По пути в вечность II Глава 2 Через всю Россию

Глава 2
Через всю Россию

  Таня стояла в проходе купейного вагона и, высунув голову в открытое окно, полной грудью вдыхала воздух свободы. Именно это ощущение наполняло её с того самого момента, как она вошла в поезд. Никогда прежде девушке не приходилось испытывать ничего подобного; ей казалось, что она вырвалась из плена и сейчас душа её парила впереди убегающего на восток состава. Хотелось смеяться и плакать от полноты счастья, свалившегося на неё так нечаянно. Она даже не замечала, что улыбка не сходила с её лица уже вторые сутки.

  Ей повезло оказаться в одном купе с тремя мужчинами. И все ехали до конечного пункта назначения - Владивосток. Один из них был пожилой моряк с рыболовного судна из Находки, а двое остальных - нефтяники из Хабаровского края. Мужчины сразу поладили и договорились на протяжении всего путешествия дегустировать пиво в каждом крупном городе, что бы в конце пути выбрать марку-победителя. Они постоянно предлагали девушке присоединиться к ним, но Таня предпочитала смотреть в окно , любуясь красотами России. Она с интересом прислушивалась к мужским разговорам, узнавая всё больше нового о восточной части страны и людях, населяющих её.

-Девушка, Вас же продует. - Услышала она чей-то голос за спиной и подумала: " Как мило, когда кто-то о тебе заботится!". А голос продолжал:

-Ну, это несправедливо, в конце концов! Дарить такую очаровательную улыбку этим глухим лесам - идите к нам.

  До её сознания медленно стало доходить, что обращаются именно к ней. Она обернулась. В дверях купе стоял один из её соседей-попутчиков и приглашал в общую компанию. Второй мужчина, показавшись из-за его спины, присоединился:
-Ну, правда. Пиво Вы не пьёте- это мы выяснили. Но чай с конфетами уж точно любят все девушки!

  На столике и правда, лежала золотистая коробка с надписью "Дары Сибири". Поезд только что выехал из городской черты Новосибирска и вовсю набирал ход. Мужчины же собирались приняться за пробу местных пивоваренных заводов. Девушка с детства не любила запах пива, и поэтому, вежливо отказавшись от сладкого угощения, продолжила смотреть в окно. Позади остались такие города как Ярославль, нижний Новгород, Пермь, Екатеринбург; пронеслись под сваями моста могучие реки Волга, Кама и Обь. Ландшафт менялся по несколько раз за день: то лесная равнина плавно переходила в скалистые Уральские горы, то гористая местность резко превращалась в непроходимые сибирские леса. Она боялась пропустить что-нибудь важное, если отойдет от окна. Никогда девушка не могла себе представить, насколько необъятна и прекрасна её страна.

  В купе слева ехала пара пенсионеров из Германии - филологи, всю жизнь посвятившие изучению древнерусского языка. Им казалось правильным и естественным лично проехаться по России, пересечь её с Запада на Восток. Таня с удовольствием общалась с этими интересными людьми. Они познавали русский быт на практике, и охотно рассказывали девушке о своем, немецком. Новые знакомые даже обменялись телефонами и адресами, пообещав Тане непременно навестить её семью в Берлине.

  А купе справа занимали китайские студенты. Они почти не говорили на русском, пытаясь кое-как объясняться с проводницей на слабом английском. Правда, одно русское слово ими употреблялось довольно часто: "подлюка". Таня поначалу опешила, услышав такое к себе обращение от девушки китаянки и здорово растерялась, не зная, как отреагировать. Тогда на помощь пришел сосед-рыбак:
-Не обижайся, Танюш. Это по-ихнему "подруга", значит. Да. Умный народ, вроде, а буква "р" им никак не дается. Ну, ничего, привыкнешь к ним ещё. Знаешь их сколько на китайских ранках Владика? Тьма!

  Но больше всего времени Таня проводила в купе номер пять, в котором ехала молодая семья из Владивостока. Галя и Дима , а так же их двое детей - трехлетний сыночек и пятилетняя дочка, возвращались из отпуска домой. Ехали поездом, не жалея потраченных семи дней на дорогу - им очень нравился этот маршрут. Они рассказывали:

-Знаешь, это пока ещё все сидят по своим полкам, а потом, когда приедем во Владик, весь вагон будет как одна дружная семья. Семь суток вместе - всегда делают свое дело! Проверено. Обычно уже на третий-четвертый день все всё знают друг о друге, начинают ходить друг к другу в гости, обмениваться координатами. Это здорово помогает скоротать путь.

  В самом деле, эти суровые места объединяли путешествующих в одном вагоне людей в одно целое. Уже никто не делил купе на свои и чужие - ходили друг к другу без приглашения и стука. Дети становились как бы общими, без конца бегая по соседям - в одном купе уснут, в другом поедят, в третьем с ними поиграют или расскажут сказку. Проводница, как настоящая хозяйка, знала всех своих постояльцев по именам. Таня была крайне удивлена, насколько народ в обеих Столицах отличается от людей в той самой российской глубинке. Здесь так легко было общаться и заводить друзей и знакомых. Но ещё большее впечатление это путешествие производило на иностранцев из Германии: их педантичный ум напрочь отказывался понимать, как такое возможно. Девушка только улыбалась на их недоуменные вопросы и, пожимая плечами, поясняла:

-Это - Россия.

И сама удивлялась, как многого она ещё не знает о своей родине.

  А впереди её ждало такое долгожданное, такое выстраданное счастье, что в этот миг она любила всех. Кроме одного человека... Кровоточащей раной отзывалось в её сердце любое воспоминание о годах, проведенных рядом с профессором Вознесенским. Ах, как ей было жаль лет, потраченных в угоду его амбициям! Только сейчас она начинала понимать, что жизнь не концентрируется между Москвой и Питером. Что все самое интересное и живое чуть не прошло мимо неё! Глядя на очаровательных малышей из пятого купе, её щемило от мысли, что у них с Сашей тоже уже мог быть такой вот малыш. " Ну, я всё исправлю,- думала она с надеждой,- ещё не поздно."


Рецензии