Водитель

В тексте содержаться нотки иронии и сарказма.

Утренняя поездка дала пищу для темы. Очень захотелось поговорить об идеальном бесполом существе с большой буквы – Водитель.

Каким же оно должно быть, это существо, что должно в нем сходиться, как пазлы?

1) Идеальное психическое состояние.

Редкость, не правда ли? Можно подумать, да какое мне дело, что твориться в соседней машине. Делюсь своим опытом. Борский мост, этим всё сказано. Три часа дня, пятница. Реверсом еще и не пахнет, полчаса стоим не шелохнувшись. Вдруг резкий стук. Плюясь в стекло и дергая дверь с вытаращенными глазами, огромный мужик орет мне:- «Двигайся! Двигайся я сказал!» Дай Бог здоровья молодым людям из соседней машины, которые скрутили его быстрее, чем я смогла, что-то ответить. А затем у него случился припадок. Эпилептический. Его к машине скорой помощи, несли те же молодые люди. Как оказалось потом, он выехал на перекресток и перегородил движение КАМАЗом с прицепом, испугавшись этого, он двигал машины вперед. Моя была девятой или десятой. Мне страшно от этой ситуации до сих пор.

2) Возраст, стаж смешанного вождения и выбор автомобиля.

2.1. Возраст. Соглашусь со своей любимой статистикой. 35-45 лет. И маленькая поправочка в сторону женщин. Женщина должна сесть за руль, до того, как у нее появятся дети, чтобы потом испугаться за стиль своего вождения и усовершенствоваться. Если же она садиться за руль, так скажем в самом расцвете сил и дети уже взрослые, она переживает только о том, чтобы не повредить автомобиль. Этот вариант бесперспективный, но не самый опасный. Просто медленный.

2.2. Важно ездить каждый день за рулём, не боясь пробочного города, скоростной трассы и загородной дороги кишащей ямами с грязной жижей, коровами и лихими трактористами.

2.3. Выбор автомобиля. Опять же это скорее женская тема. Уважаемые мужчины и сильные независимые женщины, покупая мощный внедорожник, как бы пытаясь обезопасить свою - дочь, девушку, жену или себя любимую (это для сильных и независимых), задумайтесь. Справится ли хрупкая ножка в лабутенах с педалью газа или тормоза. Не перепутается ли она, когда в голове сотни дел, на руках не высохший маникюр, а телефон разрывает смс-сообщениями? Может тогда, меньше будет закатанных в брусчатку людей на тротуарах, разбитых судеб и покалеченных жизней.

3) Стиль и безопасность вождения. Самое важное на мой женский взгляд.

Так кто же лучше, дедушка со стажем 40 лет и такой же средней скоростью или профессиональный гонщик? У первого максимальный запас безопасности, но практически нулевая реакция, а у второго навыки и скорость за гранью мироздания и минимальный инстинкт самосохранения. Ни тот не другой. Первый рано или поздно застрянет на переезде или с ним пока едешь, десять раз подумаешь, что пешком быстрее. Второй со своими дрифтами и экстремальными штучками разобьется об первый несанкционированный лежачий полицейский, виртуозно созданный жителями близлежащих домов.

А ещё, нам нужен «жаренный петух». Для кого-то это помятый бампер или сбитая кошка, а кому-то свои переломанные руки и ноги. Необходим порог страха, когда нога сама невольно перекидывается с газа на тормоз, а глаза напоминают включенный проблесковый маячок, который светит во все зеркала. Объективная самооценка навыков вождения, так же не помешает. Очень хорошо отношусь к курсам экстремального вождения. Но! Их необходимо давать вместе с курсом «Как избежать ситуаций, в которых бы пригодилось экстремальное вождение». И совсем не известно, что из этих двух составляющих важнее.

В экономике есть понятия: Допустимый, критический и катастрофический риск. Не плохо бы их разделять, понимать, применять при вождении и укутывать соответственной степенью безопасности для себя и окружающих собратьев по рулю.

Итоговой, хочу сделать фразу своего папы: - «Играя на дороге в шашки, помни, что очень легко попасть в дамки».

P.S Читая вчера описание новинок автосалона в Детройте – 2016, невольно задумалась о концерне Мерседес, который представляет ряд технологий в новом презентуемом автомобиле, включая функции безопасности. Говоря простым языком машина оценивает риски на дороге, передает в систему управления и если та не реагирует, сама начинает тормозить или обходить препятствие. Хм, вот интересно, сможет ли данная система оценить риск, когда из проезжающей рядом машины на скорости, тебе в лобовое вылетает бутылка из-под пива (Был и такой случай, хорошо без последствий).

3/22

Для проекта Нижний пишет


Рецензии