По пути в вечность. Глава 22 В омут с головой

Глава  22
В омут с головой

  Очередь к билетной кассе продвигалась мучительно медленно. Таня переминалась с ноги на ногу, не находя себе места от того, что в затылок ей тяжело дышал Андрей Петрович. Профессор до последнего не мог поверить, что его Муза решится на такой отчаянный шаг из-за какой-то банальной ссоры. У творческих союзов так бывает: ссоры и перемирия - обычное дело. А тут... Конечно в дело вмешалось личностное, то чего Вознесенский обычно не мог себе позволить, а тут сорвался. И кто его дёрнул за язык признаться, что тогда он специально утаил от неё о том, что Александр будет ждать девушку на Конюшенной площади?  Разве велика вина в том, что он не хотел, что бы уставшая после концерта солистка отправилась на свидание, вместо того, что бы отдыхать перед грядущими гастролями?

- Извините, мы отойдём,- обратился он к стоявшему позади молодому человеку, прихватив Татьяну за локоть и отводя её в сторону:- ты в своем уме, лапушка? Что ты творишь? У нас расписание концертов на полгода вперед согласованно с Филармонией! Ты же - взрослая женщина! Очнись уже! Нельзя взять и бросить всех сейчас. Ты - артистка, а ведёшь себя как взбаламошная ...

  Он вовремя сдержался. Таня метнула в него свой испепеляющий взгляд, вырвала свою руку из его пальцев  и вернулась в очередь. Мужчина ничего не понимал: она превратилась в обычную женщину, со всеми присущими им обидками и капризами. Той девушки-мечты больше не было - она куда-то испарилась. Всё равно, ему не верилось, что брошенная  сгоряча угроза будет приведена в исполнение. И даже, когда Таня брала в руки билет, он всё ещё думал: " Ну, ладно. Пускай побесится , позлится, попугает меня и остынет. Главное, не оставлять её сейчас одну."

  Между тем, Таню обуревали весьма противоречивые чувства. Нет, скорее это было ощущение свободы и, в то же время, неумение распоряжаться этим подарком. Она впервые делала нечто для себя, не оглядываясь на мнение окружающих и не испытывая чувства долга ни перед кем. До этого дня девушка жила исключительно по правилам, которые зачастую писались отнюдь не ею.

  Держа в руках заветный билет в новую, манящую  и такую загадочную жизнь, Таня Серебрякова поймала себя на том, что бросается в омут с головой, совершенно не зная , есть ли там дно... Вознесенский, словно читая её мысли, слегка тряхнул девушку за плечи:

-Ну, и что дальше? Тебя ведь там никто не ждет! Твой Сашенька хоть знает, что ты собралась к нему?

  Точно! Таню осенило: он же ничего не знает. Отойдя в дальний угол кассового зала, она стала набирать его номер. Андрей Петрович глазам своим не верил- это не та робкая Таня, которая вдохновляла его творить музыку. Перед ним стояла красивая молодая женщина, с дерзким взглядом, говорившим ему:" Что? Не веришь, что я это смогу?!". Он не знал как остановить  её. Она  с мстительным наслаждением губила его жизнь и карьеру. Мужчина молил всех святых, что бы она не дозвонилась, но ей ответили:

-Алло?

-Привет... Саш. Это я - Таня. Ты не в рейсе сейчас?

-Привет, сестренка. Нет...

Таня набрала побольше воздуха в легкие, что бы сказать всё сразу на одном дыхании:

-Сможешь встретить меня десятого Во Владивостоке? Я купила билет. На поезд.
  Вознесенский весь напрягся: от ответа, который сейчас должен был прозвучать, зависела вся  дальнейшая жизнь дирижера. Александр, как ни в чем не бывало, отвечал:

-С радостью! Какой вагон?

-Первый. Пока.- И отключила телефон.

  Смерив вызывающим взглядом победительницы своего спутника, она гордо прошла мимо него к выходу. Сейчас лишь он один был виноват во всех её бедах - она в этом не сомневалась! Мужчина же старался не паниковать и, веря , что всё еще можно уладить, поспешил за ней. Только девушка облила его таким взглядом, наполненным презрения, что он так и застыл на месте, глядя как она исчезает в людском море Невского проспекта...

  Следующим вечером Таня садилась в вагон, который должен быть доставить её в Москву. Там, после пересадки с Ленинградского вокзала на Ярославский, её ожидало необыкновенное путешествие через всю страну на скором поезде "Россия". Войдя в купе и расположившись у окна, она прижалась горячим лбом к холодному стеклу и закрыла глаза. В стекло  барабанили чьи-то пальцы - то был Вознесенский. Он умоляющим знакам просил её выйти на перрон. Она отрицательно покачала головой. Тогда мужчина в отчаянии бросился ко входу в вагон. Таня встала и направилась ему навстречу. Андрей Петрович тщетно пытался пробиться в отправляющийся состав мимо строгого проводника- мужчины средних лет. Таня показалась в тамбуре. Завидев её, Вознесенский, как раненый зверь, кинулся внутрь, сгреб тоненькую фигурку девушки в охапку и стал осыпать её голову и лицо поцелуями. Таня отбивалась изо всех сил, пока на помощь не пришли сильные руки проводника, оторвавшие обезумевшего Вознесенского от перепуганной девушки. Одним махом мужчина вытолкнул нарушителя на перрон. Поезд тронулся. Таня вздохнула с облегчением и вернулась на свое место.

 "Какое счастье, что всё остается позади!" - думала она, глядя на удаляющийся город. Далёкое и неизвестное ждало её впереди. И Александр. Саша. Сашенька...


Рецензии