На что способна отцовская любовь!

Эта история осталась в моем сердце как пример огромной отцовской любви! Восьмидесятые годы. В родильное отделение поступила женщина с угрозой преждевременных родов  на 29 неделе беременности и  несколько дней находилась под наблюдением наших акушеров. В семье было две девочки и ждали долгожданного мальчика. Отец пришел на беседу к главному врачу роддома с просьбой увезти женщину в Москву, но состояние женщины не позволило этого сделать. Папе подробно объяснили все возможные риски для ребенка, в том числе рассказали, что в этом сроке могут не раскрыться легкие малыша при рождении. Папа задавал множество вопросов, в том числе главный-чем он может помочь?, и чтобы просто отвязаться от назойливого папы заведующая акушерского отделения   ответила, что есть препараты сурфактанта , которые могут помочь, но они очень дорогие ,выпускаются заграницей,  у нас они не сертифицированы и к использованию запрещены. Доктор забыла об этом разговоре, а вот у меня после этого ситуация круто изменилась.. Через несколько дней папа вызвал меня и передал мне препарат, который ему прислали из заграницы! Сказать, что я была удивлена-значит ничего не сказать. Во первых женщина еще не родила , соответственно в моем отделении такого ребенка не было . Никаких препаратов я не просила, тем более препарата, о котором я очень мало знала ! Нет, я знала о существовании подобных препаратов, но об использовании их в России мне было не известно! Поймите-я ведь работала в маленьком роддоме в небольшом северном городке, где в это время только появился первый современный дыхательный препарат, условия работы были очень скромные, да и сама я только начинала осваивать свою профессию неонатолога. Я честно сказала, что данный препарат вижу в первый раз, использовать его не умею, да и не имею права. Но папа на этом не успокоился! На следующий день меня пригласили к телефону.  Звонил ведущий специалист  в неонатологии ,доктор медицинских наук профессор  из Москвы на которого вышел наш беспокойный папа.  Он долго расспрашивал о проблеме и настоятельно рекомендовал не отказываться от препарата-так как это шанс для малыша. В его отделение уже начали использовать в редких случаях данный препарат с хорошими результатами. Он очень подробно мне все объяснил и на следующий день самолетом мне передали книгу, где было подробно расписана техника введения  препарата и дальнейшее ведение ребенка. Мои однокурсники работали в Санкт Петербурге  в детской больнице №1, где занимались выхаживанием недоношенных детей. Я обратилась к ним , они поддержали меня и попросили рассказать о результате, так как к этому времени такого препарата у них не было! Так я в своем маленьком роддоме оказалась одной из первых кто использовал данный препарат в России.    Ребенок родился как и ожидали раньше срока и в тяжелом состоянии. Мы своевременно ввели препарат и волшебным образом справились с одной из главных проблем у недоношенных детей- из за отсутствия  или недостатке сурфактанта невозможно полноценное  раскрытие легких при первом вдохе и дальнейшее лечение не эффективно. Казалось бы нужно радоваться, но не тут то было. У малыша оказалось еще одно и даже более тяжелое заболевание головного мозга, которое определяло его тяжесть. Началась борьба за жизнь ребенка. Причем в этой борьбе активным участником и помощником нам был папа! Я уже не говорю. что он принес сразу какие то необходимые нам мелочи-тройники, батарейки, ночник . Мы ничего не просили, но мне кажется ,если бы мы попросили то он продал бы  все и купил бы нам все необходимое.  8 марта он стоял у роддома и каждой входящей женщине подарил по розе, а ведь это северный город и в марте лежит снег.  В это время мы только начали осваивать первый дыхательный аппарат, который поступил к нам в род.дом. Аппарат был прекрасный, но во первых он был у нас один, а во вторых практического опыта работы на нем у нас не было. Мы все честно рассказали родителям. На следующий день нам опять позвонили из Москвы и мы имели постоянный контакт и поддержку коллег, но и это не помогало-состояние ребенка не улучшалось.  Дообследовав ребенка и проконсультировавшись мы поняли, что имеющаяся патология со стороны головного мозга скорее всего приведет к гибели ребенка , либо к необратимым последствиям и мы это не скрыли от родных. Но отец нам не верил и паралельно с нами вел свою борьбу! Он оплатил  лично и привез в наш северный город  Московского неонатолога из перинатального центра. Мы не возражали. Одна голова хорошо, а две лучше! Доктор абсолютно согласилась и с диагнозом и с лечением, но папе при разговоре сказала . что все нормально и малыш поправиться! Возможно так она пыталась оправдать заплаченные ей деньги-бог ей судья! Она улетела. а проблемы остались. Малыш так и находился между жизнью и смертью.  Мало того, у нас возникли проблемы с дыхательным аппаратом, а поскольку он единственный заменить его было нечем. Мы вызвали медтехника из Москвы так как аппарат был на гарантии-помощь нам нужна была срочно!  Нам сказали. что к нам смогут прилететь через два дня и что они не виноваты, что администрация купила один дыхательный аппарат поставив нас в такие условия-для малыша это был приговор! Неожиданно для нас всех медтехник прилетел первым же рейсом и устранил поломку?! Оказывается в их компанию пришел родственник нашего папы и вынудил их/какими способами он не уточнил!/ послать медтехника в первую очередь в наш Надым! Время шло, уже 10 дней ничего не менялось. Мы не отходили от малыша, делая все возможное и невозможное . Видит бог как хотелось чуда/потому что объективно мы понимали. что реальных шансов нет./ Наш неугомонный папа привозит  еще более высококвалифицированного специалиста неонатолога-реаниматолога из Москвы, разумеется опять за свои средства.! Доктор пробыл 3 дня и опять сказал папе. что все так и должно быть и ребенок поправиться. При совместном осмотре с нами он уклонялся от прогнозов. Тогда мы посоветовали отцу не отпускать врача пока не будет хоть каких -то положительных сдвигов-он так и сделал. Никакого чуда не случилось. Еще через 2 дня малыша не стало! Каждая смерть ребенка  это всегда трагедия, но этот случай на моей практике был особый. Никогда после я не встречалась с такой фанатичной преданностью отца ребенку!!!!! Не меньшее удивление и уважение вызвал его следующий поступок- через несколько дней он пришел в роддом  с букетом цветов и поблагодарил врачей за  сына. Этот малыш в другом мире, но хочется верить, что любовь и преданность его отца  поддерживает его и там!!!!!!!


Рецензии
Какая безграничная любовь и забота о своем чаде! Низкий поклон такому отцу и всем врачам, которые боролись за жизнь ребенка! Благослови Вас Бог!

Тами Двалишвили   19.01.2021 12:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.