По пути в вечность II Глава 13 Непобеждённая

Глава 13
Непобеждённая

   Домой Таня возвращалась в приподнятом настроении. Вечер, проведенный в гостях у Люди и Вити, наполнил её желанием жить. Хозяева с большим интересом выслушали Танин рассказ о жизни своего друга Александра в далёком Владивостоке и её впечатлениях об этой поездке. Прекрасно понимая разочарование влюбленной девушки, ребята не стали задавать ей неделикатных вопросов. Уж они-то лучше всех знали, что если Саша что-то вобьёт себе в голову, то переубедить его будет практически невозможно. Что ж, он всегда был другим, не таким, как все остальные ребята в морской Академии. Этот парень всегда гнался за недосягаемым идеалом и, наверное, для него это было единственно правильным выбором. Да и Таня внешне была спокойна, так что для беспокойства не было видимых причин.

  Таня вернулась на свою прежнюю работу. Ей очень обрадовались - ученица Вознесенского! В культурном Питере это имя имело вес. Только для девушки оно было, как проклятие. Горячая волна ненависти захлестывала её всякий раз, когда она слышала эту фамилию. Она даже не представляла себе, сможет ли сдержаться при встрече с ним, что бы не одарить его пощечиной. Вот уж на ком она бы с превеликим удовольствием отыгралась за все свои неудачи в личной жизни. " Я - однолюбка," - констатировала Таня. Но судьба берегла её от этой встречи. Она слышала, что профессора бросила жена и уехала с новым мужем и ребенком заграницу. Как он отпустил сына, Таня не понимала: скорее всего на него имела сильное влияние его новая возлюбленная - оперная певица, для которой он сейчас строчил арии. Было совсем на него не похоже, вот так публично выставить на показ своё новое увлечение. Говорили, что Вознесенский совсем потерял голову от любви, но обсуждали его только в кулуарах и только шепотом.

  Вечерами от одиночества Таню спасали долгие беседы с Лерой по интернету. Лера казалась теперь девушке очень взрослой и мудрой женщиной и темы они затрагивали серьёзные. Таня поняла, что сердце её подруги тоже было однажды обожжено любовью так сильно, что после подруга никого туда уже не пускала. Художник Андрей нет-нет, да и всплывал в разговорах подруг. И Таня решила найти его. Она не задавалась вопросом: зачем?

  Его дом она нашла без проблем. Не так уж много времени прошло с тех пор, как она тут была в последний раз. Только запах свежей штукатурки и краски ударил в нос, когда она вошла в парадную.

-Кто там? - спросили изнутри.

-Я, - ответила Таня, и услышала, как развеселились мысли в голове: " Я! Естественно - это очень исчерпывающий ответ! Всем всё сразу ясно: кто? Я."
Тем ни менее дверь стала открываться и через мгновение девушку уже радостно тискали руки молодого человека:

-Ура! Танюха! Здорово, что ты пришла! Проходи, давай, рассказывай: как дела?

Андрей увлек её в прихожую, и она еле успевала отвечать на его вопросы:

-Отпусти, задушишь. Фу, ты, бешенный. Совсем не изменился.

-А сама-то? Такая же пигалица, как и была. Годы тебя, Танюха, не берут.

Девушка замахнулась на него сумочкой:

-Какие годы? Что ты несёшь? Да уж, ты всегда умел сделать комплимент! Аж древней старухой сразу себя почувствовала.

  Он провел её в светлую комнату, посреди которой на мольберте стояла неоконченная картина. Вдоль стен в беспорядке стояли рамки, обтянутые холстами, а на столе у окна были разбросаны кисти разных размеров и тюбики с красками. Здесь царил самый обычный творческий бардак. Таня подошла к мольберту и, взглянув на изображенную на холсте женщину, обернулась к Андрею. Перед собой она видела уже взрослого молодого мужчину. Жгучие чёрные глаза смеялись из-под густых бровей, и только на левой не бритой скуле нервно подёргивалась жилка. Таня прекрасно понимала причину его волнения и не стала мучить парня. Она сразу перешла к вопросу, который он сам не решался ей задать:

-Почему не спрашиваешь меня, как там Лера?

-Спрашиваю: как там Лера? - повторил он за ней. Голос выдал его с головой.

