Скелеты в шкафу фамильного дома

20 января 2016 г. мы посмотрели в  имени Пушкина новую комедию. Не такая уж и чёрная, как это анонсировалось. Смешной, немного абсурдный фарс. Современный драматург Александр Коровкин написал пьесу «Тётки» по сюжету старого западного фильма «Мышьяк и старые кружева»; в театре имени Пушкина спектакль назвали «Семейка Краузе».

Режиссёром выходила на премьере Надежда Аракчеева, хотя постановщиком был изначально заявлен другой человек.

Поскольку создатели спектакля признались, что этот сюжет взят из фильма, мы кино-то посмотрели. Вот где абсурд! Там и трупов больше, и действие довольно тягомотно движется. Я так и думала, что роль Кэрри Гранта соответствует арсентьевской.
Мы побоялись: а вдруг тут так же нудно будет? Вдруг я усну посреди действия? Неудобно же на виду у актёров! К счастью, эти ожидания не оправдались: я сидела и смеялась большую часть времени. Конечно, всё это было не так феерично, как в «Одолжите тенора», зато не так и пошло, как в «Босиком по парку».

С содержанием пьесы я тоже заранее ознакомилась. Меня удивило, что в ней нет развязки, неясно, чем дело кончилось, но я надеялась, что режиссёр поставил, а актёры сыграют развязку. Более-менее так и получилось, за хохмами незаметно, что не все конфликты разрешены.

Что я увидела, помимо безыдейного сюжета? Прекрасные декорации, на которые приятно посмотреть (сценография Виктора Платонова).

Актёрский ансамбль – любимые артисты театра. Если не классической пьесой, не идейным сюжетом, то можно полюбоваться игрой исполнителей, воссоздающих современные ситуации общения.

Две любящие тётушки: капризная тётя Грета (Вера Алентова) и добрая, заботливая тётя Роза (Наталья Николаева). Наталью Николаеву первый раз видела. Она мне больше понравилась. Или её персонаж? Возможно, и так.

Игорь Теплов вновь играл полицейского (как в «Много шума из ничего»). Но это совсем другой образ! Полицейский – графоман, любитель кино и женщин.
 
Константин Похмелов правдоподобно изображал покойника. Тема ему уже знакомая: в «Повестях Белкина» его талант раскрывается через представление повести «Гробовщик».

Александр Анисимов удивил перевоплощением из образа уголовника в  кокетливую барышню, умеющую носить обтягивающие вечерние платья.

Анастасия Лебедева снова преобразилась до полнейшей неузнаваемости и непохожести в черноволосую «блондинку» с областным акцентом.

И, наконец, Александр Арсентьев в роли Роберта, незадачливого кинопродюсера и любимого племянника тётушек. Роль, в общем-то, «сериальная», такая же безыдейная, как сам сюжет, но исполнена была блестяще! Легко и вдохновенно.

Впрочем, находки, неожиданные повороты, краски были в каждом образе, у каждого исполнителя! Все жизнеподобно взаимодействовали в едином ансамбле.

Арсентьев на спектакле был свеж, можно сказать – юн, энергичен и прекрасен! И это не только моё мнение.
 
«Несмотря на внешнюю простоту комедии, играть её совсем не легко, – поделился с журналистами актёр. –- Пьеса должна быть одновременно смешной, лёгкой, доступной и непошлой. И сделать всё это красиво очень сложно. Кроме того, этот спектакль – сплошная импровизация, он корректируется в зависимости от публики. Поэтому каждый раз для каждого зрителя мы будем играть по-новому».

Значит, правильно мне увиделся несколько «капустнический» характер зрелища. И сыграть непошло у них получилось, хотя в спектакле есть несколько рискованных моментов.

Я заметила, что иногда Александр Арсентьев кидал заинтересованные взгляды на зал: как смотрят? Как воспринимают?

Цветов больше всего было принесено ему. Хотя мы и близко сидели, но артист был нарасхват, а поклоны быстро кончились, и занавес поторопились закрывать. Поэтому мне пришлось поторопиться вылезти со своего места и пройти к центру, где он стоял.

После спектакля мы пошли ещё к служебному входу выполнить остальную часть ритуала. Нас мало было, в основном – к Арсентьеву.

Александр Сергеевич вначале к нам вышел, пообщался очень терпеливо и доброжелательно, хотя здесь видно было, что устал.

Я ему опять наболтала всего: поздравила с премьерой, пожелала удачно съездить на гастроли в Америку, сообщила, что мы уже билеты в Дом музыки взяли на театрально-концертную программу, обещала написать впечатления от сегодняшнего спектакля.

А он пожелал нам феерического (или фейерверческого, что практически одно и то же) 2016 года, сказал «приходите на концерт, буду рад». И автограф получили, и сфотографировались с любимым актёром. И даже Васильич попросился: «Я тоже буду фотографироваться с вами!» А потом уже артист сел в машину и уехал. Машина серебристая у него, иномарка.

Мы хотели ещё Анастасию Лебедеву встретить, но так и ушли, замёрзнув. Я плохо подготовилась: не написала ей письмо о том, в каком я восторге от её творчества!


Рецензии