наслаждение,прочитав Вашу главу и ещё больше заинтриговалась,хочется быстрее узнать конец.Поздравляю
Вас с замечательным началом романа.Очень, очень интересным. С любовью,Тамара.

Тамара Рожкова   20.01.2016 12:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Тамара, что Вы следите за продвижением событий в моём романе и читаете! Рада вам всегда! С любовью, Анна.

Анна Присяжная   20.01.2016 12:34   Заявить о нарушении