По пути в вечность. Глава 18 У Троицкого моста

Глава 18
У Троицкого моста

  Санкт-Петербург встречал Александра необыкновенно ясной погодой. Над городом раскинулся голубой  купол, по которому лишь изредка пробегали пушистые белые облака. В здании аэропорта его встречал друг Виктор. Молодые люди крепко по-мужски обнялись, похлопывая друг друга по спинам.

-Саня, дружище! Здорово!

-Привет, Витёк! А где твоя благоверная?

-Да, дома осталась, - махнул рукой друг в сторону города,- Алёнка у нас приболела. Так, ничего страшного - обычные детские сопли, а Лидка паникует сразу.

  Виктор дождался своего первенца, только это оказалась девочка. Но он не сдавался, и потому Люда сейчас снова была в ожидании чуда. Парень надеялся, что в этот раз ему повезет и родится мальчик. Не зря же он накупил столько мальчишеских игрушек в прошлую беременность жены! Молодые люди направились к выходу из аэропорта.

  Александр не узнавал города из окна автомобиля- так он изменился за те несколько лет, что его тут не было. Мегаполис прирос новыми спальными микрорайонами, примыкающими теперь почти вплотную к Пулковскому аэропорту. Новые высотки до неузнаваемости изменили облик города. И только после того, как машина въехала в старый город, Александра отпустило и он , отпустив боковое стекло, стал вдыхать полной грудью такой знакомый влажный запах своей юности.

-Люся ведь не сильно обидится, если мы чуть задержимся, правда?

-А что? Куда-то хочешь заехать? - спросил друг, перестраиваясь в левый ряд.

-Да, есть тут одно место... держи штурвал прямо. Я покажу дорогу.

  У знакомого дома машина остановилась. Дверь открыла пожилая женщина с добрыми глазами.

- Вам кого?- спросила.

- Таню можно? Она дома?- голос Саши не дрогнул. Он был готов ко всему: к тому, что у неё семья, муж, ребенок, но разве это повод не навестить её?

-А Танечка ещё на работе. Может быть зайдете, подождете? Андрей Петрович тоже скоро вернется, а мы вот тут с Дениской ждем их. Я соседка,  тётя Клава, - и она показала рукой на дверь напротив.

  В эту минуту маленький белокурый мальчик выбежал в коридор. У него в руках была большая игрушечная собачка.

-Папа пришел?- раздался детский голосок.

-Нет, милок. Это дядя. Иди играй, Денисушка.

-А Вы не подскажете, где Таня работает? Мы просто очень долго не общались. Я - её старый друг, не волнуйтесь.

-Да, конечно, знаю, сынок, запоминай...

  Александр извинился перед другом и пообещал, что будет у них через пару часов, а сам направился по указанному адресу. Возле здания, в котором располагалась детская музыкальная школа, раскинулся небольшой сквер, в котором он решил подождать девушку. Он прогуливался по дорожке, и бросал частые взгляды на крыльцо, откуда должна была появиться она. Минуты тянулись бесконечно медленно. Ему вспомнился промозглый осенний вечер, когда он так же ждал Танечку на Конюшенной площади. Она тогда так и не пришла, хотя от Капеллы это рукой подать. Александр  никогда не спрашивал её о причине. Тем более, что профессор Вознесенский прямо сказал парню, что не имеет уверенности в том, что после концерта Таня захочет куда-нибудь пойти. Но обещал передать ей, что её будут ждать в указанном месте. "Ну, что ж, видно не судьба",-  успела промелькнуть мысль, как позади раздался знакомый голос:

- Саша?

  Он встрепенулся и резко обернулся. Она стояла перед ним такая... такая! Он не находил слов.

-Ты ... как здесь? - удивление было таким искренним, что ему захотелось рассмеяться. Она засмеялась вместе с ним.

- Да вот, приехал в гости. Ты как тут, сестренка?

Он взял из за руку:

-Ну, что, пойдем? Прогуляемся немного? Видишь ли, я только на один день прилетел. По работе. Завтра назад... Рассказывай давай, как вы тут без меня?

  Таня шла рядом с ним и не верила своему счастью. Он держал её за руку, прямо как в её снах. Она боялась, что сейчас проснется и всё закончится, не успев начаться. Они даже о чем-то говорили, и шли, шли... Пока сумерки наступающей белой ночи не застали их на Дворцовой набережной у Троицкого моста. Совсем как подростки, Таня и Саша сидели на гранитном парапете, свесив ноги вниз, туда, где каменные ступени постепенно уходили в темные воды Невы.

-Тебя не хватятся дома? - заволновался Александр.

-Кто?

-Муж. Он справляется с ребенком без тебя? Я, кстати, видел сегодня твоего малютку. Хорошенький - весь в маму!

  Бум. Гулким эхом прозвучало над Таниной головой. Она посмотрела в глаза Александра и весело спросила:

-Какой муж, Саш? Ты в своем уме? Ну посмотри, разве ты видишь обручальное кольцо ? - И  вытянула перед ним  правую руку, - И ребёнок это не мой, а его. Я помогаю Андрею Петровичу с малышом, пока мама в командировке.

   Александр взял её нежную ладонь в свою и внимательно осмотрел каждый палец. Как он раньше не догадался? Как можно было так проколоться? Одним прыжком моряк оказался внизу и протянул к ней свои руки, Девушка смело спрыгнула в его объятья. Это был момент счастья. Казалось, многометровой толщины стена пала между ними в этот миг. Они взялись за руки и побежали по скользким камешкам, выстилавшим набережную, в сторону начинающего разделяться пополам моста. Это было красивейшее зрелище, ради которого десятки, сотни туристов жертвовали сном. Вот и теперь у моста собралось достаточно зевак. На лесенках,  спускавшихся к воде, толпились молодые парни и девушки. Они громко спорили. Слышно было, как одна из девушек плаксивым голосом причитала:

-Ну, кто-нибудь! Прыгайте уже, а то она утонет!

  Вся компания дружно спихивала упирающегося парнишку в темную холодную пучину. Он еле стоял на ногах, размахивая жестяной бутылкой из-под пива. Александр профессиональным взглядом бывалого моряка оценил ситуацию и, быстро скинув кроссовки с ног, бросился в воду. Таня подняла его обувь и приблизилась к легкомысленной компании. Выяснилось, что девушка на спор  полезла в воду, не зная, что как раз под сваями моста есть скрытые воронки. К ним её сейчас и затягивало течение. Вдобавок ко всему, к высоко разведенным пролетам уже приближались огромные темные корабли. Девушка беспомощно барахталась и силы  начинали оставлять её. Александр успел как раз вовремя. Таня с беспокойством всматривалась вдаль, пытаясь не потерять его из виду.

 Едва он вытащил на сушу перепуганную девицу, как над головой его раздались громкие аплодисменты. Он поднял голову, и увидел столпившихся людей. То были в большинстве своем гости Северной Столицы, иностранцы; их было человек двадцать, не больше.

   Кто-то все это время снимал произошедшее на камеру, кто-то просто подходил к промокшему насквозь молодому спасителю и хлопал его по плечам и спине. Таня видела, как спасенная девушка подошла к своему парню, который так и не прыгнул за ней, и отвесила ему хорошую оплеуху.

  А после Татьяна и Александр стояли на полукруглом выступе Троицкого моста под тройным фонарем, в виде огромного канделябра. Он обнимал её, крепко прижимая к своему мокрому торсу, и тихо целовал в макушку. Она делала вид, что не замечает, боясь спугнуть такую капризную птицу счастья.


Рецензии