По пути в вечность II Глава 9 Ожесточение

Глава 9
Ожесточение

  Весна принесла с собой перемены в размеренную жизнь прихода. Неожиданно для всех Лидочка вышла замуж. Как и когда она успела сблизиться с семинаристом Алексеем - никто не знал. Только на Светлой Седмице - первой неделе после Пасхи, регентшу венчал отец Владимир. Праздник был всеобщий. Прихожане радостно поздравляли ребят, а во дворе храма накрыли длинный стол, что бы все желающие могли приобщиться к счастью молодых супругов.   Первый напутственные слова произнес батюшка:

-Дорогие наши Алексей и Лидия. В день, когда Господь соединил ваши жизни в единое целое, хочу пожелать вам Его словами : "да любите друг друга! " Пусть взоры ваши будут устремлены не на друг на друга, а в одну сторону - к Богу. Благодарите Его ежедневно за оказанную благость, что помог встретиться и соединиться двум половинкам в единое целое. И никогда не допускайте мысли, что это единое тело возможно разорвать на части и разлучить. Идите с миром по бушующему житейскому морю в вечную радость!

  Надя не сдерживала слез, обнимая невесту. Таня искренне радовалась за Лидочку. Ведь уже никто и не чаял, что она в свои двадцать восемь лет выйдет замуж! Все привыкли, что девушка ведет скромный, почти монашеский образ жизни и не сразу поверили своим глазам. А Таня  вдруг загрустила по дому, по маме с братиком, и по Питеру. Наверное, эту лёгкую грусть навеял на неё запах весны. Ей всегда в это время года было особенно одиноко. Она отошла от свадебного стола, где было слишком много веселья для её теперешнего настроения и, не привлекая внимания, направилась к берегу моря. Хотелось побыть одной. Она уже не впервой приходила на то место, где у неё случился самый болезненный и трудный разговор с Александром. Девушка втайне надеялась, что именно здесь она и должна получить вразумление, как жить дальше... Море тихо плескалось внизу, ласково омывая холодный берег. Оно словно заманивало гладкие камни к себе гости. Но Таня с первого дня невзлюбила этот хитрый океан и была рада, что галька не в силах откликнуться на этот обманчивый зов. Она стояла на высоком берегу, принципиально не спускаясь к воде, которую тоже непроизвольно винила в потере своего любимого. Вдруг вспомнился сон, виденный ею в день, когда она так глупо позволила Саше уехать одному в эту даль. " Ведь тогда я так и нашла его, - думала она, - напрасно только ноги мочила в реке... так значит, и приехала я сюда напрасно. Не смогу я никогда полюбить его Бога, так как он этого хочет. "

Она не слышала, как сзади подошел Александр и вздрогнула, услышав его голос:

-Все разъезжаются уже. Молодежь вся гулять поехала. Тебя искали.

Девушка затрепетала, чувствуя его так близко у себя за спиной. Было очевидно, что мысли молодого человека сейчас тоже далеки от того события, которым сегодня жил приход. Ему так хотелось поговорить с ней, так много надо было ей сказать, но страх сковывал язык и делал его чужим и непослушным. Таня, не оборачиваясь, спросила:

-А ты почему не поехал со всеми?

-Я пообещал, что привезу тебя вечером в кафе. Знаешь, мне поверили!

  Он пытался шутить, что бы сгладить колючки, которые Таня выставляла на него всякий раз, когда он приближался к ней.

-Ааа... пользуешься оказанным тебе доверием в личным целях?

-Нет, что ты! Как можно? - смех снова появился в его голосе. А потом, уже более серьёзным тоном спросил:

-Кстати, давно хотел тебя спросить: почему ты не ходишь на исповедь и ко святому причастию?

-А что? Кому-то есть до этого дело? - хмурясь ответила Таня.

-Да нет. Просто некоторые стали обращать на это внимание. Особенно родители, которые своих детей к тебе на занятия водят. Понимаешь...

  Она перебила его:

-Не надо мне ничего понимать, - он наступил на её больной мозоль, - и им не надо знать, что у меня на душе. Если кого-то что-то не устраивает, то я могу и уехать. Вот тебя лично это волнует?

  Таня повернула к Александру лицо. Глаза её были наполнены молниями и щёки лихорадочно горели.

-Да. Волнует, конечно! Я очень хочу знать, почему ты не хочешь идти со мной одной дорогой?

-Я? Это значит я не хочу? - Девушка не могла больше сдерживаться и с ожесточением накинулась на собеседника:

- Не ты ли сперва звал меня с собой, а потом уехал один, даже не спросив: согласна ли я? Не ты ли завалил мой дом любовными записками, растравливая мою душу? Не ты ли позволил мне приехать на другой конец страны, а потом сообщить, что решил стать монахом? Это по-твоему как, нормально? И не ты ли продолжаешь сейчас нести бред о какой-то там вечности для нас? Ты веришь в это? Прекрасно! Поздравляю тебя. Потому что я не верю. Как я могу верить Богу, обещающему мне вечную любовь, если Он отказывает мне в элементарном - в таком маленьком, земном, простом женском счастье?! Зачем мне виртуальное счастье? И наконец, зачем Он вообще, позволил нам встретиться, если сейчас не дает нам быть вместе?

  Таня не могла остановиться. Поток слов вырывался из её сердца, скопившего столько горечи и обид, что носить в себе это стало невозможно. Саша отчетливо осознавал, что совсем ничего не изменилось в её душе, огрубевшей и обозлённой на весь мир. От того количества богохульных слов, которое Таня успела произнести на одном выдохе, у него зазвенело в ушах, и что бы прекратить это, он обхватил её маленькую головку двумя руками и прижал к своей груди, приговаривая:

-Молчи... молчи лучше. Остановись. Бог здесь не при чём. Это я смалодушничал. Но правила существуют не для того, что бы их нарушать, пойми! Мне больно слышать от тебя такое. Ты думаешь, что я не размышлял об этом? Да я бы тоже отчаялся, если бы не верил, что взамен потерянного земного рая, обрету рай вечный...

  Таня слышала как громко бьётся его сердце, ударяясь о ребра с такой силой, словно ему было тесно в этой широкой груди.  Она боялась пошевелиться и очень тихо спросила:

-Давай уедем?

-Куда? Зачем? - Не понял молодой человек. Таня пояснила:

-Просто отмотаем всё назад и начнем с того места, когда мы только что познакомились.

Александр вздохнул и, отпуская её голову, сказал:

-Всё будет хорошо.

  Таня дёрнулась и разочарованно побрела вдоль берега. Слёзы застилали ей глаза. Она не понимала, почему так несчастна и оттого жалость к себе окончательно захлестнула её. Александр не пошёл за ней. Он понимал, что скорее всего девушка сейчас плачет, а на женские слёзы он не умел реагировать - они его парализовывали. Постояв ещё немного Саша направился к храму.

  Но Таня не заплакала. Сейчас внутри у неё кипела злоба, не позволяющая девушке проявить подобную слабость. Это была война. Правильнее сказать, последний отчаянный бой обреченного, когда явное превосходство было на чужой стороне. Но принять поражение надо было так, что бы противник напоследок понес невосполнимые потери.


Рецензии