История с плащом
Туристы из Ленинграда оставили плащ и дипломат в автобусе Барановического бюро путешествий и экскурсий при проводах их на железнодорожный вокзал города Барановичи.
Группа садилась в проходящий поезд Брест – Ленинград.
На перроне успели сказать об этом милиционеру вокзала, чтобы он связался с местным Бюро путешествий и экскурсий и попросил бы сохранить эти вещи.
На первой же остановке поезда в Минске руководитель туристической группы дал телеграмму в это же бюро с такой же просьбой.
В Ленинграде руководитель группы об этом же попросил работника уже Ленинградского БПиЭ, с тем, чтобы первая же туристическая группа в город Барановичи смогла забрать «потери».
Ни ближайшая, ни последующие группы по этому маршруту вернулись ни с чем, так как в Барановическом БПиЭ никто ничего не слышал о плаще и дипломате. Только через полтора месяца руководитель группы "потеряшек" вновь, уже с другой группой, поехал в Беларусию с посещением города Барановичи.
Группа в Барановичах расселилась в той же гостинице в пятницу в 21 час. В этой же гостинице размещается и Барановичское бюро путешествий и экскурсий. Бюро уже не работает. По журналу регистрации приезда и отъезда туристических групп у дежурного по гостинице руководитель группы узнал номер автобуса, на котором уезжала группа "потеряшек". Через ряд звонков выяснилось, что автобус был с Брестской автобазы. По счастливой случайности этот автобус стоял в это время на стоянке гостинице. Автобус найден, да водителя в нём нет и неизвестно когда будет. Рано утром в субботу руководитель группы пришёл на стоянку, дождался водителя, но он оказался только напарником «нашего» водителя и , ничего о наших потерях не знает. Не знает он ни телефон, ни адрес напарника, но показал его «Жигули», которые стоят тут же на стоянке. Руководитель группы написал записку и сунул её за «дворник» «Жигулей», полагая, что водитель свяжется с ним по указанному телефону в номере или через дежурного гостиницы. Водитель звонить не стал, но сказал вахтёру гаража, что он передал наши вещи заведующему гаража. Суббота и воскресенье выходные дни , и заведующий гаража уехал на дачу. Завгар на даче и связаться с ним возможности нет никакой. Удачи и неудачи при нашем расследовании сменяют друг друга. Завгар сам позвонил в гараж справиться как идут дела, и ему сказали о нашей проблеме. Завгар опросил передать туристам из Ленинграда , что вещи у начальника бюро. Суббота выходной, весь день руководитель группы звонит начальнику бюро домой – нет дома. Завтра днём группа уезжает. В воскресенье утром дежурный будит по телефону начальника, и он подтверждает, что вещи у него в кабинете в сейфе, сейф под сигнализацией. Но оказалось, что сегодня же похороны сотрудника бюро. К с счастью, если уместно в этом случае такое выражение, прощание с покойным будет по ритуалу у здания бюро. Так состоялась встреча с начальником. Туристы получили свои вещи, а начальник бюро объяснил, что милиционер вокзала, действительно позвонил о потерях. потом пришла телеграмма по этому же поводу. Он же, будучи напуган столь большой заботой о пропаже, спрятал вещи в сейф и полагал, что именно к нему обратятся за плащом и дипломатом. А что в нём? Кто знает? Так и случилось, что о потерях знали только водитель, отвозивший группу на вокзал, заведующий гаражом и начальник бюро.
Пропажи нашлись, но в сердце жены туриста, потерявшего плащ, как заноза, долго продолжала свербить мысль, высказанная подругой ещё при потере плаща: "Если плащ найдётся, значит муж оставил его у бабы, и неизвестно, кто он больше бабник или скупердяй.
Свидетельство о публикации №216012101122