Вечер в деревне

Вечер был теплый и сухой. Деревья лениво качались, а трава была спокойна, лишь листики иногда подрагивали от дуновений ветра. Солнце, яркое и большое, закатывалось за холм. Речка, видневшаяся из окошка, была мирная и тихая, лишь иногда перекатывала свои серебристые волны в сторону другого берега.

Я сидела в своей избушке перед окном, читая книгу, иногда отрываясь, чтобы глотнуть бабушкиного  клюквенного морса. Взрослые были на улице, иногда до меня доносился смех и проклятья ненавистных вечерних мошек, радостные голоса и обсуждение нынешней политики. Я очень люблю лето. Теплое время года, солнце, каникулы. Поездка к бабушке была счастливой частью всех моих каникул.

Хлопнула входная дверь, в коридоре послышались шаги. Родители вместе с бабушкой и дедом зашли в комнату, уселись за стол, продолжая обсуждать проблемы государства.

- Эко, сгорбилась – то! Спать пора, а не книжонки читать! – со смехом сказал дедушка.

- Поди-ка к сестренке! Уложить надобно! – прохрипела моя бабушка.

 Я встала с табуретки, прикрыла окно и отправилась к своей младшей сестре – она спала в соседней комнате.

Тихонько открыв тяжелую дверь, я зашла в теплую комнату. Бабушка любила топить печку, поэтому тут было очень жарко. Запах деревьев и леса, березовой корки доходил до моего носа.  Как же приятно! Это не наше отопление в квартире! На одной из кроватей спала моя семилетняя сестренка. Я залезла на стол, а потом дотянулась рукой до полки, на которой хранились старые книги и журналы времен СССР.

«Мурзилка», «Веселые картинки», «Мир животных»…

Все пахнет стариной, бумагой. Чудесный запах печки и старины книг смешались, от этого у меня закружилась голова. Я решила выйти на улицу, очень тихо.  Надев тапочки и кепку, я  приоткрыла дверь в коридор, а затем вышла на улицу.

Закат казался еще ярче, больше и красивее. Влажный воздух, пахнувший лесом и речкой, березкой и свежестью – такой, какой не мог пахнуть ни один город, дурманил мое сознание гораздо больше запаха Русской Печки и старых книжек. Мошки лезли мне в глаза и нос, кусали руки и ноги. Но порыв усилившегося ветерка отнес их от меня. Качельки, повешенные для моей сестренки, мирно покачивались. Огромный дуб, который рос тут всю жизнь, с могучими корнями и морщинистыми ветками, так же спокойно покачивался. Вдалеке виднелось поле. Поле, с посадками зерна. Благородного и чистого, как люди, которые трудились все лето, чтобы получить хлеб на зиму. Далеко – далеко, за полем, за рекой, можно увидеть крыши домиков людей, которые живут тут всю свою жизнь. В чудесной природе этих мест, так горячо любимых мной.За всей этой красотой, светившейся в лучах последнего солнца, как на ладони, лежавшей предо мной, таился лес. Дремучий, растянувшийся на сотни километров лес, в который никогда не ступала нога человека, и который дарил этим местам укрытие и чудесные запахи смолы и хвои.


 Это была Область нашего северного Архангельска, с могучими реками, холодными зимами, дождливыми летами и юношами, закаленными своей родиной, такими же могучими, как реки Архангельска. Девушками, белыми, словно  молодые березки, мастерицами, которые трудились как юноши и мужчины, на славу своей Отчизне.


Рецензии