ТРК Россия. Часть II Глава 5

Есть хотелось непомерно. К Наташе было идти бесполезно: она еще отрабатывает свою повинность, а паек выдается только после смены, в восемь часов вечера.
Миша уже неделю не брился и питался одними пирожками и слойками, выданными как часть пайка на производстве, где трудилась Наташа. От всех этих «вкусностей» постоянно мучила изжога, и этот день не стал исключением. И голод не был единственным, что нервировало нашего свободолюбивого героя. Еще были сытые и холеные люди, которые инспектировали территорию неблагополучного района по поводу газоотводной трубы. Миша старался держаться подальше от них, хотя в его, воспалённом голодом, мозге рождались мысли, чтобы забрать у этих людей все – деньги, дома, машины, женщин. Но все эти люди, работники министерств, инженеры и прочие служащие, были в недосягаемости. Они были окружены полицией, которые готовы были по любому поводу надавать хороших тумаков, таким как Миша. Уже прошло лет десять, когда вышел Федеральный закон, который отказывал жителям гетто в рассмотрении их жалоб и заявлений. Любой нищий житель не имел право жаловаться на начальство, рядовых инспекторов, следящих за исполнением трудовой повинности, и, тем более, любой бедняк не мог пожаловаться на самоуправство полиции. Единственное право жителей гетто – это отрабатывать трудовую повинность и получать паек вместе с б/у средством связи. На этом права жителей гетто и заканчивались.
Миша стоял неподалеку от завода, на котором работала Наташа. Он же порядком замерз, а зайти погреться было негде. Пальцы уже сильно болели. Было такое ощущение, что по ним дали молотком, и теперь кости залечиваются после перелома. Миша думал о том, что он будет делать с Наташей. Семьи он не хотел. Кто будет создавать семью в гетто? Вот если бы он был таким сытым и холеным, как эти инспектора-засранцы, то другое дело. Но он никогда не станет таким, даже если сильно постарается. Из гетто нет обратного пути.
Находясь в своих размышлениях, Миша и не заметил, как к нему подошла хорошо одетая девушка. 
 - Здравствуйте! Меня зовут Марина, я работаю в Министерстве по делам населения! Мы сейчас занимаемся установкой новой трубы по отводу выхлопных газов из благополучных районов в неблагополучные. Можно ли узнать Ваше мнение по этому вопросу?
Миша оторопел. Что она делает тут одна? Чуть ниже его самого, светловолосая, в очках и с ясными, голубыми глазами.
Миша молчал.
- Извините, - аккуратно начала Марина после паузы, - Вы не поняли вопроса?
- Нет, - только и сумел проговорить Миша.
- Я хотела бы узнать ваше мнение по поводу новой трубы по отводу выхлопных газов из благополучных районов в неблагополучные. Можно ли узнать Ваше мнение по этому вопросу?
Первая мысль, что родилась в голове Миши, когда он пришел в себя – врезать этой девице по морде и бежать. Но если это и случилось бы, то по закону, полиция имело бы право арестовать каждого десятого жителя помимо самого виновника. Миша сдержался.
- Я могу не отвечать на этот вопрос? – Миша старался не смотреть на девушку.
- Вы голодны? – вопрос Марины прозвучал более чем странно.
- Нет.
- У Вас есть тут кафе или ресторан, где мы могли бы пообедать?
- Что? – Миша страшно удивился, - Тут ничего нет. Выдается только паек на производстве.
- А Вы отрабатываете повинность?
- Да, - солгал Миша.
- А когда Вы получаете паек?
- Вечером. В восемь часов.
- А сейчас у Вас обед?
- Что-то вроде того.
Марина почувствовала, что молодой человек врет.
- Может, я могла бы сопроводить Вас в наш лагерь? Там бы Вы поели и хоть согрелись бы.
Миша напрягся. А вдруг это засада и менты уже вышли на него?
- Нет, спасибо. Я жду одного важного человека.
- Не переживайте, - Марина улыбнулась, стараясь расположить к себе нового знакомого, - Вас никто не увидит. У меня есть отдельный домик, и я сама решаю, кому в него открыт доступ.
- Я не могу, - робко произнес Миша, уже не чувствуя пальцев на руках и ногах, - Я жду…
- Ничего страшного, - Марина продолжала улыбаться, - Пойдемте, пойдемте, - и Марина взяла Мишу под руку, - Вам будет полезно. Тут неподалеку моя машина, там будут мои коллеги. Я отвлеку их, чтобы они Вас не видели, а Вы сядете в машину, хорошо? 
- Я даже не знаю, - Миша продолжал топтаться на месте, - Не положено, по закону.
- Понимаете, - лицо Марины стало грустным, и Миша впервые осознал, что эта девушка из другого измерения симпатична ему, - Я никак не могу найти точку опоры с людьми из этого района. И, если говорить начистоту, Вы мне нужны для небольшого исследования. Я предоставлю Вам хорошую, горячую пищу, а взамен попрошу только ответить на пару вопросов. Как Вам такое предложение?
Миша понял, что сдается. Холод и голод взял свое.
- Хорошо, я согласен. Куда идти?

