Отчёт о литературном фестивале в Заборске
Надо признать, что у нас в Заборске с литературой полнейший швах. Поэты и прозаики, конечно же, имеются. И то радует. С утра пораньше все они атаковали дворец культуры. Я от них тоже не отставал. В воздухе носились разговоры, что в распрекрасный наш Заборск пожалует ажно сам Эрмитаж. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что происходящее на знаменитый питерский музей никак не тянет. И в самом деле, это был не Эрмитаж, а всего-навсего Бормотаж: баба Зина устроила на ступенях дворца выставку-продажу своей бормотухи.
Поднабравшись от бабы Зины, все проследовали в фойе. Здесь собравшихся забавляли гости из дальних краёв: театральная студия «Кукукск» из города Мордоярска представляла свой спектакль со вполне себе невинным названием «Лиса и Колобок» и с неожиданно уморительными диалогами. Посреди холла возвышалась рыжая мадам в шнурованном костюме госпожи, а перед ней ползал на коленях паршивый лысый мужичок:
– Будем голосовать за отделение! – провозгласила мадам, водрузив на мужика ногу.
– За отделение чего от чего? – робко лепетал мужичок.
– За отделение башки от туловища! – объявила дама, доставая откуда-то топор.
Далее по сюжету, сепарированная от тела башка прикатывалась на работу и вообще жила своей отдельной жизнью.
Из фойе продолжали доноситься диалоги для самых стойких.
– И что? – храбрился уже обезглавленный Колобок.
– Как это «что»?! – передразнила его Лиса. – Кол в задницу!
Не желая наблюдать за развитием (вернее, недоразвитием) событий, я прошёл в зрительный зал и занял своё местечко в первом ряду. С краешку.
На сцене уже вовсю читала Игнатия Вольшакова из местного литературного объединения «Бешеная ткань.» Приятно, всё-таки, шьорт побьери, что есть у наших текстильщиков какое-никакое чувство юмора. За столом на сцене сидел насильственно, но, видимо, ненадолго оторванный от пивной бочки наш городской конферансье Кондрат Кондратьев. Рядом с ним сидели какие-то юные пропойцы. Когда вялое бешенство тканей в исполнении Вольшаковой завершилось, у микрофона её сменила Полина Афанасьева из того же лито, но с ещё более заунывным и антифизиологическим репертуаром. Потом мировое зло в лице Афанасьевой тоже устало и задолбалось, и её место занял ещё кто-то. Очень скоро, я понял, что потерял нить бубнежа. Оставалось наблюдать за чередованием лиц обоего пола возле микрофона. Также мне стало ясно, что я поспешил с выводами, и с поэзией у нас, на самом деле, не полный швах. С поэзией у нас полный… не будем говорить, кто.
Наконец, ведущий мероприятия Кондратьев объявил музыкальную паузу, и зал облегчённо вздохнул. На сцену вышел наш городской бард-гитарист Олег Синяев, опрокинул сто граммов из графина, и грянул удалую гусарскую песню «По бульварам с перегаром!» Зал прихлопывал и притопывал, но с таким видом, будто бы хотел прихлопнуть и притопнуть самого певуна.
Потом сцену оккупировали мордоярские экспериментаторы и выдали короткую театральную репризу со сказочным сюжетом «Алёнушка-Пелёнушка-Телёнушка», смысла которой не понял никто, включая самих маэстро.
А потом, после антракта, случилось вот что. Кондратьев объявил выступления авторов из других городов. На сцену были приглашены поэты литобъединения «Городской коровник» из соседней Распадловки. К микрофону проворно выбежал человек в мятом костюме и представился:
– Юрий Толкалкин, работаю толкальщиком на распадловской фабрике мягких игрушек.
Неожиданно, руках мэтра появились две деревянные палки. Они напоминали барабанные палочки, но были толще и длиннее.
– Палки-палки, в нос толкалки! – торжественно объявил Толкалкин.
И стал толкать палки себе в нос. Зал ахнул от неожиданности. Жюри привстало из-за стола, а Кондратьев заголосил:
– Ты чего творишь?!
– Творю искусство! – прогундосил Юрий, которому почти что удалось протолкнуть свои толкалки в свои же собственные ноздри.
Но Кондратьев не выдержал, встал из-за стола ,и увёл Толкалкина со сцены.
После Ю. Толкалкина на сцене появился молодой человек, весьма похожий на него.
– Меня зовут Никита Толкалкин, – представился он. – Работаю толкальщиком…
Затем он материализовал такие же две палки.
– Палки-палки, в ух толкалки! – задорно пояснил он.
И начал приспосабливать палки к ушам. Но калибр палок не совпадал со слуховыми проходами.
Зал недовольно гудел. Раздавались возмущённые выкрики с мест:
– Объясните, что всё это значит???!!!
– Мне тут сказали, – ответил вместо младшего Толкалкина, выталкивая того за кулисы, – что в лито «Коровник» действует фракция Толкальщиков.
Но едва ведущий фестиваля избавился от юноши, как к микрофонной стойке выбежала худая женщина. И тоже с двумя палками.
– Я Юлия Толкалкина, – сказала она, еле сдерживая смех.
Затем она воздела палки в воздух, закатила глаза, и начала декламировать:
– Палки-палки…
Но договорить Толкалкина так и не сумела. Забившись от смеха в истерике, она рухнула на сцену, и продолжила корчиться почти что без звука – такие сильные у неё были спазмы. Вы когда-нибудь видели, чтобы всего человека целиком свело судорогой от хохота? Я тоже не видел. И вот, наконец, увидел. Корчи продолжались довольно долго.
– Да хватит уже над человеком издеваться! – требовали зрители. – Вызовите уже «Скорую», у неё явно не ОРВИ!!!
Но, вместо бригады в зелёных халатах, из-за занавеса появилась бригада в синих спецовках. Это была бригада грузчиков из ближайшего продмага, что привёл с собой Синяев. Зацепив посиневшую Толкалкину крючьями, они утащили её волоком прочь со сцены.
Потом было ещё много всяких выступантов. Но это было уже не то.
По итогу, я скажу так: фестиваль – полная шняга. А вот Толкальщиковы рулят однозначно!
О дальнейшей судьбе Юлии Толкальщиковой мне ничего неизвестно.
Равно как и о том, что это за профессия такая – толкальщик, и чем эти самые толкальщики занимаются.
Искренне ваш,
Иван Фунфырин,
для газеты «Заборский район»
21 января 2016 года
Иллюстрация:
Леонард Зиновьев
«Иван Фунфырин делает селфи на фоне ДК «Текстиль»
Рисунок, 2016
Свидетельство о публикации №216012101414