Бабушка

   Моя бабушка... У нас с ней были очень сложные отношения, которые можно описать поговоркой: "Вместе тесно, а врозь - скучно". Не смотря на то, что я была примерной ученицей и отличницей, я была бунтарём, но не в школе - там на меня не давили. А вот бабушка моя была с твёрдым авторитарным характером и всё время пыталась меня строить, а я упиралась, как могла. Как мы с ней ругались!
    Я очень злилась. Долгое время сердилась на свою бабушку. А теперь мне её очень жалко. Ведь не смотря на наши с ней ссоры, она многому меня научила. Она не изучала науки,  более того, лет до 20 была неграмотной. Потом в Комсомольске-на-Амуре научилась читать и писать.
    На ней держалось всё в нашем доме. Только теперь я понимаю, сколько сил она отдавала семье. У нас был свой дом, хозяйство, огороды. Она никогда не сидела без дела и нам всем тоже не давала. Мы сажали овощи, собирали ягоды, фрукты, ездили в степь собирать шиповник, ходили в лес и поле за травами для чая, сушили все возможные ягоды и фрукты, чтобы отправить в Читу родственникам, которых мы никогда не видели.
    Странная вещь память. Всё плохое стирается, а остается тепло от воспоминаний.
    ... Рано утром бабушка стучит в моё окно( тогда я злилась, что она меня так будит). Я выхожу на порог, а она даёт мне стакан теплого парного молока. У меня была слабый иммунитет и анемия (малокровие) и кто-то сказал ей, что козье молоко мне поможет. И вот специально для меня бабушка завела коз и каждое утро к моему пробуждению меня ждал мой личный стакан молока, который приносила мне бабушка. Как жаль, что это я оценила только теперь.
    ...Ничего не зная ни о какой гимнастике для развития мелкой мышечной моторики пальцев, бабушка учила меня вязать и вышивать и шить.
    ...Не зная научных азов педагогики, с самого раннего детства, она разговаривала со мной, рассказывала сказки, прибаутки, пела колыбельные песни и смешные частушки. Бабуля вырастила меня, брата и моих детей, и я безмерно благодарна ей за это. Жаль, что выразить свою благодарность могу только сейчас, когда моей бабушки уже нет.
     ...Она твёрдо стояла на ногах. Ей было не до сентиментов. Настоящая русская женщина... Как у Некрасова : "Коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт..." Бабушка родилась в многодетной семье, была старшим ребёнком. Поэтому с детства нянчила своих братиков и сестёр, а потом, подростком, работала в няньках у соседей. Я до сих пор помню дословно сказки, которые она рассказывала. Это наши знакомые русские сказки. Мы все их знаем, но интонации и певучесть можно передать только послушав их. Мне многое в жизни пригодилось из того, чему меня научила бабушка. Это не прочтёшь ни в одних книгах. Я называла её бабушкой, но чаще коротеньким "ба".
    Я сожалею о многом... Что не запомнила как можно больше из того, что говорила мне бабушка, что в последние годы, когда она болела, наши отношения совсем разладились. Сейчас я бы поступила совсем по-другому, но прошлое не вернёшь. Всё что я могу сейчас, это помнить всё то хорошее и доброе, что связывало меня с моей "ба"...


Рецензии
Милая история из Вашей жизни, с хорошей бабушкой

Орхан   22.01.2016 00:20     Заявить о нарушении
Спасибо.Бабушка у меня действительно была хорошая и настоящая. Хоть и ругала меня часто, но многое из того, чему она меня учила, мне пригодилось в жизни. И это действительно не прочтёшь ни в каких книгах и не увидишь ни в каких фильмах.

Марина Холодницкая   22.01.2016 01:27   Заявить о нарушении
Вы правы. Творческих Успехов

Орхан   22.01.2016 01:45   Заявить о нарушении