Два взгляда

На лоне природы, мир созерцая,
Шли добрых два друга, хребет покоряя.
- А вот и вершина горы, посмотри!
- Мы будто песчинки на теле Земли.

И в следующий миг, поддавшись порыву,
Друг первый рванулся ближе к обрыву,
Оставив лишь шаг и друга впридачу,
Как некий аванс непременной удачи.

Другой же в тревоге за милого друга,
Пленённый в тисках немого испуга,
Очнулся, окончив с ужасом схватку,
И выкрикнул:
- Будь осторожен! Там шатко!

- Мой брат, подойди  же. Стань вольною птицей!
  Прочувствуй полет, постояв у границы.
  Вспорхни, пусть и мыслью, пусть жадным лишь взглядом,
  Ведь выше лишь небо, другого не надо!

- Вернись, пока пропасть к себе не призвала!
  И девицей к ложу нам путь указала.
  Не внемлешь, несчастный, реальной угрозе?
  Вот так и заснёшь в неестественной позе!

С ворчаньем тревожным, но все же пробравшись,
И храбрости "лишней" от брата набравшись,
Свой взгляд опустил он, на картину взглянув,
Вдруг замер, лишь шумно воздух втянув.

- Скажи, что ты видишь? Но без вечной иронии.
- Я вижу падение... крики... агонию...
- Ведь там красота!
- Нет! Смерть там и кровь!
  Там тьма душит веру, надежду, любовь.

- Неужто не видишь ты речку игристую -
  Змейку вина многолетнего , чистого?
  Зелёный ковёр, да деревьев объятия?
  Ветвей их благое рукопожатие?

- Я вижу там тело, в крови распростертое,
  И птиц, что глумятся над плотью, потёртою...

- Отбрось же все страхи, тоску и тревоги
  И предрассудки гони прочь с дороги.
  Очистись, и вновь, посмотри-ка вокруг,
  Пусть не владеет тобой злой испуг.
  Почувствуй на коже дыханье Вселенной...
- То ветер всего лишь! Какой он бесценный?
  Он может столкнуть!
- А может и нет! Природа решает, а мы ждём ответ.
  Теперь взгляни вниз. Сей сцене ты рад?
- Не вижу в ней прелести:  черви да смрад...
 
- Там поэзия! Живопись! Там благодать!
  Там театр живой, садись наблюдать.
  Там душа поёт гимн первозданной природе,
  Там не нужно мечтать о полной свободе!
  Властелином здесь делает всех высота,
  И корни пускает в нас красота!
   
  Смотри, ведь четко узреть можно с этой вершины,
  Что кисть у Творца, а мир - живая картина!

- Мы братья с тобой, но внутри все иначе,
  Возможно, твой внутренний мир и богаче...
  Быть может, я пленник своих предрассудков,
  Заложник своих заурядных поступков.
 
  Но я ведь таков, я люблю постоянство,
  Порядок, уют и движенью пространство.
  Ты прав: я не вижу тут красок и звуков,
  И глохну я здесь от сердца лишь стуков!
 
  Свобода твоя не для меня -
  Я счастлив в свободе обычного дня!



И вновь человек получил свой урок,
Из чаши премудрости сделав глоток:
Каждый видит во всем своё отражение
Всегда и везде без исключения!

 
 
 


Рецензии
Тема важнейшая. Полностью согласен (хотя меня и не спрашивали))) с Вашим философским стихом.
С ув,

Капитан Медуза   31.10.2017 16:11     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваши рецензии. Очень приятно. С философским стихом Вы правильно подметили))) Я всегда не знаю, чем закончится мое произведение, начинаю писать об одном, а оно само выбирает направление и тему))) каждое из них является для меня неожиданным сюрпризом) Видимо, нами, действительно, движет подсознание...

Элина Авакян   01.11.2017 14:53   Заявить о нарушении
У Вас стихи не просто так, это мне нравится. Но больше всего меня покорили Ваши звери - восторг! Там где Россия медведь, Европа лиса и тд ))

Капитан Медуза   01.11.2017 15:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.