По пути в вечность II Глава 4 Знакомство с Надей

Глава 4
Знакомство с Надей

  Сквозь зашторенные окна пробивался свет. Таня лежала в мягкой постели и рассматривала комнату. Обстановка была современной, в молодежно-подростковом стиле. Бело-синие стены, и мебель, подобранная по цвету идеально сочетались с занавесками на окнах - все было оформлено в наилучшем дизайнерском стиле. Только теперь девушка заметила, что на полках аккуратно расставлены школьные учебники за шестой класс и большая коллекция парусных судов. Комната явно принадлежала мальчику-подростку. Она не ошиблась: за дверью раздавались приглушенные голоса Нади и её сына:

-Никита, ты забыл взять сливки!- Говорил женский голос.

-А что, без них никак? - лениво отозвался мальчик.

-Сыночек, спустись всё же в магазин. Сейчас тётя Таня проснется. С чем кофе пить будет?

-Ну, ладно. Только можно я еще лимонад возьму себе?

-Да, бери уже. Только тише, дверью не хлопай.

  Таня слышала, как мальчик, шаркая ногами, обулся и вышел. Совсем не хотелось вставать. Голова закипала от мыслей, переполнявших её. Что это было на вокзале? Она ожидала совершенно не такой встречи с любимым! Да, сейчас она вспоминала, что в последних письмах Александра появлялись религиозные выражения и размышления, но что бы он явился в таком виде?! Да еще с этой незнакомкой? Кто она ему - эта Надя? Почему на Саше был одет этот, прости Господи, балахон? А главное, что ей теперь самой-то делать?
 
  Девушка нехотя поднялась с кровати и подошла к окну. Одним движением распахнув плотные шторы, она замерла от увиденной картины. С высокой сопки, на которой стоял Надин дом, открывался неописуемый вид на город, лежащий внизу. Он был весь, как на ладони, и напоминал игрушечный макет, наподобие тех, что находились в Питерском музее "Гранд-Макет Россия". Только более подробный и натуральный. Владивосток раскинулся в бухте Золотой рог на многочисленных сопках, отчего дома на возвышенностях казались небоскребами. Постепенно снижаясь, город опускался к береговой линии Тихого океана, уходившего к горизонту ровной сизой полосой. Таня ахнула. Это было прекрасно - оказаться на самом краешке земли, там где кончалась, а вернее начиналась, Россия. "Так вот где встает солнце?"- с восхищением думала она. Тяжёлые мысли рассеялись, уступив место восторгу. Девушка хорошенько потянулась и направилась вон из комнаты.

  Заглянув на кухню, Таня застала там хозяйку. Та сидела перед широким столом-подоконником и, не спеша, пила кофе. Обернувшись на шаги за спиной, Надя расплылась в широкой улыбке:

-Танюша! Ну, что, как отдохнулось с дороги? Проходи к столу, будем обедать.

-Спасибо. Выспалась, как в раю! - Отвечала Таня.

Хозяйка проворно засуетилась между плитой и холодильником на тесной кухне, накрывая на стол. В это время в квартиру влетел мальчик, отправленный матерью в магазин. Он появился в арочном проеме, соединявшим кухню с гостиной.

-Здравствуйте!- бодро произнес подросток.

-Познакомься, Тань, это - мой сын, Никита, - и обращаясь к сыну,- а это тётя Таня. Купил? Поставь на стол, сыночек.

  Никита оказался очень высоким и худощавым мальчиком, с черными кудрявыми волосами. Таня с облегчением подумала, что он совсем не похож на Александра. А Надя, угощая свою гостью, всё еще не оставляла надежды разговорить Танюшу. Она спросила:

-А вы давно знакомы с нашим Сашей? Он говорил, что чуть ли не с детства вы дружите, это правда?

-Да... пожалуй, и так можно сказать,- ответила Таня.

  И вспомнила про его подарок - куклу. А Надя вовсю разговорилась, охотно посвящая приехавшую девушку в местные подробности:

-А я Александра недавно знаю. Наш батюшка его привел на приход полгода назад. Вот Саша и стал помогать отцу Владимиру и в алтаре, и по хозяйственным делам. Храм наш ещё в стадии строительства находится. Сейчас уже трапезная готова, а на втором этаже церковного дома будет Воскресная школа для детей. Пока - временно, воскресная школя размещается в здании музыкальной школы. Это буквально через дорогу от церкви. А ты, Саша говорил, музыкант с консерваторским образованием? На клиросе никогда не приходилось петь? Ох, как у нас певчих не хватает! Я бы очень хотела, что бы регентша наша - Лида, взяла меня в хор, но... мишка, видно в детстве, по ушам пробежал. Только читать разрешают мне.
 
