Почему я не стал Генералом! - 1 глава - 19

Глава 19
               
Вот мы дошли с тобой до Тобольского Рыбопромышленного техникума, я как, я  уже поминал, учился в нем на первом курсе.
« Попал» я в него,  именно «попал» , а не поступил следующим образом.
Как ты помнишь семилетку я закончил, но свидетельство об окончании семи классов не получил так как у меня была «твердая» двойка по химии.
И не потому  эта двойка, что я был болваном по химии, наоборот я слишком увлекся « химическими» опытами и экспериментами.
А поэтому преподавательница химии ( помню, что она была очень нервная женщина, возможно, что и злопамятная) « воспылала» ко мне особой любовью.
Отсюда, я и получил только справку о том, что прослушал седьмой класс, вот так- то. 
А с этой справкой поступить в среднее учебное заведение, было простому смертному невозможно.
Но я ведь не был, и не принадлежал к простым смертным, как ты знаешь и благодаря своему папе, который позвонил управляющему Рыбтрестом.
Это был его товарищ по партии, по подпольной работе в царское время, до революции, затем Секретарь Московского комитета партии , член ЦКВКП(б) – Угланов в 1931, 32, 33. годах.
Когда  «корифей наук» расчищал себе путь к единоличной власти, он то - есть Угланов был снят со всех своих постов, так как осмелился следовать письму В. И. Ленина, и сослан в Тобольск, где и работал Управляющим Рыбтреста.
Так как «корифей» тогда еще не совсем распоясался, но уже поступил так, как делали это до него все российские самодержцы, благо Тобольск город ссыльных не угодных для сильных мира сего людей.
Угланов - позднее был обвинен в уклонизме от линии партии и в 1937-38 расстрелян ( в период расцвета культа « корифея»).
За то, что всю свою жизнь он отдал за дело  народа,   за верность партии большевиков.
Так, вот этот Угланов со своей стороны позвонил директору техникума, и мне было сказано, чтобы я явился в техникум. 
Я   пришел, меня как видно для проформы кое, что спросили за седьмой класс и зачислили на первый курс рыболовного отделения.
Учился я, на первом курсе неважно и откровенно говоря, окончил его с двойками.
Но все же, я получил  документ, что окончил первый курс с переэкзаменовкой, это было неважно, так как справка техникума давала мне право, поступить в другой техникум, правда только вновь на первый курс.
Как видишь и тогда уже существовал «блат» или вернее «зис»- знакомым и своим. Ни совсем это честно, но! Что не сделаешь для ближнего своего.» 
 Мы прошли мимо техникума и свернули с тобой влево к «Никольскому взвозу» (спуску) идем….
Через 50-80 метров видим с левой стороны стоит высокий, черный, чугунный памятник покорителю Сибири «Ермаку»
Да! Стоит на пригорке памятник «Ермаку», но в каком он состоянии? Чугунные плиты памятника покрыты рыжими пятнами ржавчины и заляпаны грязью.
Окружавшая его ограда, по углам которой вкопаны стволы пушек того времени и скрепленные между собой цепями - перекосилась, а цепи порванные в двух местах лежат на земле.
На все наплевать, кругом мусор, грязь, отбросы, обрывки газет и каких – то досок. Все загажено и заросло бурьяном……, так было,  помнишь?
И вновь охота сказать:  Как жаль, что в те далекие дни нашего детства и юности, многие исторические памятники были разрушены или приведены без ухода в развалины или влачили жалкое существование…..
 Но, увы! Старшие, так сказать идейные наши руководители того времени были ведь фактически малограмотные люди, от станка от плуга и история государства для них была как темный лес, тем более какого «Царского государства».
В их ушах еще звенели слова песни, которые ими, а  также и нами понимались в буквальном смысле слова «мы наш, мы новый мир построим».
 Еще не было и не звучало слова «Родина» в ушах еще звучали слова Карла Маркса:
 «У пролетариата нет Родины, ему везде одинаково быть угнетенным»
 Да! Старый мир:  памятники, церкви, крепости, они же (архитектурные излишества буржуазии) разрушили, а строили только статуи « корифея».
А его портреты печатались тысячами тиражами и стояли они чуть ни на каждом перекрестке.
Древние храмы, крепостные стены, исторические памятники разбивали, и разбирали по кирпичику, так была разобрана, как я уже писал Китайская стена в Москве и Триумфальные ворота,  в районе Белорусского вокзала.
Они эти ворота стояли поперек улицы Горького. Снесли так как якобы мешала, опять кому, « движению», какому?
И опять скажу в те времена в Москве вместо автомашин, только тележный скрип раздавался, а  машин то было раз, два и обчелся.
« Церкви и тюрьмы сравняем с землей» Да ! Церкви ломали, колокола в лом отправляли и сломали многие, сломали, а вот насчет тюрем?
В песне промашка вышла, их - то пришлось удвоить, утроить и удесятерить, да еще лагерей тысячи прибавить и не для капиталистов-империалистов.
Не для кулаков с обрезами и царских офицеров, а для тех, кто и являлся народом, для которого и новый мир собирались строить и для тех ,кто пел об этом и ни щадя своей жизни, боролся за это!
И так тоже было! Да, и  пожалуй, что и частично осталось на сегодня. Вот я в своих воспоминаниях  как видать обвиняю во многом, что касается истории, памятников- наших родителей, я имею в виду старшее поколение; что они ломали, не сохранили, эту самую историю.
