По пути в вечность II Глава 7 С чистого листа

Глава 7
С чистого листа

  Всю обратную дорогу Таня молчала. Время от времени Надя внимательно бросала короткие внимательные взгляды в зеркало заднего вида на свою спутницу, но заговорить с ней не решалась. По себе она знала, что сейчас надо просто оставить человека в покое. Дорога тянулась бесконечно долго, и когда показались первые дома города, Таня обратилась к ней:

-Мы можем заехать на вокзал?

Надя, ни чем не выдав удивления, спросила:

-Можем, конечно,  А зачем?

-Билет хочу купить... в Москву, - хмуро отвечала Таня.

Надя, что-то напевая себе под нос, весело переспросила:

-В Москву? Когда ты хочешь ехать? А то мы тут с приятельницами по бизнесу встречаемся завтра. Мы обычно собираемся в сауне, общаемся. Сказала им, что со мной подруга из Питера будет. У меня день рожденья. Давай сходим, отметим. А уехать ты всегда успеешь, правда? Ну, что, договорились?

-Ух, ты. Я не знала. Тогда, конечно, мой отъезд подождет.

  Было бы совсем свинством отказать гостеприимной хозяйке остаться на её праздник. Хоть и без настроения, но Таня понимала, что это лучше, чем рубить сгоряча. Будет время остыть, подумать. Таня ощутила, как сердце сбавило темп, и уже не стучало с той бешенной скоростью, как после разговора с Александром. А Надя оставшийся путь к дому провела в рассказе о том, каким непростым был её путь на вершину успеха. Посвятила девушку в то, как после совместного их с мужем  взлета в бизнесе, снова оказалась на дне, и как смогла выбраться. Таня оценила про себя отвагу, скрывающуюся в этой маленькой женщине.

  Следующим вечером в сауне, которую успешные бизнесвуман арендовали до утра, Таня поняла, что они с Надей забыли дома шампунь.

Ей было невдомёк, что, во-первых, эти леди приходят сюда не мыться, а подтверждать свой статус, а во-вторых, что в этом мире конкуренции нет друзей. Выйдя из помывочной в комнату отдыха, где молодые женщины, укутанные в белые махровые полотенца, расслаблялись за шикарно сервированным столом и пили дорогие вина, Таня наивно обратилась к ним с вопросом:

-Не у кого не найдется шампуня, случайно?

Женщины странно переглянулись между собой. Одна из них, лениво раскинувшись на диванных подушках, произнесла:

-У меня лично, совсем капелька осталась.

Другая, подцепив своими длинными ногтями с дорогим маникюром тюбик с моющим средством, томно произнесла:

-У меня шампунь ручной работы, мой косметолог индивидуально для моих волос заказывает из Японии. Боюсь тебе, не подойдет.

  Таня впервые в жизни оказалась в такой глупой ситуации. Она прекрасно видела разбросанные по помещению косметички женщин, и то, что у каждой из них было столько моющих средств, что впору бутик косметики открывать, однако... Даже не жадность этих богатеньких особ поразила её, а то, что между ними совсем не было такого понятия как дружба и взаимопомощь. Вышедшая из парной Надя поспешила на помощь своей подруге, сказав:

-Танюш, зачем тебе шампунь? Мы же отдыхать сюда приехали, - а шепотом добавила, -  дома голову помоем.

  По дороге домой Таня спросила Надю:

-Что это за подруги у тебя такие? Зачем ты с ними общаешься?
Надя рассмеялась:

-В этом обществе не может быть никаких подруг - только акулы бизнеса. Сожрут, и не заметишь. Но, что бы быть на плаву, надо соблюдать негласные правила. Одно из них: подобные тусовки. Самой противно, что так все устроено в мире богатых людей, но... мне ещё ребенка поднимать. Так что, смотри и делай выводы. Друзья у меня на приходе. Там просто люди, живые, настоящие, а тут - машины для зарабатывания денег. Я, наверное, давно уже руки бы опустила, если бы не верила в Бога... если бы не было рядом готовых прийти на помощь прихожан. Там - вся моя семья. Вместе нам легче преодолевать любые трудности. А ты уезжать собралась! Есть ли там у тебя такое надежное окружение? Подумай хорошенько, девочка.

  Таня посмотрела на Надю широко открытыми глазами. Скажи ей кто-нибудь, что за этой невзрачной серой мышкой кроется состоятельная особа, она ни за что бы не поверила! Ничто не выдавала в ней бизнес-леди - разве, что дорогая шубка и приличная машина. Но её внешний вид, с этой длинной простой юбкой и платком на голове, который она снимала довольно редко, мог ввести в заблуждение любого. Надя оказалась ещё и прекрасным знатоком женской души. Урок, который она сегодня преподнесла Тане, оказал большое влияние на всю последующую жизнь неопытной девушки. Наверное, если бы Танюша знала в тот момент, что всё это задумывалось специально для того, что бы показать ей разницу между двумя параллельными мирами, она бы вспылила. Но, благодаря мудрости опытной подруги, девушка с удивлением для себя познавала так называемую "свободу", свалившуюся на неё . Выяснилось, что ей ещё нужно уметь распоряжаться и при всем этом не зачерстветь, а остаться человеком с большой буквы.

  И Таня решилась начать всё сначала - с чистого листа, как Надя, у которой всё получилось. Она потихоньку втягивалась в новую жизнь, новые друзья всегда были рядом. А с Надеждой они вообще, стали неразлучными подругами. Поселилась она в служебной приходской квартире на Океанском проспекте, а работу нашла себе в одной из городских музыкальных школ. По воскресеньям вместе с Надей ездила на приход, где занималась с детьми в воскресной школе пением. Сашу она старалась не замечать, дабы не травить себе душу. Он тоже ничем не выделял девушку из толпы - был с ней ровен и приветлив при встречах. Впрочем, виделись они довольно редко при тех обязанностях завхоза, которые приходилось выполнять ему в условиях стройки. Только на службах в храме Таня украдкой разглядывала его, прячась у самого входа под винтовой лестницей, ведущей на верхний клирос. Она старалась никогда не пересекаться с ним взглядом, после того случая, когда он сбился, увидев её. У самой же девушки сердце больно сжималось в груди всякий раз, когда любимый выходил из алтаря. Она уже полгода не могла привыкнуть к тому, что он носит подрясник. Это черное одеяние делало его ещё более желанным и недоступным. И Таня прятала начинающие щипать глаза в пол, что бы не заплакать. Она училась любить по-христиански, не посягая на свободу дорогого человека. Как та девушка Лия из письма, как Надя, отпустившая своего мужа без истерик и бережно хранившая о нем только добрые воспоминания. У Тани пока плохо получалось, но она старалась.
 
  А Александр, напротив, всегда искал её глазами в толпе прихожан. Он чувствовал личную ответственность за Таню. Ему достаточно было просто увидеть её, хоть издалека, что бы весь день прошел в отличном настроении. Он наблюдал, как девушка втягивалась в приходскую жизнь, как заводила себе много новых друзей, как она постепенно училась жить самостоятельно и ни от кого независимо. Он любил её не меньше, чем в ту ночь, на Питерской набережной, и очень хотел, что бы она была счастливой. Как ни всматривался он в её лицо, не мог понять причины её грусти. Вроде бы, это была всё та же Танечка, только глаза были безжизненные и потухшие.


Рецензии