Смех как пытка

Из книги "Я"
(Избранная автобиографика - 2)

СМЕХ КАК ПЫТКА
В своё время в армии мне вырезали аппендикс. Я до сих пор не совсем уверен, что это так уж действительно было нужно. Как выяснилось, молодому армейскому хирургу для получения материалов для кандидатской диссертации надо было «нарезать» определённое количество солдатиков-подопытных кроликов. У меня что-то заболело в животе, и я тоже тут же попал под его нож. (Другой военврач был помешан на капельницах, которые он назначал нам, бедным, при малейшем насморке, простуде и т.д.). Так вот, в послеоперационной палате, где лежало человек десять, у солдат была в моде очень жестокая садистская шутка, через которую все проходили сразу же после операции. Вновь прооперированному солдатику начинали травить самые смешные анекдоты и забавные истории. Не засмеяться было невозможно, при этом напрягались соответствующие мышцы живота, и свежие острые швы тут же впивались, врезались в свежие раны, что было страшно больно, до крика и слёз. Жертвы, как правило, молили пощадить их, прекратить это издевательство, что лишь ещё более подзадоривало неумолимых шутников. Иногда от такого смеха раны частично открывались и кровоточили, некоторые ребята от боли теряли сознание… Таковы были у нас некоторые «невинные» армейские шуточки… Надеюсь, в сегодняшней армии более гуманные отношения, хотя современная явная дебилизация нашего общества ставит подобную надежду под очень большое сомнение. Невежество всегда жестоко…


Рецензии