Отец Герасим. Часть 1

   Судьба свела меня однажды с Отцом Герасимом - московским священником. Мне говорили, что он проводит иногда в Сокольниках в Храме Воскресения Господня исповеди, на которые приходит очень много народа.
   В тот раз, как и всегда, когда приезжала в Москву, я прямо с вокзала поехала в Сокольники. Когда вошла в Храм, увидела, что служба уже началась, и я обратила внимание на длинную очередь на исповедь, которую проводил Отец Герасим. Мне тоже захотелось исповедаться у Отца Герасима, когда еще будет такая возможность? Я сначала встала в очередь, но потом вспомнила, что перед исповедью нужно соблюдать пост, и решила, что подойду к Батюшке последней и объясню, что была в дороге и не соблюдала поста, но очень хочу исповедаться. Тогда я была только в самом начале постижения Веры Православной и многого не знала и не понимала. И я пошла , пока очередь продвигается, поставить свечи у Образа Чудотворной Иверской Божьей Матери, у Казанской, Скоропослушницы, Николая Чудотворца и Пантелеймона Целителя.
   Исповедь длилась долго, исповедников было много, я успела обойти весь Храм, поставить свечи и поговорить с каждым Святым. Вот, наконец, осталось несколько человек, и я встала в очередь последней.
   Когда подошла к Отцу Герасиму, стала объяснять, что очень хочу исповедаться, но по дороге в Москву не соблюдала пост. Отец Герасим сказал мне: " А для тебя, что, другие законы писаны? Для исповеди необходимо провести трехдневный пост, это для мирян, а для служителей церкви - семь дней на хлебе и воде. А утром, перед исповедью вообще ни пить , ни есть нельзя. Таковы Правила! Это хорошо, что ты правду сказала, но исповедать тебя не могу. Ведь исповедь дана человеку для исцеления души и тела. Если человек исповедается без очищения, пользы ему не будет, он может не только себе, но священнику, принявшему исповедь, вред нанести. Ведь священник, это Посредник между человеком и Богом, он берет на себя людские грехи, чтобы человек смог очиститься и жить в здравии дальше. Многие священники после проведения этого обряда болеют сами, так они изживают грехи людей. Потому, так важно очищение тела и души перед исповедью. Если хочешь, чтобы исповедь для тебя стала спасением - соблюдай Правило! Храни тебя Господь!"
   Отец Герасим говорил довольно сурово, глаза его будто пронизывали насквозь, но мне не было обидно - он говорил Правду! Я познала в тот миг, что такое исповедь. Она спасала меня потом не раз на жизненном пути.
   Давно была эта встреча с Отцом Герасимом, но его слова и его глаза - со мной!


Рецензии