По пути в вечность. Глава 19 Запоздалое признание

Глава 19
Запоздалое признание

 -Ты поедешь со мной?

-Куда?

-На край света. Туда, где просыпается солнце-  на Дальний Восток, - звал Таню любимый голос.

  Александр не представлял теперь, как уедет без неё.

-Саша... Сашенька... - она пробовала на вкус это дорогое для неё имя, произнося его по-новому. Ей нравилось. Совсем не хотелось думать ни о чем постороннем, суетном и житейском. Она плотнее прижималась к нему, желая отдать всё тепло своей души озябшему молодому человеку. А он говорил:

-Танечка, мне кажется... Нет, я точно знаю... Не так, нет. Я сейчас уверен, почти на все сто процентов... что люблю. Да. Точно люблю! Это, наверное, глупо звучит, но... любовь с первого взгляда - существует!

  У Тани потемнело в глазах. Она думала, что уже никогда не дождется этих слов, и вот это случилось! Она уткнулась лбом в его широкую грудь и зажмурила глаза от счастья. Александр продолжал:

-Я никогда никому ещё не говорил этого, и не знаю, как надо правильно...Но, если бы ты испытывала ко мне хоть малую часть того же, что и я к тебе... - он помолчал, и на выдохе закончил, - я был бы счастлив!!!

  Голова девушки закружилась и земной шар поплыл под ногами. Она хотела громко закричать, так, что бы услышал весь спящий город, что тоже любит его, но вместо этого, глубокий вздох вырвался из её груди. "Ах! Если бы ты сказал мне это раньше!"- промелькнула болючая мысль. Сашу настораживало её молчание, но вида он не показывал. Он был счастлив уже тем, что находился рядом с ней, что держал её в своих объятьях, не получив за такую дерзость по шее. Ему так хотелось продлить этот миг, но время его пребывания в Питере неумолимо заканчивалось - надо было что-то решать. Наконец, она осиплым голосом заговорила:

-Сашенька... ты даже не представляешь как долго я ждала этих слов! - начало ему уже не нравилось, - ещё совсем недавно, после такого признания, я бы не раздумывая пошла за тобой хоть в рай, хоть в ад... Ты - единственный человек во Вселенной, с которым бы я хотела разделить счастье, правда! Но теперь... Почему? Почему ты говоришь об этом только теперь? Когда я научилась жить без тебя, радуясь мыслью, что ты встречаешь рассвет раньше меня? Когда я утешала себя тем, что солнце, проходящее над Питером уже улыбалось тебе сегодня?! Почему ты так долго молчал?

-Я боялся. Сначала боялся, что ты слишком маленькая для меня и не поймешь. Боялся потерять тебя навсегда. Так хотя бы я мог видеться с тобой, как друг... А потом... Ты меня прогнала. Зачем?- настала его очередь задавать вопросы.

-Мне было больно... рядом с тобой. Ты был таким близким и таким далеким одновременно. Ты никак не хотел замечать во мне взрослую девушку и относился ко мне, как к ребенку. Ты считал, что после всех неудачных отношений в прошлом, со мной тебе ни чего не угрожает, ведь правда?

  Их разговор принимал серьезный вид, но остановиться они уже не могли. Слишком много накопилось в душе у каждого за эти пять лет со дня их первой встречи. Молодой человек, ставший за эти годы капитаном корабля, парировал:

-А ты? Почему ты молчала, если я был тебе небезразличен? Бог мой! Я так измучился за эти годы, думая, что у меня нет никаких шансов завоевать твою любовь! А ты... ты молчала... - он посмотрел на неё своими любящими глазами и улыбнулся ей, - Танечка! Какие же мы с тобой ...

  Он не договорил. Рассмеялся и еще крепче прижал девушку к своему сердцу. Она мягко высвободилась, и, закрыв лицо руками отвернулась от него:

- Я не могу поехать с тобой, - глухо произнесла она, - во всяком случае сейчас.
  Таня собралась с духом и обернулась, что бы видеть его лицо. Больше всего она боялась увидеть такое выражение боли на нем, какое однажды уже видела. Но он оставался спокойным. Тогда она продолжила:

-Понимаешь, сейчас я не могу его бросить. Никак.

-Вознесенского?

-Да. То есть нет, - она запуталась, - ребенка. Дениску, понимаешь? Он слишком привязался ко мне за эти годы! Мать - Бог знает где, отец... Отец сломался, похоже. Я не знаю, что с ними будет, если я уеду?! Если с ними что-нибудь произойдет, то я не прощу себе никогда, понимаешь?

  Её глаза просто молили о пощаде. К Александру пришло осознание того, что время сработало против него, и что как-то надо было теперь спасать и Таню и себя. Он приготовился к непростому и долгому разговору:

-А как же мы? Неужели, у нас нет будущего из-за того, что ты решила принести себя в жертву? Кому и зачем? Ради чего? Разве мы с тобой не заслужили того, что бы быть вместе? Танечка, это самообман! Ты - не его жена, пойми. И не ты мать Дениски. Зачем ты взвалила на себя этот крест? У них своя жизнь, своя семья... я не понимаю? Давай улетим вместе и забудем всё, как сон? Не говори ничего сейчас, прошу! Слушай меня внимательно: завтра,- он посмотрел на часы,- нет, уже сегодня я пройдусь по всем своим делам, а к вечеру буду у тебя. До этого времени ты хорошенько подумай и реши , поедешь ли ты со мной, договорились? Я забронирую билет. Тебе останется только определиться: да или нет. Я не могу пока сам вернуться в Питер - у меня контракт! Но если тебе совсем сложно будет сделать выбор, я разорву его и приеду сюда- к тебе. Поняла?

 Она, как обычно, кивнула в ответ. Но сердце уже знало, что снова предстоит прощаться...

  Стараясь неслышно открывать дверь, Танюша  вошла в квартиру. На кухне горел свет, за столом сидел Андрей Петрович. Внутри у девушки всё сжалось: он был чернее тучи. По количеству опустошенных бутылок она поняла, что пьет он давно. Настенные часы показывали пять часов утра. Она беспомощно опустилась на стул напротив мужчины и посмотрела на него. Подумалось: "Да, он совсем здесь пропадет без меня." Девушка захотела налить себе чаю и, едва привстав, почувствовала как мужская рука грубо сжала её плечо и усадила назад. Оторопев от неожиданности, она с удивлением спросила:

-Что случилось, Андрей Петрович?

-Это я... у тебя... хотел спросить...ш-шалава.

  Она отпрянула, как от полученной пощечины. Сначала был шок, потом испуг, и слезы закипели в девичьих глазах. Вскочив, она бросилась вон из кухни. " Всё правильно. Бежать! Бежать вон отсюда! Это не моя жизнь!"- мысли взбунтовались. Таня благодарила судьбу, что Саша не дал ей ответить ему там - на мосту. Всё  решилось здесь и сейчас одним только словом. Вознесенский нагнал её в дверях комнаты и, больно сжимая шею, развернул лицом к себе.

- Прости меня, девочка моя... умоляю...я никогда больше... это проклятая ревность... она меня с ума сводит. Только не уходи! Не бросай нас...- это был удар ниже пояса, как говорится у мужчин.

  Вознесенский распахнул дверь свободной рукой в комнату, где спал Дениска. Глаза Тани наполнились гневом и немым возмущением. Она вырвалась из мужской хватки и закрылась у себя изнутри. Всё стало так ясно и понятно! Нельзя ей здесь оставаться - она погубит этого человека.


Рецензии