Часть 3. Месяц 2. Г-4

Глава 4. И снова здравствуйте!

16:34

-Получилось, - громко выдохнул Виктор, на минуту выпрямившись. Никогда в жизни он не думал, что ему будет настолько важен писк приборов, оповещающий о том, что сердце пациента бьётся. За эти три с половиной минуты (а ему показалось, что за несколько часов) ему удалось сделать почти невозможное. Он воскресил человека.

17:00

За окном было совсем темно. Даше было страшно. Её палата находилась этажом выше и располагалась ровно над операционной Марьяны. Каждый раз, когда туда кто-то поступал, девочка сползала с кровати, ложилась на пол и начинала просить, сама не зная кого, что бы всё было хорошо. Ей всегда казалось, что кто-то её обязательно услышит и сделает так, что человек останется жить. Сейчас девочка, шлёпая босыми ногами по полу, бежала вниз.

-Осторожнее, метеор. Убьёшь и не заметишь.

Над ней стоял отец Мари. Он будто постарел. Под глазами залегли тени, он весь ссутулился, будто пытаясь исчезнуть. Даше стало так его жаль, что она прыгнула на него, прижалась всем своим маленьким существом к несчастному мужчине и обняла его настолько сильно, насколько ей позволяли тонкие детские ручонки. Воистину, никто не умеет настолько понимать чужое горе так, как это делают дети и их невинные, чистые, белоснежные как свет, души.

-Дяденька…

-Папа.

-Что?

-Можешь звать меня папой, - мужчина улыбнулся и по его щеке скатилась слеза.

17: 15

 Девушка уснула, свернувшись калачиком. Максим с тайной завистью посмотрел на неё. Он носился по комнате кругами, периодически останавливаясь у окна или у стола. Его губы непрерывно шептали одну просьбу. «Пусть она будет жива». Саша смотрел на друга покрасневшими от усталости глазами. Ему было бесполезно даже пытаться внушить, что всё будет хорошо. Всё, что оставалось парню, это гладить волосы уснувшей подруги и смотреть невидящим взглядом в огромное окно.  Макс резко рванул белую штору, и она упала на пол. «Совсем как саван», подумалось ему, и он удивился такому страшному сравнению.


17:59

Марьяна шагала по коридору. Она знала, что сейчас её жизнь зависит не от хирургов, а от неё самой. Она должна решить, жить ей или умереть. Как всё-таки привлекателен был второй вариант! Перед внутренним взором девушки вставали картинки из прошлого. Вспоминались драки и строгий укор в глазах родителей, когда их дочь приходила домой с разбитыми кулаками и фонарём под глазом. Вспоминалась ужасная обида на сплетни за спиной, предательства, насмешки, подставы. Вспомнились ужасные месяцы после смерти Антона, как ей не хотелось жить, как она готова была ударить любого, кто осмелится при ней заговорить о нём.  Вспомнила могильный камень. Вспомнила потерю Валеры. Слёзы ребят, свой страх, свои видения. И всего этого хватало для того, что  бы уйти навсегда, но… Она увидела, как борется за её жизнь Виктор. Девушка поняла, что больше не может здесь находиться и выбежала из палаты. И увидела Дениса, держащего в руках тот самый листок.

***

Ден читал строки, написанные явно трясущейся рукой и молчал.

«Дорогие мои.

Никогда не думала, что напишу письмо для тех, кому всё могу сказать прямо сейчас. Но есть вещи, которые язык не повернётся произнести. Я вижу, сколько страданий причиняю вам. Лучше бы вы меня не знали совсем, но раз уж так вышло… Я хочу сказать вам, что люблю вас всех. Что прощаю тех, кто причинил боль мне. Что Отпускаю тех, кто ушёл из моей жизни. Вы – единственные, ради кого моё сердце билось всё это время. Вам не понять, как тяжело каждый день видеть вас, желающих удержать меня здесь, а ночью видеть их, тех, кого уже забрали. Они ждут меня там, а вы ждёте меня здесь. Никогда в моей жизни и смерти не было более сложного выбора.
Но знайте. Что бы ни случилось, я буду с вами, внутри вас. Потому что смерть – это не конец.

С любовью

Марьяна. ».

18:30

Девушка обошла всю больницу, видя всех. Ребят, нервно молчавших в вибрирующем от напряжённости воздухе приёмной, пропахшей насквозь чистящими средствами и приторным запахом молодых медсестёр. Дашеньку, не отпускающую шею отца. Маму, отдыхающую на кровати. Вот только малыша не увидела она. «Наверное его сейчас приводят в порядок», как-то неожиданно подумалось ей. И вдруг она почувствовала небывалую жажду жизни, и то, как мало у неё времени, что бы вернуться. И девушка побежала по лабиринту коридоров и палат, отыскала операционную.

-Теперь всё зависит от неё, - Виктор снял маску и устало опустился на стул.

«Да. Я вернусь»

«я буду жить, назло всем»

18:35

Девушка резко вдохнула, открыла глаза, и мигом почувствовала ужасную боль в районе головы. «Как же сложно быть живой». Все врачи и медсёстры, стоявшие вокруг её постели побледнели. Марьяна через силу улыбнулась и хрипло прошептала:

-С добрым утром.


Рецензии