Воспоминания о Дегилёвки 4 часть

На  следующий день, Катюшка  объявила маме, что она пойдёт к бабушке. Мама тихо улыбнулась и сказала,
 - Я сегодня уже чувствую себя лучше, и могу сама пойти к ней. Я вчера заметила, что это тебе неприятно, и что ты была недовольна, что я тебя оторвала тебя от компьютера. 
- Нет, нет, - сказала Катюшка, я обещала бабушке, и она меня ждёт.
 И мама согласилась.
Катюшка, как только пришла к бабушке, сразу, без вступления, спросила,
- Бабушка, а в чём смысл жизни?
- Очень хорошо, что ты задала мне этот вопрос, - сказала бабушка. Я отвечу тебе одним словом: в Боге, - тихо сказала она.
 - в Боге, - повторила ещё раз и перекрестилась. Только в Нём, ты найдёшь смысл жизни, Бог создал человека, для общения с Собой. И человек, Его создание и дыхание, никогда, и ни в чём, не найдёт, покой для своей души, в этой жизни, как только в Нём. Сколько бы сам человек не суетился, и не работал, он не сможет сделать, даже волос белым или чёрным на своей голове, -  говорила бабушка тихим, слабым голосом.
- Ан, может! - перебила её Катюшка, - если перекрасится.
 Но бабушка тихо возразила, сказав,
- Это всё искусственно, и на малое время, а потом опять краска смоется, и будут свои волосы.
И она продолжала говорить тихо,  -  всё в Боге, и всё-всё происходит в жизни по Его воле, а, если, человек пойдёт против Его воли и, надеясь на себя, будет действовать, и добиваться своего, без позволения Божия, то человек тот, много страдает, мучается и, даже, преждевременно умирает.
- Неужели, умирает без следа и его съедят черви? – спросила беспокойным голосом Катюшка.
- Нет, - ответила бабушка, слабым голосом, - умирает только тело. Только тело будет в земле, а душа живёт вечно.  В Боге ли, в Его царстве Раю,  будет вечном в блаженстве, или же,  в царстве дьявола, в аду, будет вечно мучиться и страдать…
- Я бы, не хотела вечно мучиться и страдать, - сказала, перебив её  Катюшка, - я бы хотела быть с Богом в Его царстве. Но, как, скажи, бабушка, туда попасть?
- Ходи в церковь, слушай священников и сама читай Библию – книгу мудрости, - говорила бабушка, - чаще кайся, и, разговаривай с Богом. Ты всё, всё Ему доверяй…
- знай, Катюшка, Бог твой самый лучший Друг…
  И бабушка закрыла глаза, видно, снова задремала.  Катюшка ещё немного послушала её ровное сопение, и пошла, мыть посуду. Потом она  пошла в магазин, купить что-нибудь вкусненькое, для бабушки. 
Когда Катюшка пришла с магазина, бабушка уже не спала, она слабо улыбнулась Катюшке и сказала, увидев бананы и пирожные, у изголовья,
- Ешь сама, а мне уже ничего не нужно.
- Я уже, много ела, а это тебе, а то, ты совсем ослабнешь, и не будешь вставать, ответила Катюша, садясь на стуле, рядом с бабушкиной кровати.  Бабушка нежно посмотрела на свою внучку и тихо сказала,
- Я хочу рассказать тебе о твоих родных в Дегилёвке и в Гузынце.  Я не хочу, чтобы ты  была бы, как «дерево без корней». Я хотела бы, чтобы ты знала свои корни, и не была бы «Иваном  непомнящим, родства».  И нам, в детстве, наша бабушка Акулина, рассказывала обо всех родственников, до седьмого колена. И я хочу рассказать тебе о тех родственниках, о тех, о которых я знаю и помню.   Итак; твоя про-про-бабушка была Акулина, из села Гузынцы. Это моя бабушка,  по моей материнской линии. А по отцовской линии, у меня была бабушка Матрёна, из села Дегилёвка. Потому что, твоя бабушка Катя, и она же моя мама,  Екатерина Петровна, вышла замуж за Дегилёвского.   Моего отца звали Виктор Егорович, и он был твоим дедом. И так, бабушка рассказывала и рассказывала своим тихим, слабым прерывистым голосом, о предках и родных Катюши. А, потом, её голос стал тише, и, наконец, перешёл в шепот, а затем и совсем стих. Она тихо засопела.
Катюшка, конечно, не запомнила «своих корней», «да надо ли это сейчас», подумала она.  Потом она, закрыв дверь, тихонечко ушла… 


Рецензии