УРАН Глава 13

"Всем сотрудникам научного отдела Центра немедленно остановить работу и подойти в кабинет заседаний на третьем этаже. Все приборы, оборудование, образцы, личные вещи оставить на столах. Взрывоопасные, радиоактивные, летучие вещества поместить во временное хранилище, оставив ключи и коды на столах. Двери отделений через 10 минут будут заблокированы. Повторяю. Всем сотрудникам научного отдела Центра немедленно остановить работу…"
 Арсений Николаевич резким движением сорвал с рук перчатки, перед этим ловко поставив пробирки на подставку.
- Ольга Денисовна, где девятый образец? Ольга Денисовна? Ольга Денисовна!
 Девушка замерла у дисплея, заступорив взгляд на экране и бездумно перебирая складки халаты. Громкий голос оператора заставил вздрогнуть. На самом деле Игнатенко шепотом повторяла "Арсений Николаевич… Арсений Николаевич…". Но тихий говор невольно перекрикивали голоса вокруг, стараясь перекричать металлический голос из динамика.
- Девятый образец! Ольга!
 Профессор широкими шагами обошел стол и тронул за плечо Игнатенко. Та вздрогнула и обернулась, широко раскрытыми глазами глядя на профессора.
- Девятый, Ольга Денисовна. Где образец девятого номера?
- Девятого? – тупо повторила девушка.
- Да-да.
- Так он… Он в вакууме.
- Оставим. Снимайте же перчатки, Ольга Денисовна! Что с Вами такое? Ольга Денисовна, экстренная ситуация! Не время падать в обмороки! – Удочкин ловко стянул перчатки с трясущихся рук ассистентки и, подхватив девушку под руку, повел к выходу, вставая в очередь из переговаривавшихся химиков.
- Учебная, что ли?
- Почему не предупредили?
- Господи, Тося, кто видел Тосю? Мне срочно нужно найти Тосю!
- Где Удочкин?
- Арсений Николаевич, что за непредвиденность?
- Тося! Тося! Позовите Тосю к Самоедову!
- Представляете, с этими динамиками я разлил йод! Как мальчишка перепугался голоса!
- Григорий, передайте же, наконец, что Тосю к руководителю Самоедову!
- Арсений Николаевич, у нас очень важный опыт. Эта срочность всё испортила!
- Тося, вас Степан Аркадьевич ищет! Тося, он у стола!
- Вот так неожиданность! И под конец рабочего дня! Всего минут 15 до девяти.
- Что это такое? Почему мы должны по каким-то неясным причинам оставлять эксперименты?
- Господа, господа, я ничего сам не понимаю, - поддерживая побледневшую Игнатенко, отозвался Удочкин, - единственное, что я могу сказать: это не может быть учебная тревога.
Двинувшаяся толпа привела профессора к столу, где стоял довольный тем, что Тося нашлась, Самоедов. Тося, вся взлохмаченная, заметила Игнатенко и тут же стала к ним пробиваться.
 - Что с Ольгой Денисовной? Боже мой! Арсений Николаевич!
- Слаба к нервным потрясением, знаем, - как можно спокойнее проговорил профессор, - кроме того, и месяца не проработала, как такая суматоха. Ещё и с Путёвким сегодня впервые познакомилась.
- Стресс на стрессе, так сказать,-  подал голос Самоедов, протолкнувшись вслед за Тосей и подхватывая Ольгу Денисовну за вторую руку, - Тосенька, будьте добры, сделайте нам дорогу.
  Фомина, совершенно не задумываясь, прошла вперед, протискиваясь среди белых спин ученых.
- Пропустите Арсения Николаевича! Пропустите, прошу, господа! Сотруднице необходим воздух, господа! Чрезвычайная ситуация внутри экстренного случая, господа! Я прошу, расступитесь, расступитесь! Ситков, если соизволите отойти, не буду трогать Вас по поводу отчета целые сутки! Да-да, расступитесь!
 То ли от упоминания чрезвычайной ситуации, то ли от того, что все услышал слово "отчет", очередь распалась на две половины, пропуская всех четверых к выходу.
- Ну, что вы, Ольга Денисовна, - уже в лифте говорила Тося бледной Игнатенко, взмахами руки отправляя воздух ей на лицо,  - не перетруждайте себя так. Что мы, этих экстренных ситуаций не знаем? Опять какой-нибудь неуч пролил ртуть и вот вам: морока для всего отдела! А что все отделения – не беда. Проведут технику безопасности и отпустят. Ольга Денисовна, а Вы так переживаете!
- Тося, найдите в зале воды. Мы пока сзади пойдём, - пыхтя, проговорил Самоедов. Фомина выпорхнула из лифта. Химики куда более медленно двинулись следом, волоча дрожащую Игнатенко под руки.
- Знаете, Ольга Денисовна, - с натянутой улыбкой начал Арсений Николаевич, - мне всегда нравилось ваше серьезное отношение к работе. Но то, как вы реагируете на неудачи – ни в какие ворота не лезет.
- Умеют женщины делать из мухи слона, - вставил Самоедов.
- Здесь Вы правы, Степан Аркадьевич. Ольга Денисовна, не бойтесь, все выровняется. Вон и Тося рукой машет…
- Это не Тося, - Самоедов поднял глаза и прищурился, вглядываясь поверх голов на поднятую руку, - но нам туда.
  Поравнявшись с группой молодых биологов, тройка вошла в зал заседаний. Совсем рядом с входом четыре места уже заняла осмотрительная Тося, потому, усадив Ольгу Денисовну рядом с ней, химики расположились напротив девушек. Пришедшие раньше биологи (из-за расположения на третьем этаже их помещений), уже вовсю переговаривались, так же недовольно отзываясь о внезапном прерывании работ.
- Вот, - говорил один, - только группа зоологов поставила на стол аквариум с гидрами, как этот голос. Я ещё радуюсь, что поставить успели. А то недочет гидр обеспечен.
- Это ещё что, - махал рукой другой, - мы как к вам человека с гидрами отправили, сразу решили прозрачных рыбок по банкам для измерений распределить. Я только её поймал, из аквариума поднял, как из динамиков поперло! Недочет прозрачных рыб точно обеспечен!
- Хорошо, что вы змей не решили измерить, - вмешался физик, интересовавшийся приходом Тоси за обедом, - а то недочетом зоологов обеспечили бы
 - То-то Вы шутник, - всплеснул руками седой биолог, усаживаясь рядом с Самоедовым.
- Ольга Денисовна, пейте. Пейте, ну же… - Тося поднимала стакан к губам Игнатенко, но та упрямо его отодвигала.
- Арсений Николаевич, - вдруг выдохнула Ольга Денисовна. Удочкин наклонился вперед.
- Арсений Николаевич… данных на компьютере - нет.
 Все сидящие вокруг резко замолчали, во все глаза глядя на химиков.


Рецензии