Ассорти-25

                О русских "ситкомах" и творчестве.

       Давайте,для начала,определимся."Ситком" - это ситуационная комедия,основанная на,скажем так,анекдотах:в принципе,то же самое "клиповое" построение сюжета.Я лично взял за основу российский ситком "Универ",мой любимый тупой сериал...
       Завидовать авторам ситкомов не стоит - довольно сложно высасывать из пальца "невысасываемое":большинство юмористов всех времён были люди угрюмые и немногословные - именно из-за этого.Да - за это неплохо платят,но...
       Итак,в чём разница между творчеством и коммерцией?Знаете,когда Достоевский писал свои "коммерческие" произведения - он думал не о заработке,а о возможности заплатить за жильё и за услуги машинистки:именно поэтому в его логике временами происходит спад.Когда Куприн писал "Яму" - он думал о шампанском,и не более.Так в чём разница?
       Поймите меня правильно - всё,что я сейчас пишу,я пишу больше для "кристаллизации" своих мыслей,не более...
       Да - Автор обязан врать Читателю (для интриги),но врать себе - последнее дело.Или ты - Автор,решающий свои (или чужие) проблемы,или ремесленник,зарабатывающий на жизнь.В чём разница?
       На мой взгляд,Автор никогда не пойдёт против своих убеждений:пусть даже весь мир будет против него,но врать себе - последнее дело.Ремесленник - просто зарабатывает на жизнь:постоянно прислушивается к мнению черни и чернь,собственно,и обслуживает.Да - всем нужны деньги;да - у всех семьи;да,да,да  -и ещё множество да!Но - без уважения к самому себе довольно сложно...
       Можно,конечно,поднять всю мировую литературу - но просто ответьте сами себе:кто есть Мольер?(Это самый ближний пример.)На мой взгляд,один из первых "ситкомовцев",не более.А Светоний (чуть дальше)?
      Вот почему я не люблю "современных" - они очень успешно продаются...Именно "продаются" - возьмём,к примеру,Маркеса.Что,гений?Отнюдь - "Сто лет одиночества" весьма посредственное произведение;да,конечно,у него там новшество,отсутствие глав - но разве "другой" синтаксис является признаком гения?
       Поймите меня правильно - я не против всего "американского";но пока что,на моей памяти,кроме Лондона и - отчасти - Драйзера они ничего не создали.Когда культ денег становится основным культом...Я никого не осуждаю - просто это не "моё".Деньги - мерило труда,физического труда (но никак не интеллектуального,что пытается доказать "американский образ жизни").Крах "американского образа жизни" не за горами - невозможно оперировать виртуальными ценностями в мире без воды и пищи;но для большинства довольно сложно в это поверить.А вы представьте такой мир - очень скорый мир,где только кусок хлеба и будет иметь значение.Возможно,мрачно - но,мой совет,держите деньги в надёжном месте:пока они чего-то стоят.
      


Рецензии