От сумы, тюрьмы и мужчины не зарекайся. 03

   Вечером на Юлиной кухне было шумно: чаем с тортиком не обошлось. Подруги принесли с собой салатики, мясные нарезки, сыр с плесенью, при виде которого у Юли всегда возникали странные ассоциации. Но что делать: Наташка с Машей его обожали! Да и сама хозяйка пришла из магазина с двумя огромными пакетами, которые любезно донес до ее квартиры Алексей. Икра в маленьких тарталетках красовалась на овальном блюде. Мандарины, киви, ананас кусочками лежали на тарелках.



   - Ну, вот и ты у нас стала совершеннолетней! – глаза у Наташки блестели от выпитого коньяка. Сигарета в красивых длинных пальцах тихонько подрагивала.
   - Вот-вот, совсем взрослая, - хихикнула Светлана. – Пора уже и о мальчиках подумать.
   - Присоединяюсь! – подняв указательный палец вверх, согласилась с подругой Маша.
  - Девчонкам больше не наливать! – Юлия демонстративно отодвинула бутылку на край стола. – Вам больше поговорить не о чем? Не нужно мне никого!
   - Не, милая, от сумы и от тюрьмы… -  начала Наташа, пуская дым в потолок.
   - И от мужчин, – добавила Маша. – Не зарекайся!


   - Неужели на примете опять появился «уж очень хороший» кавалер? – Юлия сделала удивленной лицо. Получилось это у нее смешно, поэтому подруги тут же изобразили обиду.
   - Вот так всегда: стараешься для нее, а она…


   Все трое были замужем, у всех были дети, но они находили время, чтобы прийти в гости к Юле, где всегда было тихо и спокойно, не бушевали семейные драмы и можно было просто отдохнуть от семьи.
   - Ты просто не понимаешь, как это здорово, когда тебя дома ждут! – Света села на любимый конек. Ее муж был геологом, месяцами отсутствовал. То время, когда он находился дома, супруги вели себя как молодожены, хотя женаты уже лет десять.
   - Знаем, знаем, - отмахнулась от Светы Маша. Машин муженек периодически погуливал, но она все время прощала. «Любит!» - были уверены подруги.


  Наталья молчала. Подруги видели, что в последнее время у нее возникли какие-то проблемы с мужем, но спрашивать не решались: Наташа всегда отличалась скрытностью.
   - И кто на этот раз? – осведомилась хозяйка. – Кто он, тот самый единственный и неповторимый?
   - Он работает в банке, - Наталья взяла очередную сигарету. – Правда, еще не разведен, но все идет к тому.
   - Отлично! Вот этого мне еще не хватало – женатый!
   - А как же Валентин Михайлович? – Маша внимательно посмотрела на подругу.
   - Зачем ты так! – зло оборвала Наталья подругу. – Зачем?


   С Валентином Юля встречалась несколько лет пару раз в неделю или реже. Он был старше лет на двадцать и глубоко женат. Сначала ей нравились эти редкие встречи, ужины при свечах, умные разговоры, красивые подарки. Юлия тогда была молоденькой и восторженной, не так давно развелась, поэтому о замужестве даже не думала. Со временем привязалась к Валентину, прислушивалась к его советам по поводу своих репортажей и очерков. Да что говорить: он сделал из нее профессионала. Научил так работать над словом, что читатель на одном дыхании проглатывал написанные ей тексты, подсказал, как разговорить человека, чтобы тот поведал интересные факты биографии, помог уйти от штампов.


   Но у тех отношений отсутствовала перспектива: разводиться Валентин не собирался, а когда узнал, что Юля беременна, предложил сделать аборт. Убить маленькое существо она не смогла, но и оставаться с этим человеком тоже. Расставание прошло некрасиво, а последствие его – выкидыш… Хорошо, что мама ничего об этом не знала: она так хотела внуков.
   Разговоры о Валентине подруги обычно старательно обходили стороной. Но сегодня алкоголь не давал возможности думать в правильном направлении.
   На клубах табачного дыма, медленно плывущих в открытое окно, повисла тишина. Со двора снова долетали страдания голодного кота, который то замолкал, то снова выводит свою партию, страшно фальшивя.


   Тишину нарушил дверной звонок. Юля открыла дверь – на пороге стоял парень в синей бейсболке с огромным букетом роз.
   - Доставка цветов. Вы Юлия Волчкова? – спросил он, заглянув в блокнот.
   - Да!
   - Это вам! Распишитесь в получении.
   - Спасибо! А от кого?
   - Не знаю. Мое дело – доставить.


