История с плащом

                История с плащом.

                Туристы из Ленинграда оставили плащ и дипломат в автобусе Барановического  бюро  путешествий и экскурсий  при проводах их на  железнодорожный вокзал города Барановичи.
Группа садилась в проходящий поезд Брест – Ленинград.
На перроне успели сказать об этом милиционеру вокзала, чтобы он связался с  местным Бюро путешествий и экскурсий и попросил бы сохранить эти вещи.
 На первой же остановке поезда в  Минске руководитель туристической группы дал телеграмму в  это же бюро с такой  же просьбой.
В Ленинграде руководитель группы об этом же попросил работника  уже Ленинградского БПиЭ, с  тем, чтобы первая же туристическая группа в  город Барановичи смогла забрать «потери».
 Ни ближайшая, ни последующие группы по этому маршруту  вернулись ни с чем,  так как в Барановическом БПиЭ  никто ничего  не слышал о плаще и дипломате.  Только через полтора месяца руководитель группы "потеряшек" вновь, уже  с другой группой, поехал в Беларусию с посещением города Барановичи.
Группа  в  Барановичах расселилась в той же гостинице в пятницу в 21 час.  В этой же гостинице размещается и Барановичское бюро путешествий и экскурсий. Бюро уже не работает.   По журналу  регистрации приезда и отъезда туристических групп у дежурного по гостинице  руководитель группы  узнал   номер автобуса, на котором уезжала группа "потеряшек".    Через ряд звонков  выяснилось, что автобус был с Брестской автобазы.  По счастливой случайности   этот автобус стоял  в это время на стоянке  гостинице.  Автобус найден, да водителя в нём нет и неизвестно когда будет.  Рано утром  в субботу  руководитель группы пришёл на стоянку, дождался водителя, но он  оказался  только напарником «нашего» водителя и , ничего о наших потерях не знает. Не знает он   ни телефон, ни адрес напарника,  но  показал его «Жигули», которые стоят тут же на стоянке.  Руководитель группы написал записку и сунул её за «дворник» «Жигулей», полагая, что водитель свяжется с ним  по указанному  телефону в номере или через дежурного  гостиницы.  Водитель  звонить не стал, но сказал вахтёру гаража, что он  передал наши вещи заведующему гаража. Суббота  и воскресенье выходные дни , и заведующий гаража уехал на дачу. Завгар на даче и связаться с ним возможности нет никакой. Удачи и неудачи при нашем расследовании сменяют друг друга. Завгар сам позвонил в гараж справиться как идут дела, и   ему сказали о нашей проблеме.  Завгар опросил передать  туристам из Ленинграда , что вещи у начальника бюро.  Суббота выходной, весь день  руководитель группы звонит начальнику бюро  домой – нет  дома.   Завтра днём группа уезжает.  В воскресенье   утром   дежурный  будит по телефону начальника,  и он подтверждает, что вещи у него в кабинете в сейфе, сейф под сигнализацией.   Но оказалось, что  сегодня же похороны сотрудника бюро. К    с счастью, если уместно в этом случае такое выражение, прощание с покойным   будет по ритуалу  у здания бюро. Так состоялась встреча с начальником. Туристы получили свои вещи, а начальник бюро объяснил, что милиционер вокзала, действительно позвонил о потерях. потом пришла телеграмма по этому же поводу.  Он же, будучи напуган  столь большой заботой о пропаже, спрятал вещи в сейф и полагал, что  именно к нему обратятся  за  плащом и дипломатом. А что в нём? Кто знает? Так и случилось, что о потерях знали только водитель, отвозивший группу на вокзал, заведующий гаражом  и начальник бюро.
Пропажи нашлись, но в сердце жены туриста, потерявшего плащ, как заноза, долго продолжала свербить мысль, высказанная подругой ещё при потере плаща: "Если плащ найдётся, значит муж оставил его у бабы, и  неизвестно, кто он больше бабник или скупердяй.   


Рецензии