Свеча за упокой разлучницы

  Эта трагедия произошла на моих глазах и едва не сделала соучастницей. А разворачивались события самым обыденным образом и ничего плохого не предвещали…
  Непродолжительное время мы учились с Аленой в одном классе, а после восьмого пути разошлись, когда она поступила в техникум. Случайно встретились снова уже накануне ее свадьбы и моего отъезда из города. Ее лицо светилось от счастья, и она без устали рассказывала о том, какой замечательный человек ее будущий муж.
  Прошли годы, и судьба привела меня в родные места. Более того, фортуна сделала нас соседями. Тогда я и познакомилась с Николаем. Он оказался человеком простым и открытым, в меру серьезным и жизнерадостным. Работал экскаваторщиком, а в последнее время проявлял себя на выборной должности. Собирался продолжить образование.
  Алена по-прежнему надышаться не могла на своего единственного и неповторимого. Они идеально подходили друг другу. В семье подрастал уже третий ребенок. Жили дружно и в достатке.
  Когда-то моя одноклассница занималась балетом и следила за своей фигурой. Эта привычка осталась: по утрам она бегала на школьном дворе. Алене хватало времени на все: на работу, семью, на поддержание порядка в квартире и даже на общение с соседками. Оно и стало для нее роковым.
  - Смотри за своим, - сказала многозначительно одна из них, когда Алена посетовала, что ее Коля в последнее время задерживается допоздна и сильно устает, - он у тебя мужчина видный. Женщинам такие нравятся. Возле него много красавиц незамужних крутится.
  -Коля не такой, - возразила Алена.
  -Такой! Как все. Не ангел, - напирала соседка. – Не хотела тебе говорить, да надоело слушать, как ты из него небожителя делаешь. Есть у Николая одна дама сердца. Он её квартирой обеспечил, обставил ее. На днях мы переезжаем в коттедж, когда еще встретимся, вот и решила открыть тебе, дурехе, глаза напоследок.
  Алена не помнила, как прошла несколько метров до своей двери, как зашла в квартиру и упала на диван. Она не плакала. Новость потрясла и ошеломила, заставила усомниться в том, в ком она была уверена больше, чем в себе. «Коля не способен на предательство и ложь. Он так любит меня и детей», - думала она. Но червь сомнения уже подкрадывался и вопрошал: «А вдруг… а если?..»
  Утром чуть свет Алена прибежала ко мне. Все рассказала и попросила:
  - Помоги!
  Успокоила Алену, как могла, и в круговороте повседневных дел забыла о ней и ее «горе». Ночью она позвонила. Я сняла трубку и не сразу поняла, почему меня называют мужским именем.
  -Здравствуй, Ванечка, ты еще не спишь? – спросила Алена.
  -Ну, ты даешь, - только и нашлась я. – Что еще за Ванечка? Имя по нынешним временам редкое. Конечно, сплю и тебе советую.
  -А брат твой приехал? – продолжала свой заготовленный монолог Алена, не обращая никакого внимания на мои ответы.
  - На часы посмотри.
  - Передай ему, что я согласна. Целую. Привет брату.
  На другой день она пришла ко мне в слезах и с упреками.
  -Ты мне не хочешь помочь! Разве не поняла, что я звонила ночью для того, чтобы вызвать ревность у Коли. Перед этим мы поругались. Он, видите ли, устал от моих придирок.
  -Конечно, поняла, но ночью я хочу спать, а вся эта история выеденного яйца не стоит.
  -Но не для меня, - возразила она. – Я просто с ума схожу. Копаюсь в его вещах, что-то ищу в записной книжке, прислушиваюсь к телефонным разговорам, даже рубашки обнюхивать стала. Никогда не думала, что буду вести себя так. Действую импульсивно и сама не знаю, что еще выкину через минуту. Сейчас я хочу, чтобы он почувствовал, что может меня потерять. Мы очень ровно жили все эти годы. Может быть, ему не хватало каких-то потрясений. Ты знаешь, что мне, кроме него, никто не нужен, но пусть он поколеблется в своей уверенности во мне. Прошу тебя, сделай так, чтобы мне позвонил какой-нибудь мужчина. Его голос Коля должен услышать, когда поднимет трубку. Такую малость ты можешь для меня устроить?
