Глава 9. День, вечер и ночь в лагере

Мы долго брели по лесу, отыскивая поляну, на которой собирались разбить походный лагерь. По дороге искупались в небольшом лесном озере, перекусили и задремали. Мите пришлось чуть ли не силком поднимать нас с мягкой лесной травы.

Наконец место для лагеря было найдено. Это оказалась красивая, зеленая поляна, которую со всех сторон обступали рослые, высокие тополя и осины. Недалеко журчала речка, перекатывая свои волны.

Нюра Синицына, назначенная поварихой отряда, покрикивала на Мазина - кострового. Митя помогал Ваську и Коле поставить палатки, мы же с Валей Степановой отправились искать родник: нужна была питьевая вода.

Я давно дружила с Валей - с первого класса. В школе мы сидели за одной партой. Валя нравилась мне своим незлобивым характером и добротой. Она всегда готова была помочь тем, кто оказывался в беде. Никто из нас, даже задиристый Петя Русаков, не смел сказать что-то неласковое этой тоненькой девочке с золотистыми косами и голубыми, как льдинки, глазами.

-Вон родник, Аня. - Валя указала мне на еле видную серебристую полоску, которая пряталась за низким кустарником. - Давай котелок, воды наберу.

-Держи. - Я протянула котелок подруге. Сама же нагнулась и зачерпнула сложенными ладошками прозрачную, хрустально чистую влагу. Вода была такой ледяной, что немедленно заломило зубы.

-Ух, и вкусная же! - Я перевела дух. - Валя, пить хочешь?

-Нет, она же холодная. Пошли в лагерь.

Когда мы вышли на поляну, мальчиков и Мити не было.

-Куда это наш вожатый делся? - Я присела рядом с Нюрой.

-Они рыбу ловить пошли. Сказали, ухи на вечер сварим.

...Время шло, а “рыбаки” все не появлялись.

-Да, - протянула черноглазая Лида Зорина. - Тут их ждать - с голоду помрешь. А давайте пока лапшу сварим! Костер горит, вода есть, соль есть. Вот мальчики обрадуются!

-А давай!

Мы быстро нашли среди остальных вещей пакет с лапшой и засыпали ее в кипящую на костре воду.

Вернувшиеся с рыбалки (кстати, довольно удачной: Митя поймал небольшую щуку), голодные мальчики накинулись на нашу стряпню.

-Молодцы, девочки! - сдержанно похвалил нас Васек. Нюра зарделась от гордости, но Мазин решил тут же сбить с нее спесь.

-Да такую лапшу каждый дурак сварит, - промычал он с полным ртом.

-Даже ты? Да, сваришь? - Нюра кинулась в атаку, но я одернула подругу.

Потом пили чай, заедая его привезенным из Москвы печеньем, играли в рассказы. Вспоминали школу, родителей… Все было так, как на недавнем пионерском костре в “Червоных зирках”.

-Эх, жаль Сергея Николаевича с нами нет! - Саша Булгаков улыбнулся, глядя в огонь. - Он бы нам тоже что-нибудь рассказал. Про Украину, про тетю Оксану…

-Ничего, скоро Сергей Николаевич приедет, - бодро ответил Васек.  - И Матвеича привезет, тот нам о Гражданской войне рассказывать будет! Ведь где-то тут она и была.

 - ” Где-то тут..”  - передразнил товарища Русаков. - Да она везде, по всему Советскому Союзу была!

-Ребята, не ссорьтесь! - остановил их Митя. - Давайте сейчас распределим, кто когда ночью дежурить будет. Первыми будем я и… - увидев мой умоляющий взгляд, он кивнул. - и Аня Красавина. Вторыми - Леня Белкин и Лида Зорина, Третьими - Нюра Сницына и Саша Булгаков. Четвертыми…

Дальше он назвал остальные пары ребят.

-Меняемся через каждые два часа. Поняли?

-Так точно!

-Все, ложитесь спать. А мы с Аней сейчас на дежурство заступаем. - Брат подмигнул мне, я улыбнулась в ответ.

Затихала земля, готовясь к долгому сну. В палатках посапывали девочки и ворочались мальчики. Я тихонько обходила стоянку лагеря, вслушиваясь в каждый звук. Все было спокойно, только изредка пролетала ночная птица, задевая крылом ветки деревьев. В небе светила тусклой монетой желтая луна.

-Аня, иди ко мне, - чуть слышно позвал меня вожатый. Он сидел у костра, который теперь горел еле-еле.

Я опустилась на траву рядом с Митей. Как редко мы могли вот так посидеть вдвоем, поговорить о делах, об учебе, о родителях… У Мити часто были комсомольские собрания, да и уроки у него, девятиклассника, кончались позже, чем у меня. Спасало то, что мы жили рядом: дом Бурцевых стоял рядом с нашим. По утрам Митя иногда заходил за мной, и в школу мы шли вместе.

-Не холодно, Ань? - Митя попытался скинуть с плеч свою куртку, но я его остановила. - Смотри, замерзнешь, потом кашлять станешь. 

-Ой, ты как мама. - Я фыркнула и прижалась к его плечу. - Она тоже мне говорила “ -По росе не бегай, куртку надевай”. Что я, маленькая, что ли?

-Конечно, маленькая. - Бурцев обхватил меня за плечи. - Но уже и большая: двенадцать лет, пионерка. А для нас ты все равно Анечка, малышка, за которой следить надо. Вдруг упадешь, ударишься, плакать станешь?

-Митя! - Я гневно сверкнула глазами. - Прекрати! Вспомни, когда я в последний раз плакала?

-Когда с Русаковым поссорилась. Помнишь или забыла? Я тебя тогда долго успокаивал.

-Помню, - мое лицо помрачнело. - Никогда этого не забуду, хоть и простила Петю.


Рецензии