Опомнитесь друзья мои. Опомнитесь!

Вот идёшь по улице, падает снег и на душе так легко-легко. Но это всё до поры до времени. В один из таких дней, когда я проходила мимо школы, я уловила разговор двух школьниц. Дело было  вечером. Видимо, бедняжки учатся на второй смене, класс эдак восьмой. Идут укутанные, видно, что рюкзаки тяжёлые. Одна девочка повыше, другая пониже, не намного младше меня. Ну и стало мне интересно, о чём же могут они вести беседу. Та, что пониже, шла и толи возмущалась, толи констатировала факт, но суть была вот в чём. Говорила она довольно громко, и я слышала, её слова отчётливо.
-Общество деградирует! – первая фраза, и сразу стало ясно, что девочка увлекается историей и обществознанием. – Никакого уважения к одноклассникам! Если им это не нужно, то с чего они взяли, что другим, как и им на всё наплевать!
Девочка повыше, видимо, спустилась с небес на землю и как-то печально сказала:
-Возможно, кто-то и деградирует, но разве это не их проблемы? Не в наших силах вершить их судьбу... – она хотела сказать что-то ещё, но подруга её перебила.
-Пока, это не касается меня, это их проблемы. Но они нарушили моё равновесие, а у всех есть равные права! Где уважение? Я их не понимаю!
-Не суждено… - запнулась, или потеряла нить разговора.
-Что? – не поняла вторая.
-Понять. – окончила фразу высокая.
-Именно, они не могут понять, а нам страдать! И куда их родители смотрели? У их детей мозгов нет и воспитания! Такие люди ведут наше общество к неминуемому краху.
Та, что выше не то имела в виду, но похоже мысленно махнула на это недопонимание рукой и сказала:
-А что мы можем сделать? Ударить их по голове и сказать «Опомнитесь друзья мои. Опомнитесь!». Тогда нас просто обсмеют, и должного эффекта наша речь не произведёт. 
-Ну, надо просто обдумать детали. – смутилась низенькая, а потом пошла в нападение: А  ты что предлагаешь, сидеть, сложа руки?!
-Ничего я не предлагаю… - завершая разговор на эту тему, вздохнула высокая.
И они перешли на противоположную сторону дороги. А я всё прокручивала их разговор в своей голове. Кто из них прав? Что нам остаётся делать? Вопросы, вопросы, вопросы! Где же искать ответы?!
 Настроение укатилось в небытие. Я ещё несколько минут смотрела им вслед, пока их фигуры не скрылись за поворотом.


Рецензии
Главное,что они размышляют!Это очень важно!Всех Вам благ!

Ларисса Климен   02.06.2016 19:26     Заявить о нарушении
Согласна, в размышлениях, как и в спорах можно найти истину, а также можно прийти к выводам, что пора что-то менять. Спасибо за рецензию! Вам тоже всех благ и прекрасного лета!

Никонова Елизавета   03.06.2016 08:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.