  - В первый и последний раз. Мне это не нравится. Сходила бы лучше в церковь. Говорят, помогает.
  Все же я позвонила знакомому и попросила припомнить смешной  приличный анекдот. Сказала, что надо будет рассказать его одной милой женщине, у которой депрессия.
  В воскресенье вечером я позвонила Алене, поинтересовалась, была ли она в церкви.
  - Была, - ответила без всяких эмоций.
- А как там Николай поживает?
 - Молчит. Курить много стал. Сейчас собираю его в командировку за границу. Поездка краткосрочная. Всего на неделю. Будет время поразмышлять и ему, и мне.
  Пока Николай отсутствовал, Алена донимала меня всякими просьбами. Просила выяснить, кто еще поехал за рубеж, есть ли в группе женщины, каково их семейное положение, возраст и внешний вид. Специально пришлось звонить в аэропорт и выяснять, по расписанию ли прилетает самолет.
  Николай приехал перед майскими праздниками. Подарки привез всему семейству, только себе ничего не купил. Алене подарил очень приличный костюм, почему-то черный.
  -Я все обшарила, - рассказывала Алена, - думала, что он ей что-нибудь привез.
  -Кому «ей»? Ты ведь даже не знаешь, к кому ревнуешь. Ну и что нашла?
  -Ничего. Наверное, уже передал.
  -Пора тебе лечиться.
  -Кстати, Коля жалуется на боли в сердце. Так я ему и поверила! Сходил на прием к врачу и говорит, что его в кардиологию направили, в стационар. Я сразу поняла, что это предлог, чтобы к любовнице уйти.
  Время от времени напоминал о себе знакомый. Спрашивал, не пора ли анекдот рассказать, он вспомнил еще смешнее.
  -Нет, не пора, - почему-то все откладывала я.
  А смешного, как теперь понимаю, было уже мало. В последний раз видела Николая за два дня до его смерти. Он был чем-то подавлен. Поздоровались, обменялись ничего не значащими фразами. И когда на пресс-конференции главный врач медобъединения сказал, что скончался человек в расцвете сил и лет, который мог бы еще жить и жить, если бы несколько дней отлежался в больнице, я никак не связала эти слова с Николаем. Вспомнились они на следующий день, когда услышала похоронную музыку рядом с домом, а из окна пятого этажа заметила проплывающий гроб и женщину, очень похожую на Алену, в черном костюме. Она едва передвигала ноги, и ее вели под руки две незнакомки. Стоял чудесный солнечный день, и не верилось, что вот так вдруг из жизни ушел большой и сильный человек. К сожалению, это оказалось правдой.
  Алена только прилегла после похорон и поднялась, чтобы открыть мне дверь.
  -Нет больше Коли, - зарыдала она. – Это я его убила. Я виновата в его смерти.
  Ей надо было выговориться, и она говорила и говорила, а мне нечем было ее утешить.
  -Как Коля оказался прав. Теперь я поняла, что без него я соломинка. Ветер дунет – сломаюсь. Это из-за меня он не лег в больницу. Помнишь, я говорила, что он мой и ни с кем делить его не хочу? И здесь я была не права. Ведь он принадлежал еще и детям. Хорошо, что мы завели младшую Анюту. Она так на него походит и нужна мне, как никогда. Помнишь, я в церковь ходила. Согрешила я там: поставила свечку за упокой разлучницы. Нельзя никому желать зла. Я теперь это поняла. Я отняла у детей отца. Они мне этого не простят. Я и сама себе этого  никогда не прощу…
  В Конституции в одной из статей записано: «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и достоинства» Статья есть, а человека нет. Анютка подросла, ходит в школу. Она все больше походит на своего отца, которого знает по фотографиям.


Рецензии
Здравствуйте,Ирина!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - http://www.proza.ru/2016/02/25/765
для новых авторов.
Тема свободная. Объём: НЕ БОЛЕЕ 10000 знаков с пробелами(4-5 страниц).

С уважением и пожеланием успехов.

Евгения Козачок   03.03.2016 03:44     Заявить о нарушении
Спасибо.

Ирина Бурыкина   03.03.2016 03:56   Заявить о нарушении