***

Идти оказалось недалеко. За соседним кварталом располагался лагерь участников инспектирования территории.
- Давайте теперь договоримся, - серьезно произнесла Марина, когда показалась большая группа людей в форме и в халатах, - Вы пойдете чуть левее меня, чтобы не было заметно, что мы идем вместе. Видите тот синий джип? - Марина сделала жест в сторону своего автомобиля, - Подойдите к нему и не выглядывайте из-за него. Как только я вернусь к Вам, то Вы тут же сядете в салон, и мы подъедим к моему домику. Хорошо?
- Хорошо, - утвердительно произнес Миша.
- Давайте.
На подходе к группе людей, Миша и Марина разошлись по разным сторонам. Если первый хотел только побыстрее в тепло, то вторая просто испытывала интерес к своему подопытному. Уже неделю люди из гетто избегали Марину и не давали никаких комментариев по газоотводной  трубе. Тогда Марина и решила взять инициативу в свои руки. Она должна была хоть с кем-то поговорить для своего отсчета и просто для спортивного интереса. Ее сильно интересовал мир людей, которых она не видела до момента прибытия в гетто.
Миша стоял за большим джипом, который совсем не вязался с миниатюрной внешностью своей хозяйки. Он заглянул в кожаный салон, а потом посмотрел в ту сторону, куда удалилась Марина. Она несколько минут поговорила с двумя людьми в белых халатах, а потом вернулась к машине.
- Быстро, садитесь, - произнесла она и раскрыла дверь перед своим новым знакомым.

