Сейте. Глава 5. Сговор

Глава 5. Сговор. 

Всю ночь глаз не смыкала девушка, а как рассвет в окошко заглянул на мгновение веки опустила, да заснула от крепко. 
Разбудила ее матушка уже к обеду. 
Спустилась Сейте, за стол села, тут и говорит ей отец: "Дело сделано, доченька. Сваты сегодня приезжали, сговорились мы. Решили свадьбу не откладывать, а сыграть как только их обозы с выкупом до нас доберутся."
"Эх, папенька, зачем же вы меня не спросили согласья моего? Ведь только сегодня в ноги вам хотела падать, умолять не выдавать меня замуж. Я бы за вами ухаживала с матушкой до самого конца, ноги бы вам мыла, до пола кланялась, что не продали вы душу мою, птицу белую. Не сможет она в неволе песни петь."- молвила красна-девица. 
"Я слово свое назад взять не могу, не пристало это человеку гордому, а жених хорош. Богат, умен, что еще нужно? Так что, утри ты слезы свои, девочка, встань с колен, не терзай ты душу отцовскую. Благодарить потом будешь меня. А пока зови подруг, водите хороводы, пойте, последние вольные денечки провожайте"- сказал отец, а сам рукой на сердце схватился. Разрывается оно у него, от того что тоску бездонную в глазах отрады своей единственной увидел. Да и матушка грусна сидит, голову опустила, прядет, глаз на него не подымет. 
"Ох, не совершить бы ошибки"- подумалось ему, да отогнал он мысль эту. 
Ушла Сейте в лес, никто ее задерживать не стал, присела на пенек, хочет заплакать, а слез нет. Видит белочка на ветвях сидит.
"Белочка, передай же ты весточку милому, что хотят меня отдать за богатого, может выручит он меня? С ним на край света готова, лишь бы не досталась чужому. Передай принцу моему на коне белом, что жду его каждый день в лесу, на пне этом всю неделю. И в дождь приду, только бы не за постылого замуж. Иди ко мне, белочка!" 
Спустилась к ветки зверушка рыжая, хвостом пушистым махнула. Сняла Сейте с волос своих темных заколку, жемчужинкой украшенную и нацепила белочке на хвост. "Скачи, милая, передай ему это!" 
И спокойно вдруг стало на душе у девицы. "Спасет от меня от верной погибели, а иначе не жить мне на свете белом. Свою судьбу тебе вручаю, суженный!"- подумала, да песню запела, звонкую, да во весь голос, чтоб услышал ее юноша, да нашел поскорее. 

Продолжение по ссылке http://www.proza.ru/2016/01/22/369


Рецензии