 Лукавая улыбка девушки подсказывала ему, что пришла она неспроста.

-Думаю... хорошо, - растягивала слова Таня, - когда в последний раз я её видела, то дела у неё были совсем плохи. Сам понимаешь: пережить предательство любимого...

-Но ведь всё было совсем не так! - Горячо возразил Андрей.

-Правда? Я почему-то тогда  так и подумала. Лере всё привиделось. И она не правильно всё поняла. Так?

 -Да. Так. Это просто была натурщица - не более того! Я даже уже имени её не помню. Ничего у меня с ней не было. Ты скажи лучше, зачем затеяла этот допрос?
Художник начинал терять терпение. Таня успокаивающе похлопала его по плечу:

-Да, ладно. Это я просто беспокоюсь, не разобьёшь ли ты вновь сердце моей подруге при встрече? Потому что, мне кажется, между вами остались недомолвки, которые требуют...Ох, поставь меня на место, сейчас же..

  Она не договорила, поскольку Андрей схватил её и закружил по комнате, радостно повторяя:

-Никогда! Никогда! Никогда, слышишь, я не сделаю ей больно!

А потом он поставил её на пол и умоляюще спросил:

-Ну, где она?

-Ух ты, какой быстрый! Сперва обещай мне, что не обидишь её.

-Клянусь!

-Тогда... вобщем, через неделю она приезжает. Ко мне! - уточнила девушка, видя как разгорячился художник. - Думаю, будет не очень странным, если ты, разумеется чисто случайно, окажешься возле моего дома. Подумаешь, городок-то - всего пять миллионов человек? Мелочь.

  Она очень старалась не показывать вида, насколько её забавляла данная ситуация. Андрей схватил её руки и поцеловал по очереди обе ладони:

-Ты  - моя спасительница! Жалко, что я тебе не видел уже лет так...

Да уж, с юмором у него всё было в порядке. Оставалось рассчитывать на его благоразумие, что бы он снова всё не испортил.

  Выйдя на улицу, она почувствовала, что земля уходит у неё из-под ног. Дома поплыли куда-то, а тротуар оказался рядом с лицом. Чьи-то руки подхватили её и удержали на ногах.

-Девушка! С Вами всё в порядке? Стоять можете сами? А идти?

-Да. Всё хорошо... Голова просто закружилась, - ответила она заботливому прохожему, а про себя подумала: "Ну, Андрюха! Закружил меня. Аж укачало. Ещё этот запах краски в подъезде..."
 
-Вам точно не нужна помощь?

-Благодарю. Мне уже лучше, правда.

  Все предметы встали на свои прежние места, только легкая тошнота подкатила к горлу. Таня пошла к остановке, по пути думая о том, что так не бывает. Но всё же сбавила шаг у аптеки.  "Была не была!" - решила он и, после непродолжительного раздумья, зашла внутрь.

  А уже дома, разглядывая две красные полоски на тесте, определяющем беременность, она не верила такому подарку судьбы. Загадочная счастливая улыбка замерла на её губах, а девушка размышляла о том, что всё-таки выиграла этот неравный бой. Она вернулась в Питер, не побежденная и сломленная, как считала до этой минуты, а с победным трофеем под сердцем. Это было лучшее, что могло с ней случиться.

 "Что ж, Сашенька, - разговаривала она с ним мысленно, - ты не стал моим. Выбрал не меня. Я отпустила тебя к твоей несбыточной мечте. Тебе не захотелось разделить со мной одну земную жизнь и ты погнался за блуждающей вечностью? Отлично! Ты думал, что сможешь побороть свое мужское естество? Нет. Это ты проиграл по всем пунктам. Потому что  остался там один, со своим таким далёким Богом, а я тут - с маленькой частичкой тебя во мне. И эта твоя часть теперь всецело принадлежит только мне одной! И никогда тебе не суждено узнать радость отцовства. Ты сам себя наказал..."

  Таня положила руки на живот, силясь почувствовать биение маленького родного сердечка, но слышала только свое прерывистое дыхание. Сейчас она мечтала только об одном: поскорее взять на руки своего ребенка и владеть им безраздельно, купая в море нерастраченной любви, которую так и не принял от неё Саша.


Рецензии