   Когда Юля вошла на кухню с огромным букетом алых роз, оформленных в виде сердца, подруги встретили ее дружными аплодисментами.
   - И кто у нас такой молодец! – произнесла Маша, радуясь, что можно переключиться на другую тему и не извиняться за произнесенную недавно глупость.
   - Понятия не имею, - ответила именинница, рассматривая букет.
   - И что, даже открыточки нет?  - поинтересовалась Светлана.
   - Нет!
   - Странно, - включилась в разговор Наталья. – Один, два, три… семь, восемь… одиннадцать… Сбилась, - она засмеялась.


   - Юль, у тебя, оказывается, есть тайный воздыхатель? – Маша внимательно посмотрела на подругу. – Неужели и правда не знаешь от кого?
   - Знаю! – весело обвела взглядом подруг. – Есть у меня даже не тайный воздыхатель – наш вахтер Василий Назарович!
   Подруги рассмеялись: они были наслышаны о поклоннике подруги. Дедушке-вахтеру в редакции, где работала Юлия, было не меньше семидесяти. Невысокого роста, худенький, но шустрый, он всегда, расшаркиваясь, смешно приветствовал Юлю и приговаривал: «Эх, скинуть бы годков десять! Женился бы!»
   - И правда, чем не жених, - засмеялась Наталья.


   Пока Юля подыскивала подходящую вазу для букета, подруги еще раз его осмотрели в надежде найти хотя бы намек на то, кто же расщедрился на такую красоту. Попытки не увенчались успехом, кавалер остался инкогнито.
   Юля же задержалась в комнате, ей не хотелось, чтобы подруги увидели глупую улыбку на ее лице. «Алексей!» - решила она, сама удивившись таким мыслям. Весь вечер именинница то и дело возвращалась к встрече в супермаркете. Она вспомнила слова: «Примите и мои поздравления!» Видимо, сосед решил присоединить к словесным поздравлениям цветы. Какой же красивый букет!


  - Ау, именинница! – донесся веселый голос Маши. – Ты там не заснула?
   С высокой вазой Юлия появилась на пороге кухни. Закрыв глаза, вдохнула нежный аромат прелестных роз и, набрав воды, пристроила букет на подоконнике.
   - А все-таки интересно, кто же такой внимательный? – не унималась Маша, все еще чувствуя вину из-за сказанных слов о Валентине Михайловиче. – Ты-то сама знаешь?
   - Нет, - слукавила Юлия и улыбнулась. – А давайте еще чайку?


  Чайник тут же оказался на плите. Из холодильника достали еще один тортик. При этом Наталья хмыкнула:
   - Худеем, девочки!
   - Худеть будем завтра! А сегодня – праздник живота! – хозяйка уже разрезала торт с ягодами в желе.
   Внезапно Юлин телефон начал вибрировать, и в кухне громко и торжественно запел хор под управлением Александрова: «Наша служба и опасна, и трудна…»
   - Люличка! – так папа называл дочку, когда мамы не было рядом. При маме – всегда официально – «Юлия». Когда Юля была маленькой, никак не могла выговорить свое имя. «Люличка», «Люляшик» - любимые ласкательные имена, которые теперь из уст отца звучали как отголоски детства. – Ты получила мой подарок?


   Не услышав ответа, он продолжил:
   - Неужели букет еще не доставили?
   - Папа! Так это ты… ты прислал розы?
   - Я, - Юле показалось, что он радостно улыбается, потому что смог удивить дочь. – Подумал, что твои подруги не догадаются принести цветы. А как в день рождения без твоих любимых роз?
   - Папочка, дорогой, спасибо тебе! Они такие красивые!..
   Подруги внимательно слушали диалог.


   - Ну, вот… А ларчик просто открывался! – грустно сказала Светлана, когда телефон уже лежал на столе. – Даже помечтать не успели.
   - Да, Юлька, отец твой – настоящий мужик! – подняв указательный палец вверх, торжественно произнесла Маша.
   - А еще красавец! – дополнила Наталья.


   А Юля в этот момент думала совершенно о другом: «Вот тебе и Алексей! Размечталась! И с чего вдруг решила, что это он прислал букет? А самое главное: даже не подумала, что по девичьей фамилии меня называют только родители и одноклассники. Просто, видимо, очень хотелось, чтобы сосед подарил эти розы».
   Посидев еще полчаса, подруги начали собираться домой.


   - И все-таки, помни: от сумы, тюрьмы и мужика не зарекайся! – произнесла Маша свой любимый афоризм, закрывая входную дверь.


Рецензии