Дети и родители

Алаверды Догоняющему Солнце http://www.proza.ru/2016/01/05/1957

Что происходит в голове ближе к старости? В том смысле, какие биохимические изменения приводят к тому явлению, которое злые люди называют впадением в детство? Я тут не про Паркинсона с Альцхеймером, и не надо мне говорить про бета-комплексы и тельца Льюи, сама лучше вас всё про них знаю - я про то, почему в каком-то возрасте с дикой нежностью и тоской начинаешь вспоминать своих детсадовских друзей, садишься за компьютер и судорожно шаришь по Одноклассникам и прочим фейсбукам в поисках давно потерянных олечек и димочек. Понятно, что все детские обиды либо забыты, либо кажутся забавными на фоне дефолта и экономического кризиса, уж не знаю, что там думают психоаналитики про глубину детской травмы. Понятно, что мозги в буквальном смысле забиты тоннами накопленной пассивной информации, и нейроны выпадают в осадок. А всё же? Неужели система старается сделать рестарт и вернуть нас в то счастливое время, когда восприятие действительности было ещё не совсем подстроено под модель, навязанную стереотипами? Может, организм наш в отчаянии пытается подсказать: "алё, гараж, попробуй так, как раньше", - и мы пытаемся, как раньше, пытаемся восстановить эти затоптанные тропинки, расчистить завалы, чтобы ручеёк зажурчал в прежнем направлении. Но это я не к тому, чтобы получить Нобеля за решение проблемы старческой деменции, там кандидатов и без меня, как понятно кого понятно где - и дай им бог - может доживу, чтобы воспользоваться. Хотя с годами вера в фармакологию как-то пошатнулась. Ну да ладно, я, вообще-то не о том. Я о потерянных друзьях и детских воспоминаниях. Разбирала детские фотографии, поняла, что помню всех, кого там вижу. Поняла, что из поколения родителей в живых уже почти никого - а они у меня в голове такие же - весёлые, молодые, смеются, дурака валяют. А я их всех люблю до слёз. Свои детские обиды на папу и маму помню, а вот они мне ничего плохого не сделали, поэтому населяют эту страну в моей голове, одетые в мешковатые брюки и футболки с эмблемой спортивного общества "Труд", в драповые регланы до щиколоток или в платья с эмблемой фестиваля 57 года, такие прекрасные, такие молодцы! Моих родителей, наверное, тоже кто-то вспоминает именно так - без проблем, недостатков и обид. Давайте все вместе постараемся и вспомним эту замечательную страну с этими замечательными людьми - они же были! А может и вправду они где-то есть именно в такой реальности, недаром же современные теории предполагают что-то в этом духе...


Рецензии