Авантюрист!

Довелось мне в своей жизни понаблюдать за одним профессиональным авантюристом, личностью, безусловно, талантливой и изобретательной. Звали его Алик. Был у этого Алика старший брат по имени Дамир, человек довольно известный в криминальном мире. Так вот, как-то раз во время очередной пьянки рассказал Дамир про своего дружка, с которым  долго сидел в одной камере. И так он его расхваливал и сяк, и, что жулик он первоклассный, и человек деловой, и так далее, и, что, даже вполне может быть, он талантливей, чем Алик.  Ну и в конце концов,объявил, что пригласил этого самого дружка Тимура через месяц в гости на свой день рожденья.
Непонятно почему, может, из ревности, может, самолюбие взыграло, но Алик заочно люто невзлюбил этого дружка своего брата, а заодно и на брата затаил обиду. На следующий день в обед пришел он домой к Дамиру как обычно вина попить, в нарды поиграть, с висящей на шее золотой цепочкой в палец толщиной и десятисантиметровым крестом, украшенный 1,5-каратным камнем.
- Что за цепочка, откуда? Золотая? - закидал Дамир вопросами Алика.
- Обижаешь, брат, стал бы я носить фуфло. Цепь золотая, камень что ни на есть настоящий бриллиант. Мне один ювелир денег торчал, вот я его и прессанул.
Все последующие дни Алик приходил к Дамиру домой неизменно с этой цепочкой на груди и все хвастался как технично он этого бедного ювелира обработал. Наконец настал день рождения Дамира. За шикарно накрытым столом собрались дорогие гости и по правую сторону от именинника сидел тот самый кореш Тимур. В самый разгар веселья появился Алик одетый словно цыганский барон в белый костюм, в бархатной красной рубашке, ну и, конечно же, с тем самым крестом на груди. Ему налили коньяка, он сказал тост, выпил за здоровье именинника, извинился за невозможность остаться подольше , поскольку у него неотложные дела, откланялся и ушел. 
А вот кореш брата увидав на груди Алика цепочку потерял покой.
- Неплохая вещица, - сказал он небрежно.
- Да, 1,5 карата бриллиант, ну, и сама цепь граммов 300 весит. Брат у одного известного ювелира отобрал, - гордо рассказал Дамир.
- Слушай Дамир, уговори брата, пусть продаст его мне. Очень уж мне эта вещица приглянулась.
- Да нет проблем Тимур, ради тебя я все сделаю.
Ну вот, звонит, значит, Дамир Алику и просит, чтоб тот продал цепочку, но наталкивается на полное непонимание.
- Я этому хмырю, - говорит Алик, не то чтобы цепочку не продам, я с ним на одной пашне даже пшеницу сеять не стану.
Долго уговаривал Дамир продать цепочку и наконец Алик сдался
- Ладно, только ради тебя, пусть заплатит мне миллион и забирает, хотя, конечно, мне это совсем  не по душе.
Дамир рассказывает Тимуру, о том каких трудов ему стоило уговорить брата и, что все же, тот, наконец, согласился отдать цепочку, всего лишь, за миллион рублей.
Тимур звонит своим подельникам просит, чтоб те привезли ему деньги, Алик через Дамира  отдает цепочку и сделка совершается. Как говорится: «хэппи энд».
 
Однако, спустя недели две неожиданно в гости к Дамиру, вновь приезжает Тимур. И теперь уже не один, а со своей бригадой головорезов.
- Где твой брат, - орет он с порога, стреляя в воздух из пистолета. С большим трудом Дамиру удается успокоить Тимура и узнать, что же такое приключилось, что он находится в таких расстроенных чувствах. Я думаю,прозорливый читатель уже догадался, что цепочка с крестом оказались обычной фальшивкой. Вместо бриллианта фианит, а вместо золота - серебро с золотым напылением, и красная цена этому произведению ювелирного искусства 100 тысяч рублей.
Теперь в бешенство приходит сам Дамир и звонит своему брату.
- Ах ты такой сякой, - высказывает он ему. - Ты что же это,гад, человека такого достойного кинул, а меня, брата своего родного, опозорил.
- А что же он такой крутой пацан, и на такую простую уловку попался, - невозмутимо отвечает Алик. - И вообще,он твой друг, ты с ним и разбирайся.
И вновь Дамир принимается уговаривать Алика на этот раз вернуть нечестно заработанные деньги. И вновь в конце то концов Алик позволяет себя уговорить. Ладно говорит он, верну я его деньги но пусть тогда и он мне цепочку вернет, и поскольку я боюсь мести с его стороны, то встречусь с ним рано утром на 20-ом километре Н-ского шоссе тет-а-тет.

В указанный день, в указанное время приезжает Тимур на 20-ый километр Н-ского шоссе и принимается ждать Алика. Проходит 10 минут, того нет. 20 минут - тишина. Наконец Тимур видит вдали приближающуюся на всех парах старенькую ржавую «пятерку». Алик приглашает Тимура сесть в машину, где и происходит обмен. Отдает пакет с деньгами, а взамен получает свою цепочку. Все довольны, все рады, позабыты прошлые обиды. тут же находится невесть откуда бутылочка коньяка и пластиковые стаканчики,  и враждующие стороны в знак примирения выпивают на брудершафт. Все можно прощаться и разъезжаться, и на этот раз, вроде, уже точно «хэппи- энд». Но вот незадача, не заводится старенькая «пятерка».
Алик просит Тимура помочь. Тимур кладет пакет с деньгами на сиденье, выходит чтоб подтолкнуть  и в этот момент Алик заводит машину и уезжает, прихватив и деньги, и цепочку.
 
Что было потом, достоверно мне неизвестно, но поговаривают, что местонахождение Алика до сих пор неизвестно, а Дамир теперь жалеет о сказанных им когда-то словах,  что мол, возможно, Тимур мошенник покруче Алика.


Рецензии