Вишневое варенье с косточками

Вишня росла вдоль всей воображаемой границы огорода с соседями и около забора, который смотрел на улицу. Три одинаково наклоненных дерева, в поисках солнца, тщетно пытались заглянуть за угол кирпичного дома. Из последних вишневых сил, они простирали свои ветки с вишенками поверх крыши. Всё как в жизни, то чего не хватает родителям, непременно, пытаются дать своим детям.


Мне нравилось обирать те, которые росли впереди дома, потому как делалось это, исключительно с крыши. Большего счастья, чем забраться на шершавый рубероид непонятного цвета, с которого видно всё в мире, у меня на тот момент не было. Я собирала вишню осторожно и медленно, это не было каким-то особым знаком послушания, это был злой и коварный умысел. Я любила варенье с косточками.

Словно в огромном вишневом муравейнике кипела работа. Варенье варила каждая поверхность способная на разогрев, плитки в виде спирали и затопленная печка, раскаляли воздух в доме до предела. Из окон вырывался густой и тягучий запах первой партии варенья, оно было без косточек. Потому что на крыльце, под обсуждение последних слухов и сплетен, над сочной мякотью вишен трудились бабушки. Кто вилкой, кто специальной ковырялкой, с ловкостью виртуозных фокусниц отделяли скользкие ядрышки.

Вишневый день был один, в который нужно успеть собрать и обработать всю вишню. Причин бесконечно много. В огороде дел, хоть отбавляй. Домашняя живность, так же требовала неустанного внимания и сена на зиму. Печки летом топили редко, ввиду экономии дров. Вот и готовились к этому дню, еще с ранней весны. Закупали мешками песок, складировали банки, запасались блестящими крышками и машинками для закрутки. С утра на литровые банки навязывались веревочки, чтобы повесить на шею и освободить руки.

Бабушки уставали быстро, а я на крыше радовалась предпосылкам этого уставания «ой, спина, будь она неладна» и «рук уже не чую» были верными признаками. «Ковыряльщицы» расходились около четырех вечера, именно тогда, заканчивалась экзекуция над вишней и наступало моё счастье.

После ухода бабушек я спускала своё ведро. Эти вишенки с крыши варились с косточками. Это был самый лучший день в году, с самым лучшим вечером. Всем было не до детей. Мы с двоюродными и троюродными братьями и сестрами объедались пенкой с варенья, сначала от жадности черпая ложками, а затем, макали в неё хрустящие корочки булки. Запивалось всё это холодным молоком.

Мама знала, как сделать меня счастливой, она собирала сумку на крышу и отпускала со вздохом, в котором слышался страх за высоту и переживания за не девчачьи увлечения. В сумерках под прохладой вечера я была, словно фотограф, проявляющий своим счастьем звезды на тускнеющем небосводе. Кузнечики стрекотали так, что закладывало в ушах. Еще теплое варенье на крыше было изумительно. Скользкие косточки улетали из пальцев далеко, будто все проблемы и переживания выстреливали из меня. Запах варенья окутывал всю улицу.

Это был запах моего детства.

2/22
Для проекта Нижний пишет


Рецензии