Глава 8. Пятый Б идет в поход

… -Доченька, будь осторожной. Далеко не заплывай, вечером надевай куртку, чтобы не простудилась. Митю слушайся, он - твой старший брат и ваш вожатый. - Мама с улыбкой глядела на меня. - Пиши нам, когда время найдешь. Мы с папой будем ждать.

-Хорошо, мамочка. Я обязательно все сделаю так, как ты сказала.

...Кто-то тормошил меня, взяв за плечо. Я открыла глаза и сонно заморгала.

-Аня, вставай. - Надо мной склонилась Валя Степанова. - Митя уже встал, и мальчики тоже. В поход ведь идем, вставай.

-Сейчас, Валюша, сейчас. 

Я широко зевнула и села на кровати.

-Что снилось? - Подружка пристроилась рядом. - Ты так улыбалась хорошо во сне.

-Мамочка снилась. Ладно, Валь, буди остальных девчонок и давай собираться.

В класс заглянул Митя:

-Доброе утро, девчата! Аня, как ты себя чувствуешь? Все хорошо?

-Да, все отлично. - Я чуточку поморщилась: было неприятно, что Митя так акцентирует на мне внимание при других девочках. Но его вопрос был к месту: вчера, играя в волейбол с мальчиками, я упала и разбила колено. Не сильно, даже бинтовать не пришлось. Но ссадина немного ныла при движении.

Остальные девочки тоже проснулись и захлопотали: бегали умываться, заплетали косы, надевали платья и кофточки.

Через час мы все уже толпились во дворе колхозной школы.

-Доброе утро, пионеры! - К нам вышли Сергей Николаевич и Николай Григорьевич. - Значит, так: сейчас мы идем по селу, потом сворачиваем на шоссе. Соблюдать тишину, не кричать, не петь, руками не размахивать! Поняли?

-Поняли. - тихо отозвался пятый “Б”.

-Вот и хорошо. Стройся, отряд!

… Мы шли по спящему селу. Где-то мычали коровы, кудахтали куры, похрюкивали на скотном дворе поросята. Было свежо и умиротворенно. Сергей Николаевич с Митей шли рядом, изредка переговариваясь. Отца нашего учителя везли в телеге: его больные ноги не позволяли ему ходить на длинные расстояния.
Я шла в середине, держа за руки Валю и Лиду. Меня радовало все: и свежий воздух, и неяркое пока солнце, и шелест деревьев.

Когда отряд вышел на шоссе, Митя повернулся к нам:

-Все, ребята, тут уже можно разговаривать.

Сразу же зашушукались о чем-то Сева и Коля Одинцов, а девочки затянули песню. Мне же хотелось молчать и глядеть, глядеть, как постепенно ото сна просыпается природа.

-Аня, - тронул меня за руку Сева Малютин. - Видишь, там кустики. Это мята. Наверное, болото рядом. Я запах мяты чувствую.

-Может быть. - Я повернулась к Лиде. - Лида, а давай Николаю Григорьевичу цветов наберем?

-Давай!

Мы свернули на обочину и стали быстро рвать цветы.

-Ой, умницы девочки! - обрадовался Николай Григорьевич, когда я, запрыгнув в телегу, протянула ему букетик васильков и ромашек. - Как эти цветы пахнут… Вот она, природа в самом лучшем виде. В городе цветы не такие. Устала, пионерка? Сядь, посиди со стариком.

-Ну, какой же вы старик… - Я смутилась, присев рядом. - Вы еще сильный, крепкий. Много чего нам показать и рассказать можете.

-Да что я могу, - махнул рукой отец учителя. - Ноги вот болят, ходить трудно.  - Он подмигнул мне и шепнул - Брат у тебя хороший, береги его. И ты в брата: смелая, отзывчивая, добрая.

-Спасибо вам! - Я легонько коснулась руки Николая Григорьевича и соскочила с телеги на дорогу.

-О чем вы говорили? - сразу же пристала Нюра Синицына. - Аня, ну скажи.

-Да ни о чем, Нюра. Цветы обсуждали.

Спустя пару часов мы подошли к тропинке, которая сворачивала в лес.

-Вот и все. Пора мне с отцом на пасеку ехать. - Сергей Николаевич широко улыбнулся нам и кивнул Мите. - Митя, помните, как мы договаривались? Я беру с собой горн, а вы на барабане отзывайтесь.

-Помню, Сергей Николаевич.

-До свидания, ребята!

К учителю сразу потянулись наши тоненькие, загорелые руки. Сергей Николаевич свел их вместе в своих ладонях и легонько сжал. - Не скучайте без меня!

-Будем скучать!  - хором ответили мы.

Учитель забрался в телегу к отцу. Возница подстегнул лошадь, и вскоре телега скрылась из виду.

Наш отряд двинулся в лес по небольшой тропке, которая почти не была видна из-за массы растений и тени деревьев.


Рецензии