***

Салон джипа не был таким, каким он был в Тойоте, когда Мишу сбили, а потом подвезли до дому художника. Мягкий кожаный салон с обогревом, удобные кресла. Миша понял, что мог бы привыкнуть к нему, если бы часто ездил в такой машине.
Марина всю дорогу поглядывала в зеркало, чтобы посмотреть, как чувствует себя ее пассажир. Ей нравился этот человек. Ей нравился и его взгляд, когда Миша смотрел вокруг себя, находясь в салоне.
- Я так и не узнала Ваше имя, - наконец спросила Марина.
- Миша.
- Значит, Михаил. Вы не против, Михаил, если мы перейдем на «ты», для неформального общения?
- Нет.
- Хорошо, Миша. Если помнишь, меня зовут Марина. Вот мой домик, сейчас мы заедем и поговорим с тобой, хорошо?
- Хорошо.
Домик был похож на лыжный. Миша видел такие, когда был совсем маленьким. Отец возил Мишу вместе с матерью зимой на одну лыжную базу, еще до того когда появилось гетто. Именно там Миша и видел подобные домики.
Машина остановилась.
- Вот и приехали, - произнесла Марина, - Можешь выходить, я сейчас открою дверь.
Дом внутри оказался куда просторней, чем он выглядел снаружи. Деревянный стол, какие-то бумаги на столе, большой холодильник, диван и микроволновка.
Марина сняла пальто, разулась.
- Можешь раздеться и присаживаться за стол, - обратилась девушка к своему гостю.
И тут Мише стало стыдно. На нем был одет все тот же старый свитер грубой вязки, давно не стиранный и потертые джинсы. Миша снял куртку, кроссовки и сел за стол.
- У меня есть курица гриль, пирожные и бананы, - сказала Марина, заглядывая в холодильник, - Невесть что, но я думаю, что ты слишком голоден и не откажешься. 
Миша и забыл, когда он ел это в последний раз. Наверное, тогда, когда был еще жив его отец.
Теперь можно было расслабиться. Это не была засада, подстава и прочая опасность, которая грозила Мише с его уличными художествами. Кружка горячего чая приятно грела замерзшие руки, а разогретая в микроволновке курица пахла так, что Миша готов был тут же накинуться на нее, но ради приличия он сдерживал себя.
- Ну, что, Миша, - Марина села напротив и взяла в руки блокнот и ручку, - Теперь, давай поговорим. Сколько тебе полных лет?
- Двадцать два, - Миша оторвал ножку у курицы и аккуратно надкусил, едва сдерживая себя от удовольствия.
- А можно узнать твой адрес проживания?
Миша поперхнулся.
- Что с тобой? – Марина встала и похлопала Мишу по спине. У нее была очень легкая рука, - Подавился?
- Нет, - Миша откашлялся, - Можно, я не буду отвечать на этот вопрос?
- Конечно. Ты сам решаешь, на что тебе отвечать, - Марина вернулась на место и сделала пометку в блокноте, - Ты работаешь? Извини, я хотела сказать, отрабатываешь трудовую повинность?
- Да.
- На том предприятии, около которого я тебя встретила?
- Да.
- Ясно, - Марина отложила в сторону блокнот и ручку, - Ты уже, наверное, слышал о трубе? Так вот, я представляю Министерство по делам населения, и мое начальство дало мне задание провести опрос жителей этого района. Мне необходимо знать ваше мнение, но никто не хочет говорить со мной на эту тему. Вот я решила взять, так сказать, напором. Извини за это.
- Ничего, я понимаю. Это твоя работа.
- Спасибо. Так все-таки, что ты думаешь о газоотводной трубе?
- Мы все умрем, - тихо произнес Миша.
- Прости, что? – переспросила Марина.
- Мне все умрем, и этого никто не заметит.
- Почему? У вас есть возможность спастись.
- Какая? – Миша в упор посмотрел на Марину.
А в правду, какая? Только сейчас Марина поняла, что сказала что-то не то.
- У любого твоего соседа, как и у тебя, есть шанс выжить, - Марина просто не знала, что ответить.
- Какая? – снова переспросил Миша.
Нависла затяжная пауза. Перед Мариной сидел молодой человек, грязный, голодный, замерзший, небритый, который спокойно ел ее курицу и говорил о своей смерти и смерти людей, с которыми ему приходится жить рядом.
- Но, если этой трубы не будет, - Марина старалась дать более рациональный ответ, - Умрут многие представители демократии. Наше государство такое допустить не может.
- Мне плевать на ваше государство, - сказал Миша, беря в руки большой кусок курицы и набивая им рот, и добавил, - Оно меня не интересует. Я хочу, чтобы жил я и жила моя мать.
- Но ты же его гражданин, - с удивлением произнесла Марина, - Ты должен подчиняться его законам.
- Ты знаешь хоть какое-нибудь слово, кроме «должен»? – Миша отложил курицу в сторону, - Знаешь, а ведь соврал. Я не отрабатываю повинность. Я – преступник. Преступник, который может прямо здесь и сейчас изнасиловать, ограбить и убить тебя.
У Марины встал ком в горле. Теперь она поняла, какую ошибку сделала, привезя этого человека к себе.
- Ты, наверное, слышала, что говорят про таких бедных, как я? – продолжил свою речь Миша.
- Да, - кое-как ответила Марина, ища рукой под стулом кнопку вызова спец.наряда.
- И не пытайся позвать на помощь, - как читая ее мысли, произнес Миша, прежде, чем ты нажмешь какую-нибудь кнопку, я могу убить тебя. Но я этого не сделаю.
- Почему? – Марина могла выдохнуть.
- Потому что, -  Миша вернулся к курице, - Все это ложь, что говорят про жителей гетто. Все говорят, что тут рассадник преступности, что мы убиваем, грабим, не платим по долгам, поэтому нас и отделили. Знаешь, что из этого всего правда?
- Нет.
- Видишь, не знаешь. А правда из всего этого только то, что мы никогда не платим по долгам и за это выселяют в гетто. Нас превратили в должников. Нас превратили в рабов, получавших копейки, а мы брали кредиты, по которым не могли расплатиться, а следом нас выселяли. Я не убийца, не насильник. Я просто хочу есть. Что еще ты хочешь узнать?
- У тебя есть родители? – Марина больше не знала, что спросить. Она прекратила искать кнопку.
- У меня осталась только мать. Отца убили защитники твоей сраной демократии.
- Чем занимается твоя мать.
- Отрабатывает повинность.
- А почему ты не отрабатываешь?
- Я никогда не буду этого делать. Я не раб. Я свободный человек. Поэтому я голодный и замерзший.
- Ясно. Ты не думал, что твоя жизнь могла быть другой? – Марине захотелось дать этому человеку шанс на новую жизнь, но она понимала, что это никогда не будет.
- Когда-то думал. Теперь, уже нет. Нет шанса. Я бегаю от таких, как ты. Я знаю, что когда-нибудь они настигнут меня, но живым я им не дамся.
- Может, тебе сдаться и тебя оправдают?
- Невозможно оправдать приговоренного от самого рождения, - Миша встал, и Марина напугалась, что ему в голову может прийти, что угодно, - Бананы я не буду, отвык от них давно. Я сваливаю.
- Еще один вопрос, - Марина встала, - У тебя есть любимая женщина, девушка?
- Девушка есть, а любимая – хрен ее знает. Просто, требуется иногда с кем-нибудь поваляться вместе, вот и все. У тебя же тоже мужик есть?
- У меня есть молодой человек, - обидчиво произнесла Марина.
- Говорю же, мужик. Все, я пошел. Открывай дверь.
- Подожди, давай я тебя подвезу.
- Не надо, - Миша подергал дверную ручку, - Я все тут знаю, сам дойду.
Марина подошла к двери и открыла ее. Она уже не боялась своего гостя. Марина чувствовала, что он не сделает ей ничего плохого, несмотря на то, что он старался вести себя агрессивно.
- Я дам тебе совет, - произнесла Марина, когда Миша уже был за дверью, - Никогда не поздно изменить свою жизнь.
- Это сдохнуть никогда не поздно, - громко заявил Миша не оглядываясь, - А жизнь таких, как я никогда не изменится.
Марина закрыла дверь и тяжело вздохнула.
- Будь ты проклят, - прошептала Марина вслух, - Будь ты за все проклят, отец.   


Рецензии