А, прав ли я в этом? Одновременно с обвинением в их адрес, мне кажется, я отношусь слишком пристрастно вот почему:               
1. Много ли лет прошло с момента революции?               
 2. Какой оказалась Россия после Гражданской войны?               
3. Много ли опыта, я имею виду государственного, имели наши старшие. 
4. А в каком состоянии находилась промышленность и сельское хозяйство после Мировой войны, революции и Гражданской войны?
5. А как относились к Советской власти бывшие чиновники, среднее сословие, и интеллигенция, обучавшаяся еще при Царе «батюшки»?   
6. Куда нужно было направлять средства, силы? На восстановление страны или на оплакиваемые мной исторические памятники?
Ведь мы знали, видели и сами переживали все это  тяжелое время, становление нового и  ничуть не чужого для нас строя.
Ведь только, благодаря  строю  ты, и я имеем образование, а наши дети давно уже переросли нас в знаниях и культуре. 
Все  это дала та власть, те полуграмотные люди, которые и работали и учились на ходу и ошибались и портачили, поправлялись и делали, делали все для лучшей жизни. 
А, много ли средств было для этого? Да! Все это очень и очень сложно, и конечно  обвинять, подмечать грубые, порой даже пустяковые ошибки  проще, а поэтому я постараюсь  все же быть более объективным.
Конечно сейчас с  высоты  прожитых лет, с  учетом приобретенного опыта, видно, что много, ох как много надо было делать не так.
Тогда мы были еще малы и мало чего понимали, а если и возникали у нас, кое -  какие сомнения в отношении действий старших , то они нас обсекали, смотря  как на  не осмысленный, опьянение своей идеей! «Мировой революции» и скорого будущего счастья всего народа.
 Но вернемся с тобой еще раз к памятнику « Ермаку» Да!  Ермак, Ермак, да еще и Тимофеич так ведь говорили и говорят.
А, кто он этот Ермак так толком никто и не знает. Вот  недавно я встретил такое его описание:
Согласно «Черепановской» летописи Ермака звали - Василий Тимофеевич Аленин, он был пермским человеком, обладал  необычайным даром слова, очень смел, лет ему было 40-45.
Облик - не высокого роста, плечист, плосколиц с черными кудрявыми  волосами.
Есть некоторые данные, что он участвовал в  Ливонской войне – ( отсюда знание ратного дела).
 Был связан с людьми Строгановых - отсюда и начал свой поход по освоению Сибири. А как погиб Ермак-Аленин?
Вот мы всегда считали, что он погиб на Иртыше, о чем даже в песне поется, а так ли это?
И опять я случайно нашел следующее. Согласно летописи «Саввы Есинова», которая легла в основу « Написания и синодика» - главы Сибирской церкви  Киприяна, а этот  Киприян застал еще в живых сподвижников Ермака.
Ермак погиб на реке Вагай, где расположился на   речном острове с малой дружиной по старому руслу  реки - прорва.
Ночью   Татарское войско во главе с Кучумом напало на них спящих и, не смотря на отчаянное их сопротивление, они были почти все убиты.
Ермак имел на себе две кольчуги, переплывая реку, утонул. 
Тело  его через три, четыре дня всплыло и прибило к берегу, вблизи Епаньгинских юрт,  уже на реке Иртыш, и было случайно обнаружено одним из татар , который проверял поставленные рыболовные снасти.
Был вытащен на берег, опознан многими татарскими войнами, по нему мертвому стреляли стрелами, из тела потекла кровь - естественно он же был в воде и распухший.
Суеверными татарами был объявлен святым  и с почестями, которые соответствовали его воинскими доблестями ( несмотря на то, что был не на видим ханом Кучумом и его войском), по указанию Кучума был похоронен на Байшивском погосте – кладбище.
Название погоста по имени мурзы « Байше». Могила его находилась под большой сосной, но так как над его могилой стали появляться огни ( что естественно - выделение фосфористых газов), что считалось особым знаменьем, его святости у суеверных людей того времени.
Он  опять  по указанию  Кучума  был тайно перезахоронен. Но где? История пока этого не знает ( основание моих этих записей служит статья « Как погиб Ермак» журнал- «Уральский следопыт»Москва издательство Молодая Гвардия 1978 год страница 324-346.
Вот и все, что я теперь знаю о Ермаке - покорителю Сибири, вернее о его гибели. 
«Гулял» он и по Дону и на Волге со своей ватагой, был признан особо опасным, для государства Российского и было дано указание  самодержавием всей Русси: «Ермака» с ватагой схватить и казнить как разбойника» .
Боярин «Мурашкин» один из воевод - Царевых, шел по его следам и казалось вот, вот его настигнет( у реки Дона-Волги).
Ермак же со своей ватагой, численностью в 500 вольных казаков, внезапно исчез вместе с ними. Куда, почему - это  тайна Истории. Есть предположение, что к этому делу приложили руку богатейшие купцы того времени.
А именно Строгоновы, проживающие в землях Вятско - Пермских, которые сумели спасти,  деньгами или  чем другим дружину Ермака.
Он им был свой да и нужен, для завоеваний земель сибирских и уральских.
Вот так и появился позднее герой Русси , Ермак - Покоритель Сибири.
Можно еще многое написать о нем, да не стоит отвлекаться, ты наверное и сам знаешь………..

Продолжение следует - http://www.proza.ru/2016/01/21/1710


Рецензии