-Нет, не приходилось петь в церковном хоре, - отвечала Таня, - мы с мамой только в Пасху да на Рождество в храм ходили. Хотя, многие девочки с вокального отделения пели по Питерским храмам.

-Жалко, а то бы Лиде могла помогать с детским хором. Детишек много на приходе. Батюшка закон Божий им преподает, матушка его - Наталья, церковно-славянский язык ведет. А Лидочка бедная, мучается с детками, пытаясь их научить петь. Со взрослыми у неё прекрасно выходит, а к маленьким, видно, какой-то иной подход нужен. Боится она их, что ли... Такая тихая, скромная девушка: засиделась в девках. Даже о монастыре подумывать начала. Она же театральный закончила, на сцене местного театра долго играла. Потом в храм пришла, да так и осталась... Кстати, Александра на Русский остров зовут - там монастырь новый. Он же моряк, а это остров - значит и его корабельные знания могут пригодиться. Там знаешь, ведь...

  Надя продолжала описывать местные достопримечательности, а у Тани в голове постепенно всё становилось на свои места. Она начала догадываться, что за перемена случилась с её Сашенькой. И этот его  опущенный взгляд, и это облачение. Неужели он просто впал в религиозный фанатизм?! Теперь девушка убедилась, что приехала в такую даль не зря - надо было спасать его от всяких глупостей. На душе стало легче. Таня точно знала, что теперь никому его не отдаст. Даже Богу. Слишком трудным и долгим был её путь к счастью, что бы сейчас сдаться. Александр принадлежал только ей и она внутренне мобилизовалась на борьбу, какой бы трудной она ни была. Достаточно глупостей она уже натворила, безропотно позволяя жизненным обстоятельствам гнуть и ломать себя.

  Надя, заметив, что гостья её совсем не слушает, перевела тему разговора:
-Ну, что, пойдем город смотреть? Александр обещал подъехать за нами, - она посмотрела на часы, - скоро будет уже. А я пока уроки у своего отрока проверю, ладно?

  Надя удалилась в комнату сына, а Таня осталась допивать свой кофе за столом перед окном. Этот город уже не пугал её. Зажигая вечерние огни, он все больше напоминал ей Питер. В прибрежной полосе светились огнями пришвартованные корабли. Вдруг вспомнилась Лера. Ах, если бы она только знала, куда занесло её подругу за их общим случайным знакомым!

  Таня ожидала Александра с плохо скрываемым нетерпением: у неё накопилось много вопросов к нему. Но главное, ей необходимо было посмотреть в его глаза, которые он так старательно прятал от неё утром. Он появился на пороге квартиры в своем обычном веселом настроении и, едва взглянув на Таню, спросил:
-Ну, что, девчонки, готовы? На смотровую площадку сначала съездим, а потом к морю можно.

  Потрепал по голове открывшего ему дверь Никиту и добавил, обращаясь к нему:
-Ты с нами, Никит?

-Нет, - хмуро отвечал подросток, - мне еще по литературе много читать.                Мальчик закрылся в комнате, а Надя и Таня стали обуваться. Александр уже вышел и ожидал девушек у лифта. Справа от раздвижных дверей на розовой стене красовалась большая цифра "пять". Таня удивилась, что для пятого этажа вид из окна Надиной квартиры был сродни панораме с пятнадцатого этажа высотки. И всё благодаря расположению дома на вершине сопки. Честно говоря, девушка расстроилась, поняв, что на прогулку по городу они отправляются втроем. Ей, как никогда надо было остаться с Сашей наедине... Она злилась на него и на Надю, которая так по хозяйски уселась на переднее сиденье джипа.

  Тане совсем не понравилась эта вечерняя прогулка. Они так и не поговорили о своем. Александр ни о чем её не спросил, и ничего не рассказал о себе. Это была типичная экскурсия. Только на обратном пути, когда машина припарковалась у подъезда, Таня чуть задержалась у машины, давая возможность Наде уйти вперед. Она посмотрела прямо в лицо Александру и спросила:

-Когда мы поговорим?

  Её тон был холодным и в нем сквозила обида. В глазах мужчины погасли веселые огоньки:

-Давай... ты отдохнешь с дороги хорошенько. Завтра суббота... я уеду на приход - на службу. Приезжай с Надей тоже.

  Надя обернулась и крикнула:

-Танюш, ты идешь?

  Она как будто не замечала, что этим двоим надо поговорить, и желая помочь приезжей девушке освоиться на новом месте, делала только хуже своим участием. Пока Таня отвлеклась на окрик новой приятельницы, Александр сел в машину и начал задом выезжать с дворовой территории. Нахмурившись, девушка направилась к подъезду.


Рецензии